Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1347/2021 ~ М-771/2021 от 30.03.2021

Дело №2-1347/2021

24RS0024-01-2021-001702-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2021 года                     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Смирновой М.М.,

присекретаре Шохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратьева А. А.овича к ООО «Биллинг24», ООО «Рециклинговая компания» о перерасчете коммунальных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Кондратьев А.А. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Биллинг24» о перерасчете коммунальных платежей, мотивируя свои требования тем, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>Б. Между истцом и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор на оказание услуг не заключался, с января 2019 года стали приходить квитанции на оплату за коммунальные услуги на зарегистрированных 6 человек, фактически услуги оказывались ответчиком с мая 2020 года, когда был установлен бак для сбора мусора в районе <адрес> в жилом помещении были прописаны 6 человек, которые были зарегистрированы в период 1968-1984г. прежним собственником жилья, однако никогда не проживали и их место нахождения последние 10 лет неизвестно, имущества указанных лиц в жилом помещении нет, и они выписаны на основании решения суда в 2020 году. На 01.02.2021г. задолженность за услуги ТКО составляет 10737,17 руб., истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу за период с 01.01.2019г. по фактическому числу проживающих лиц, на что получил отказ в связи с отсутствием оснований для перерасчета. В связи с чем, ссылаясь на положения ст.153 Жилищного кодекса РФ просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за услугу по вывозу твердых коммунальных отходов с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

В ходе рассмотрения дела истец Кондратьев А.А. уточнил исковые требования, просил сделать перерасчет платы за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с сентября 2020 года, с того момента, когда у него имеются на руках квитанции об оплате коммунальных услуг.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Рециклинговая компания», в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Планета-Сервис».

Истец Кондратьев А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, суду дополнительно пояснил, что фактически в жилом доме проживают постоянно он (Кондратьев А.А.) и его дочь (Кондратьева А.А.). Договор на оказание услуг по вывозу ТКО он не заключал, мусор никто не вывозил, поэтому платить не должен. По вопросу ненадлежащего оказания услуг никуда не обращался, также как и по вопросу о неначислении платы на отсутствующих в доме лиц. Впервые обратился к ответчику с заявлением о перерасчете в феврале 2021 года после вступления в силу решения суда.

Представитель ответчика ООО «Биллинг24» в судебном разбирательстве участия не принимал, представил письменные возражения на иск, согласно которым основания для перерасчета отсутствуют, начисления на двоих проживающих производятся с ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Рециклинговая компания», третьего лица ООО «Планета-Сервис» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Суд учитывает, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, и заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с частью 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу положений ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", п.14 ч.1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п. 4 ст. 24.7 указанного федерального закона региональные собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Между ООО «Рециклинговая компания» и ООО «Биллинг24» 11.01.2021г. заключены агентские договоры /А и /А на оказание услуг агента по сопровождению и ведению финансово-лицевого счетов потребителей ООО «РК», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В период с 01.01.2019г. по 30.04.2020г. в соответствии с приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 21.05.2018г. № 1/974-од региональным оператором по обращению с ТКО на территории Канской технологической зоны являлось ООО «Планета-Сервис», права требования задолженности за услуги по обращению с ТКО переданы вновь избранному региональному оператору – ООО «Рециклинговая компания», которое в соответствии с приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30.04.2020 № 77-673-од наделено статусом регионального оператора на территории Канско-Абанской технологической зоны Красноярского края на 10 лет.

Кондратьев А.А. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>Б. Согласно выписке из домовой книги от 30.01.2021г. в жилом помещении зарегистрированы Кондратьев А.А. и Кондратьева А.А. (дочь). Согласно выписке из домовой книги от 25.09.2020г. и от 05.03.2013г. ранее в жилом доме были зарегистрированы по месту жительства 8 человек.

Заочным решением Канского городского суда от 15.12.2020г. Лаврещук М.Г., Мартыненко П.П., Павлов А.А., Николаев В.П., Николаев А.К., Судоргин С.В., Плехит Б.М. признаны не приобретшими право пользования жилым домом по адресу: <адрес>Б, решение вступило в законную силу 26.01.2021г.

Согласно выписок из финансово-лицевых счетов ежемесячно для оплаты Кондратьеву А.А. в платежных документах ООО «Биллинг24» на основании вышеуказанных агентских договоров с ООО «Рециклинговая компания» выставляется сумма за услугу обращение с ТКО. При этом с ДД.ММ.ГГГГг. до февраля 2021г. начисление платы за услугу по обращению с ТКО производилось по нормативу на количество зарегистрированных лиц – 6 человек, с февраля 2021 года – на 2 человек.

Согласно п.148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Договор может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий (действия, которые свидетельствуют о воле лица заключить сделку, к таким действиям относят в том числе оплату услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, в соответствии с п. 148(21) Правил.

В силу п.1 ст. 24.6 Закона об отходах производства сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п. 148 (11) вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг, региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.

Порядок заключения договора в отсутствие письменного на то согласия потребителя, регулируется п. 8(17) и 8 (18) постановления Правительства №1156 от 12.11.2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».

Предложение регионального оператора ООО «Рециклинговая компания» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, адресованное потребителям, вместе с проектом договора, содержащим существенное условие для данного вида договора предмет договора размещены на официальном сайте регионального оператора.

На истце, как потребителе лежала обязанность в течение 15 рабочих дней со дня размещения данного предложения, направить заявку и документы. В случае не направления такой заявки с документами, договор на оказание услуг считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте.

Истцом соответствующая заявка в установленный законом срок направлена не была, что не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по оплате фактически оказываемых услуг по обращению с ТКО, в пределах утвержденного единого тарифа на услуги регионального оператора исходя из установленных нормативов по объемам накопления мусора.

Доказательств не образования твердых бытовых отходов, либо их вывоз и переработку иным лицом, суду не представлено. Наличие мусора (ТКО) будет всегда по объективным причинам, поскольку в процессе жизнедеятельности так или иначе возникают бытовые отходы. Заключение договора с региональным оператором ООО «Рециклинговая компания» для собственника Кондратьева А.А. является обязанностью, а не правом.

Однако, отсутствие письменного договора и даже отсутствие совершения конклюдентных действий не освободит от обязанности по оплате услуг по вывозу мусора.

В силу пункта 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коммунальные платежи начисляются исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии производятся на лиц, зарегистрированных в жилом помещении, исходя из установленных нормативов потребления.

Как указано в п.п.86-92 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г., при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. №22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.

Доказательств обращений истца с заявлениями о перерасчете размера платы за коммунальные услуги за период отсутствия зарегистрированных в жилом помещении лиц истцом не представлено, в связи с чем, расчет задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО обоснованно произведен исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Факт признания ранее зарегистрированных в доме 6 лиц не приобретшими право пользования жилым помещением, является в силу Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", подп. "е" п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 основанием для снятия их с регистрационного учета по месту жительства/пребывания.

Доказательств того, что до 15 декабря 2020 года у истца отсутствовала возможность снятия с регистрации указанных лиц с учетом изложенных положений законодательства по заявлению собственника, не представлено.

Решением Канского городского суда от 15.12.2020г. 6 граждан, ранее зарегистрированных в доме, признаны не приобретшими право пользования спорным жилым помещением. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Только после вступления решения суда в законную силу Кондратьев А.А. обратился с заявлением о перерасчете, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ начисление платы за услугу по ТКО по нормативу производится на зарегистрированных в доме истца и его дочь, что подтверждается представленной выпиской из лицевого счета истца.

Доводы истца о том, что отсутствуют основания для начисления платы за услугу по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГг. до мая 2020 года, поскольку услуга не оказывалась, также не могут быть приняты судом, поскольку согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018г. и ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра указанных мест относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В судебном заседании истец Кондратьев А.А. пояснил, что по вопросу некачественного оказания услуг по вывозу мусора не обращался, доказательств обратного в судебном заседании не представлено, как и доказательств обращения в органы местного самоуправления по вопросу определения схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО рядом со своим местом жительства.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что основания для перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами отсутствуют, в связи, в удовлетворении исковых требований Кондратьева А.А. необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кондратьева А. А.овича к ООО «Биллинг24», ООО «Рециклинговая компания» о перерасчете коммунальных платежей– отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                М.М. Смирнова

Решение в окончательной форме принято 30 августа 2021 года.

2-1347/2021 ~ М-771/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондратьев Алексей Александрович
Ответчики
ООО "Рециклинговая компания"
ООО "Биллинг24"
Другие
ООО "Планета-Сервис"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Смирнова Марина Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее