Решение по делу № А06-679/2011 от 17.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-679/2011

17 марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 17 марта 2011 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе судьи Цепляевой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черняковой О.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к  предпринимателю Стародубову Алексею Владимировичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – Варнавский Н.В., представитель по доверенности от 08.06.2010г.

лицо, привлекаемое к административной ответственности – Стародубов А.В., предприниматель, паспорт 1201 №132891, выдан ПВС Трусовского РОВД г.Астрахани 20.04.2001г.

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением к предпринимателюСтародубову Алексею Владимировичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Предприниматель факт административного правонарушения признал, ранее к административной ответственности не привлекался.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Предпринимателю Стародубову Алексею Владимировичу 15.04.2003г. Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области выдана лицензия №АСС-30-4250-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации (л.д.21).

В порядке пунктов 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно плана проведения проверок, приказом начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия №1786-П от 24.12.2010г., было назначено проведение плановой выездной проверки лицензируемой деятельности, осуществляемой предпринимателем  Стародубовым А.В.

По результатам проверки 07.02.2011г. государственным инспектором Утралиевым Д.М. составлен акт проверки №1786-П (л.д.8-12).

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта по организации пассажирских перевозок.

Предпринимателем Стародубовым А.В. не осуществляется контроль за соблюдением сроков прохождения периодического медицинского освидетельствования, не обеспечено своевременное прохождение водителями Альмухановым A.M. и Шинкаренко В.М. обязательного периодического медицинского освидетельствования, что является нарушением статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения № 196-ФЗ от 10.12.95г., пункта 3.1.1. пункта 3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27), пункта 2.3.7 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утв. приказом Минтранса РФ 30.03.94г. № 15.

На водителя Шинкаренко В.М. в ходе проверки представлена медицинская справка серия 12 № 0008495 от 20.01.2011г. и медицинская справка № 177081 сроком действия по 07.12.2010г., однако согласно путевым листам за период с 08.12.2010г. по 20.01.2010г. водителем осуществлялась перевозка пассажиров без прохождения медицинского освидетельствования. На водителя Альмуханова A.M. представлена медицинская справка серия 12 № 0001468 от 24.01.2011 г. Однако, согласно трудового договора б/н от 31.12.2010 г.. и нулевым листам за период с 31.12.2010 по 24.01.2011 г. водитель Альмуханов А.М осуществлял перевозку пассажиров без прохождения медицинского освидетельствования.

            Оформленные путевые листы не регистрируются в журнале регистрации путевых листов, чем нарушен п.17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Обязательные реквизиты путевых листов заполняются не в полном объеме: не указана дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку, чем нарушены требования подпункта 4 пункта 6 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.081. № 152; не указан почтовый адрес и номер телефона индивидуального предпринимателя, чем нарушены требования подпункта 2 пункта 5 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152; не указаны показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде, чем нарушен п. 13 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152.

ИП Стародубовым А.В. не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД, чем нарушены положения пункта 1 статьи 20 Федеральною закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. №196-ФЗ; пункт 18 "Правил учета ДТП", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.06.1996г. № 647.

В нарушение требований пункта 3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 9 марта 1995г №27, подпункта 2.6.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 предпринимателем  Стародубовым А.В. не организован контроль за режимом, труда и отдыха водителя Кокитько В.И. Табель учета рабочего времени за декабрь месяц на водителя Кокитько В.И. не ведется.

Предпринимателем Стародубовым А.В. не обеспечены безопасные дорожные условия на маршрутах автобусных перевозок, акты обследования по маршруту №124 «Астрахань-Володарский» и №122 «Астрахань-Нариманов» отсутствуют, чем нарушен пункт 1.6, пункт 4.18 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, пункт 5.2 Приказа Минтранса РФ от 9 марта 1995г. №27.

В связи с выявленными нарушениями 07.02.2011г. государственным инспектором ОАТН и КМАП Утралиевым Д.М. в присутствии предпринимателя Стародубова А.В. составлен протокол об административном правонарушении №001507.

Вместе с тем, суд принимает во внимание объяснение предпринимателя Стародубова А.В. о том, что им осуществляются пассажирские перевозки по регулярному маршруту № 124 «Астрахань-Володарский» и № 122 «Астрахань-Нариманов», перевозки осуществляются  по договору с автовокзалом, маршруты открыты для автовокзала города Астрахани.

Суд считает, что факт нарушения предпринимателем пунктов 1.6, 4.18 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 «Об Утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», пункта 5.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» административным органом не доказан и подлежит исключению из обвинения по следующим основаниям.

Согласно пункту 5.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

Межрегиональным управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия не представлены сведения о дате открытия маршрутов № 122, 124, с какого времени на этом маршруте осуществляет пассажирские перевозки предприниматель Стародубов А.В..

В соответствии с частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности  обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Вместе с тем, указанное обстоятельство при наличии других фактов нарушения лицензионных требований не может служить основанием для освобождения предпринимателя от ответственности. Предприниматель Стародубов А.В. имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и, с учетом лицензионных требований, обязан соблюдать нормативные правовые акты, регламентирующие этот вид деятельности, и требовать их соблюдения от своих работников, за деятельность которых он несет ответственность.

Деятельность предпринимателя непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанное правонарушение затрагивает права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»,  гарантируется Конституцией Российской Федерации. 

Предприниматель в судебном заседании с выявленными нарушениями в части отсутствия контроля за соблюдением сроков прохождения периодического медицинского освидетельствования согласился. 

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что предпринимателем при осуществлении  перевозок пассажиров допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства,  и он подлежит административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Стародубова Алексея Владимировича, 30.01.1978г.р., уроженца г.Астрахани, проживающего по адресу: 414042 г.Астрахань, ул.Мейера, д.8, кв.40, ИНН №301805415022, ОГРН № 304301814900039, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КБК 106 1 16 90040 04 0000 140,   ОКАТО 12401000000

ИНН 3015088187,    КПП 301501001,    Счет № 40101810400000010009.

Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Л.Н. Цепляева

А06-679/2011

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворить иск полностью или частично
Истцы
Стародубов Алексей Владимирович
Суд
АС Астраханской области
Судья
Цепляева Людмила Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее