№ 2-2673/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Химки, <адрес> 1 октября 2020 года
Химкинский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Букина Д.В.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.о.Химки о признании права собственности на самовольную постройку,
УСТАНОВИЛ
Истец обратился с иском о признании права собственности на самовольную постройку – жилой дом общей площадью 59,1 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, г.Химки, кв-л Ивакино на земельном участке 50:10:0020405:96.
Представитель Администрации г.о.Химки требования не признал.
Исследовав по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Согласно ЕГРН истцу принадлежит земельный участок 50:10:0020405:96 площадью 403 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, г.Химки, кв-л Ивакино, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п.3 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Истцом получен градостроительный план земельного участка RU5<№ обезличен> от <дата> с указанием места допустимого размещения здания и на расположение земельного участка в водоохранной зоне <адрес>, прибрежной защитной полосе и водоохраной зоне Клязьминского водохранилища, при этом указано, что такие сведения подлежат уточнения.
Согласно п.19 ст. 106 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если зона с особыми условиями использования территории возникает в силу федерального закона, принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории не требуется. В этом случае уполномоченными в соответствии с федеральными законами органами государственной власти или органами местного самоуправления осуществляется подготовка предусмотренных п.10 настоящей статьи сведений о границах такой зоны с особыми условиями использования территории.
Между тем в п.6 ГПЗУ, в который должны быть внесены координаты точек границ указанных зон с особыми условиями использования территорий, в которых участок расположен, соответствующая информация не внесена (прочерк), а орган местного самоуправления (ответчик), возражающий против иска, таких сведений также не представил.
В градостроительном плане указано на расположение земельного участка во 2 поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г.Москвы.
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметра и (или) недопустимости размещения объекта указано на запрет всякого строительства на земельных участках, расположенных в границах 2 пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г.Москвы.
Согласно п.2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Между тем нормы СанПиН 2.<дата>-02 (разделы 3.2 и 3.3) не исключают индивидуально-жилищное строительство во 2 поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г.Москвы.
В градостроительном плане указано на расположение земельного участка на приаэродромной территории (Шереметьево): в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома.
В соответствии с п.1 ст. 107 Земельного кодекса Российской Федерации со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.
Согласно абз.2 п.1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Приаэродромная территория аэродрома Москва (Шереметьево) установлена приказом Росавиации от <дата> N 395-П уже после завершения самовольного строительства (технический план здания составлен <дата>).
Из заключения судебной строительно-технической экспертизы (ООО «СК-Эксперт») следует, что самовольная постройка соответствует градостроительному плану земельного участка по объемно-планировочному решению и проценту застройки; не соответствует по минимальному отступу от границы с юго-востока и юго-запада, при этом постройка полностью расположена в границах земельного участка. Постройка соответствует санитарно-гигиеническим по освещенности и инсоляции и объемно-планировочным строительно-техническим требованиям и правилам, однако не соответствует санитарно-бытовым правилам по расстоянию до соседних участков по указанным направлениям, поскольку в зимний период возможно сход снега и дождевой воды на смежный земельный участок, в связи с чем в этой части уже установлены снегозадерживающие устройства и водоотвод в соответствии с п.9 СП 17.13330.2011 «Кровли» по направлению ската. Постройка находится в удовлетворительном техническом состоянии, не имеет выраженных нарушений геометрий и отклонений от вертикали, не имеет визуальных дефектов, прогибов, кренов и деформаций, отсутствуют признаки аварийности возведенных элементов, не выявлено факторов, способствующих ухудшению состояния конструкций, в связи с чем соответствует требованиям механической безопасности, угрозу жизни и здоровья граждан не создает.
Выводы эксперта мотивированы, последовательны, непротиворечивы, бесспорно не опровергнуты сторонами. Уровень образования и квалификации эксперта подтвержден представленными дипломами и свидетельствами, в связи с чем заключение принимается судом в основу решения.
Как указывает сам эксперт, на кровле во избежание схода снега и наледи, а также затопления соседнего участка уже устроены снегозадерживающие устройства и водоотвод. В случае нарушения собственник смежного земельного участка не лишен возможность требовать от истца принятия дополнительных мер.
Частичный выход застройки за рамки допустимого размещения, описанного в градостроительном плане земельного участка, также не препятствует легализации постройки, поскольку, во-первых, такой выход не затрагивает красных линий или каких-либо коммуникаций, при этом на плане подобные не отмечены, во-вторых, как указано экспертом, постройка полностью расположена на участке истца. Кроме того, усматривается, что такой выход является незначительным – постройка расположена на расстояниях 2,82 м и 2,25 м при 3,0 м нормативных.
Кроме того, собственник смежного участка 50:10:0020405:130 ФИО4 и собственник смежного участка 50:10:0020405:95 Клёков Н.Б. представили нотариально удостоверенные письменные согласия на такое отступление.
Таким образом, с учетом заключения экспертизы суд приходит к выводу о том, что самовольно возведенный жилой дом на земельном участке соответствует требованиям нормативных технических актов, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает прав и законных интересов других лиц, при этом возведен на принадлежащем истцу земельном участке, допускающем такое строительство.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ
Иск ФИО1 удовлетворить.
Признать право собственности ФИО1 на самовольную постройку – жилой дом общей площадью 59,1 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, г.Химки, кв-л Ивакино на земельном участке 50:10:0020405:96, со следующим контуром здания, описанным кадастровым инженером ФИО5 (квал.аттестат 69-10-29):
№ точки |
X |
Y |
1 |
491720,53 |
2186820,84 |
2 |
491720,34 |
2186825,97 |
3 |
491707,14 |
2186825,47 |
4 |
491707,36 |
2186820,34 |
Решение является основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.В. Букин
В окончательной форме принято
<дата>.