Решение по делу № 2-38/2017 (2а-563/2016;) ~ М-571/2016 от 15.12.2016

Дело №2-38/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Гайны                                                                                            31 января 2017 года

Гайнский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Зубовой Е.Н.,

при секретаре Исаевой А.А.,

с участием истца Шлапакова П.И.,

представителя ответчика администрации Гайнского муниципального района - Алейниковой Н. Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шлапакова Павла Ивановича к администрации Гайнского муниципального района об отмене решения комиссии и обязании назначить доплату к трудовой пенсии за выслугу лет,

установил:

    Шлапаков П.И. обратился в суд с иском к администрации Гайнского муниципального района об отмене решения комиссии и обязании назначить доплату к трудовой пенсии за выслугу лет.

    В обоснование своих требований указал, что в ноябре 2016 года он обратился с заявлением в Комиссию по назначению пенсий за выслугу лет муниципальным служащим при администрации Гайнского муниципального района, так как согласно его трудовой деятельности, стаж для назначения доплаты к трудовой пенсии имеется, но Комиссия отказала ему в назначении доплаты к трудовой пенсии из-за отсутствия стажа муниципальной службы. По их подсчетам, его стаж составляет 13 лет, с чем он не согласен. Согласно его трудовой книжке, стаж работы на муниципальной службе составляет <данные изъяты> дней: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – инструктор Гайнского РК КПСС (2 года 3 мес. 28 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – освобожденный председатель профкома совхоза «Гайнский» (3 года 4 мес. 23 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заместитель генерального директора ПО совхозов «Гайнское», затем – генеральный директор ПО совхозов «Гайнское» и директор совхоза «Гайнский» (10 лет 11 мес. 17 дней), с ДД.ММ.ГГГГ – принят на муниципальную службу администрации Гайнского муниципального района на должность ведущего специалиста по ценообразованию и защите прав потребителей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – переведен директором Гайнского муниципального хозрасчетного предприятия по обеспечению топливом населения и объектов соцкультбыта (2 года 00 мес. 21 день). В связи с данными обстоятельствами просит суд отменить решение Комиссии по назначению доплаты к трудовым пенсиям Гайнского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и обязать засчитать в стаж работы муниципальной службы 18 лет 11 месяцев 28 дней и назначить ему доплату к трудовой пенсии за выслугу лет.

    В судебном заседании Шлапаков П.И. пояснил, что на требованиях, изложенных в иске, он настаивает.

    В судебном заседании представитель ответчика - администрации Гайнского муниципального района - Алейникова Н. Л., с исковыми требованиями Шлапакова П.И. не согласна. Пояснила, что в середине 2016 г. в адрес комиссии по назначению и выплате муниципальных пенсий поступило заявление от Шлапакова П.И. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по рассмотрению документов, представленных Шлапаклвым П.И. По результатам рассмотрения заявления Комиссией было принято решение об отказе в назначении Шлапакову П.И. муниципальной пенсии, в соответствии с Законом Пермского края № 545, а именно в связи с отсутствием у Истца необходимого стажа муниципальной службы не менее 15 лет. По подсчетам стаж муниципальной службы Шлапакова П.И. составил 15 лет. Также на момент освобождения от должности муниципальной службы, истец не имел право на страховую пенсию по старости и непосредственно перед увольнением не замещал должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, а также у Шлапакова П.И. не имеется 30-го стажа муниципальной службы, который необходим для мужчин, чтобы иметь право на пенсию за выслугу, независимо от последнего перед выходом на страховую пенсию места работы и основания увольнения с муниципальной службы.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:

Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции РФ. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно п. «ж» ч.1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии с п.2 ст. 3 ФЗ от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 ФЗ №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).

Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края установлены Законом Пермского края от 09.12.2009 года №546-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края».

Согласно ст. 25 ФЗ от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 12 Закона Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области», в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР: на освобожденных выборных должностях: в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах, в аппаратах этих органов, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления до 1991 года включительно; на освобожденных выборных должностях: в органах ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ, в ЦК КП, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов, райкомов, в аппаратах этих органов, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах и комитетах комсомола органов государственной власти и управления до ДД.ММ.ГГГГ (до момента введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР; периоды работы в качестве руководителя, его заместителя, главного (старшего) специалиста государственного (муниципального) предприятия, учреждения, организации; периоды работы в должности руководителя (председателя) колхоза. Таким образом, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о включении в стаж муниципальной службы период работы истца директором Гайнского муниципального хозрасчетного предприятия обеспечения топливом населения и объектов соцкультбыта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы в качестве генерального директора производственного объединения совхозов «Гайнское» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Остальные периоды, указанные истцом в исковых требованиях, включены в стаж муниципальной службы, что следует из справки, представленной ответчиком (л.д. 27-29).

В удовлетворении остальной части заявленных требований суд считает необходимым отказать в связи со следующим.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края №545-ПК, лица, замещавшие должности гражданской службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий (с учетом положений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи):

наличие на день увольнения с государственной гражданской службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края (далее - гражданская служба) стажа гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону;

замещение лицом должностей гражданской службы и (или) государственных должностей Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.

В соответствии со ст. 5 Закона Пермского края № 545-ПК, пенсия за выслугу лет устанавливается при стаже гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону, в размере 45 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В соответствии с положениями ст. 15 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" государственные гражданские служащие Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края (далее - гражданские служащие) при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности гражданской службы они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30-33 Федерального закона "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее одного полного месяца.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" лица, замещавшие должности муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий: наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет, замещение должности муниципальной службы сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении, увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 7 ч. 1 ст. 33, подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 37 и п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если на момент освобождения от должности муниципальной службы лица имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев. Лица, замещавшие должности гражданской службы, при наличии 25-летнего стажа гражданской службы для женщин и 30-летнего стажа гражданской службы для мужчин имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на страховую пенсию места работы и оснований увольнения с гражданской службы (за исключением случаев увольнения с гражданской службы, связанных с виновными действиями) (ч. 4 ст. 2).

Поскольку на момент освобождения от муниципальной должности (28.09.2001) истец не обладал правом на страховую пенсию по старости (инвалидности) – такое право у истца возникло в 2006 году, не имел 30-летнего стажа муниципальной службы независимо от последнего перед выходом на страховую пенсию места работы, вышел на пенсию с должности, не относящейся к муниципальной службе, суд приходит к выводу об отсутствии у истца права на пенсию за выслугу лет.

Вопреки позиции истца о наличии у него права на пенсию по выслуге лет в соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199, истец не приобрел такое право и по Закону Пермской области 1299-199, поскольку вышел на пенсию с должности не относящейся к муниципальной службе, не имеет 30-летнего стажа муниципальной службы независимо от последнего перед выходом на трудовую пенсию места работы, что прямо предусмотрено статьей 6 Закона Пермской области N 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренный Законом Пермской области "О Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области".

      Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

     Исковые требования Шлапакова Павла Ивановича к администрации Гайнского муниципального района удовлетворить частично.

    Обязать администрацию Гайнского муниципального района засчитать в стаж муниципальной службы периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ

     В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.

Председательствующий:     подпись                                     Е.Н. Зубова

Копия. Судья                                                                            Е.Н. Зубова

2-38/2017 (2а-563/2016;) ~ М-571/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шлапаков Павел Иванович
Ответчики
Администрация Гайнского района
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Зубова Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
15.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2016Передача материалов судье
19.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Судебное заседание
06.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2017Дело оформлено
08.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее