Дело № 12-433/13
Санкт-Петербург 16 декабря 2013 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В. в зале 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4) в отсутствие Иванова Д.А., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Иванова Д.А. – Долгого Григория, действующего на основании доверенности,
на Постановление № Х от 26.09.2013 г. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым,
Иванов Д.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
На основании Постановления № Х от 26.09.2013 г. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении, Иванов Д.А. как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно Постановлению по делу об АП, 21.08.2013 года в период с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. в ходе проведения проверки выявлено, что ОАО «Х» не раскрыта в полном объеме информация, установленная требованиями «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее по тексту - Стандарт), а именно:
В соответствии с п/п «а» п. 5 Стандарта управляющая компания ОАО «Х» выбрала для размещения информации, предусмотренной Стандартом, сайт размещенный в сети Интернет по адресу: Х.
При исследовании информации, размещенной на данном сайте, установлено:
Нарушен пункт 12 Стандарта: на сайте ОАО «Х» сведения о привлечении организации в предыдущем календарном году 2012 к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД раскрыто не в полном объеме - копии документов о применении мер административного воздействия, а так же меры, принятые для устранения нарушений на сайте не представлены - не указаны постановления по делам об административных правонарушениях Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № Х, № Х, N Х, № Х, №. Х, № Х, № Х на сайте Х не представлены.
Нарушен подпункт «в» пункта 5 Стандарта: на стенде в помещении юридического лица - управляющей организации ОАО «Х» но адресу: Х сведения о привлечении организации в предыдущем календарном году 2012 к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД, копии документов о применении мер административного воздействия -на стенде не представлены постановления по делам об административных правонарушениях Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № Х, № Х, № Х, № Х, № Х. № Х, № Х.
Отсутствие информации предусмотренной Стандартом нарушает право доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Таким образом, установлено, что информация подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта раскрыта не в полном объеме, тем самым нарушены обязательные требования к раскрытию информации установленные Стандартом.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом № Х от 31.08.2012 на должность специалиста по связям с общественностью ОАО «Х» принят Иванов Д.А.
Согласно справке генерального директора ОАО «Х» от 29.08.2013 года на сайте организации в сети интернет Х, лицом, ответственным за размещение информации на сайте, является специалист по связям с общественностью ОАО «Х» Иванов Д.А.
На основании п.п. 3 п. 2 должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ОАО «Х» 11.02.2013, специалист по связям с общественностью редактирует интернет сайты ОАО «Х» и дочерних компаний; отвечает за своевременное раскрытие информации на сайтах ОАО «Х» и дочерних компаний согласно действующим законодательным актам.
До рассмотрения, и в ходе рассмотрения дела, объективных причин невозможности соблюдения требований законодательства и обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению требований Стандарта, установлено не было.
В связи с чем, Иванов Д.А., как должностное лицо, был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 вст.7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Защитник Иванова Д.А. – Долгий Григорий, действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить, признав данное правонарушение малозначительным.
В жалобе указано на то, что «частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, вступившим в законную силу с 09.10.2010 г.
Согласно пункту 1 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта N 731 управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: обитую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации па основании запросов, поданныхв письменном или электронном виде. Обязанности размещении информации о привлечении к административной ответственности на стендах организации Стандартом не предусмотрено.
Кроме того полагает, что в данном случае административное правонарушение можно было признать малозначительным и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В связи с чем, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить».
В судебное заседание Иванов Д.А. не явился. Судом были предприняты меры для его надлежащего извещения, направлена телеграмма по известному месту жительства, указанному им при подаче жалобы. Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы из почтового отделения связи представлены сведения о том, что телеграмма не доставлена, адресат по указанному адресу не проживает.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). При этом, лицо считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
В связи с чем, суд считает, что Иванов Д.А. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, отказался от реализации своего права на участие в судебном заседании при рассмотрении жалобы как лично, так и через своего защитника.
Поскольку ни от него, ни от его защитника, уведомленного телефонограммой, никаких ходатайств на момент рассмотрения жалобы не поступило, судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие Иванова Д.А. и его защитника Долгого Г.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что обжалуемое постановление законно и обоснованно, а потому не подлежат отмене или изменению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне.
При рассмотрении дела установлено, что Иванов Д.А. является должностным лицом в силу положений ст.2.4 КоАП РФ, поскольку состоит в должности специалиста по связям с общественностью на основании Приказа № Х от 31.08.2012 г. При этом, согласно справке генерального директора ОАО «Х» от 29.08.2013 г. лицом, ответственным за размещение информации на сайте, является специалист по связям с общественностью ОАО «Х» Иванов Д.А.
На основании п.п. 3 п. 2 должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ОАО «Х» 11.02.2013, специалист по связям с общественностью редактирует интернет сайты ОАО «Х» и дочерних компаний; отвечает за своевременное раскрытие информации на сайтах ОАО «Х» и дочерних компаний согласно действующим законодательным актам.
Так же в ходе рассмотрения дела об АП установлено, что ОАО «Х» не раскрыта в полном объеме информация, установленная требованиями «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее по тексту - Стандарт), а именно:
Нарушен пункт 12 Стандарта: на сайте ОАО «Х» сведения о привлечении организации в предыдущем календарном году 2012 к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД раскрыто не в полном объеме - копии документов о применении мер административного воздействия, а так же меры, принятые для устранения нарушений на сайте не представлены - не указаны постановления по делам об административных правонарушениях Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № Х, № Х, N Х, № Х, №. Х, № Х, № Х на сайте Х не представлены.
Нарушен подпункт «в» пункта 5 Стандарта: на стенде в помещении юридического лица - управляющей организации ОАО «Х» но адресу: Х сведения о привлечении организации в предыдущем календарном году 2012 к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД, копии документов о применении мер административного воздействия -на стенде не представлены постановления по делам об административных правонарушениях Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № Х, № Х, № Х, № Х, № Х. № Х, № Х.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что в постановлении заместителя начальника ГЖИ сделан обоснованный вывод о виновности Иванова Д.А., как должностного лица, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее установленный Стандарт, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии, совершенном Ивановым Д.А., состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Постановление о назначении Иванову Д.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Как усматривается из представленных материалов, при назначении Иванову Д.А. административного наказания, заместителем начальника ГЖИ требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учтены характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
При рассмотрении дела суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Сведения, содержащиеся в протоколе, принимаются в качестве доказательств вины, так как он составлен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Протокол составлен с участием Иванова Д.А., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись, протокол подписан как должностным лицом, его составившим, так и Ивановым Д.А.
Каких-либо сомнений в достоверности сведений, изложенных в составленных специалистом ГЖИ документах, у суда не имеется, его заинтересованности в искажении фактических обстоятельств дела судом не установлено и сторонами не представлено. Протокол об АП суд признает достоверным, полученным в соответствии с действующим законодательством и не вызывающим никаких сомнений в допустимости.
Кроме того, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд, не связанный доводами жалобы, проверил законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, при рассмотрении дела об АП, должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.7 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно исследованы представленные доказательства, установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела и вынесения законного и обоснованного решения.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем указаны дата и место его составления, данные должностного лица, его составившего, данные о лице, привлеченном к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения, и квалификация действий лица, привлеченного к административной ответственности, размер наказания, порядок и сроки обжалования постановления, информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Доводы жалобы в части того, что обязанности размещения информации о привлечении к административной ответственности на стендах организации Стандартом не предусмотрено, являются несостоятельными.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Согласно ч.10 ст.161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (п. «а»);
опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет (п. «б»);
размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (п. «в»).
Таким образом, информация должна быть раскрыта путем размещения как на сайте, так и на информационном стенде.
Согласно ст. 2 Стандарта, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из представленных материалов дела об АП следует, что ОАО «Х» является управляющей организацией осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
На основании ст.12 Стандарта, в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Следовательно, действия Иванова Д.А., как лица, ответственного за размещение информации, влечет ответственность ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ, таким образом, вывод должностного лица о виновности Иванова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что данное правонарушение является малозначительным, в силу следующего.
Действительно, согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, как разъяснил Верховный суд РФ в Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данное правонарушение не может являться малозначительным, поскольку, в силу ст.2 Стандарта, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Таким образом, противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и совершенное Ивановым Д.А., затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в силу чего, учитывая характер правонарушения, которое само по себе содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области защиты прав потребителя, не может быть признано малозначительным.
Нарушений норм КоАП РФ как при составлении протокола об административном правонарушения, так и при вынесении постановления, должностным лицом не допущено, постановление о привлечении Иванова Д.А. к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, а потому оснований к отмене либо изменению постановления, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление № Х от 26.09.2013 г. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым, Иванов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, а жалобу защитника Иванова Д.А. – Долгого Г. без удовлетворения.
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения, с соблюдением требований, установленных ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья