66RS0004-01-2021-004854-51
Дело № 12-946/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 31 мая 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу Назарова В.И. на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 01/1 начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга Игнатова В.В. от 01.04.2021 директопр частного профессионального образовательного учреждения « Уральский Финансово-Юридический колледж» Назаров В.И. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб..
Назаров обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку истекли сроки давности, либо заменить штраф предупреждением.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
Представитель административного органа по доверенности Пономарев А.В. поддержал доводы, изложенные в протоколе и постановление, просил постановление не отменять, оснований для назначения предупреждения не имеется.
В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения в Российской Федерации.
С объективной стороны правонарушение может быть совершено любым из указанных в диспозиции статьи способов, однако, нарушение порядка работы с денежной наличностью, как и нарушение порядка ведения кассовых операций должно выразиться в одном (или нескольких) из квалифицирующих признаков, перечень которых является закрытым, а именно: осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, либо неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, либо несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, либо накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства определен Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.
По п. 2 указанного Порядка для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня
Как видно из материалов дела, 12.03.2021 в 11:20 в ходе проверки полноты учета выручки денежных средств в отношении частного профессионального образовательного учреждения « Уральский Финансово-Юридический колледж», расположенного по адресу г. Екатеринбург ул. К.Либкнехта, 1 за период с 01 августа 2020 по 11 февраля 2021 должностными лицами ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга выявлены нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, что выразилось в нарушении порядка хранения свободных денежных средств, а также в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения к административной ответственности директора частного профессионального образовательного учреждения « Уральский Финансово-Юридический колледж» Назарова по части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Назаровым указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно приведено существо правонарушения, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется Назарову, актом проверки, приказом о лимите остатка денежных средств в кассе, а также иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа, пришло к обоснованному выводу о виновности Назарова.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Выводы о том, что вышеуказанные действия Назарова, не принявшего все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и заявителем в жалобе не оспариваются.
Административное наказание назначено в минимальном размере административного штрафа, установленного для должностных лиц санкцией части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, а также наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства.
В жалобе заявитель ссылается на истекший срок давности привлечения к ответственности.
Данная ссылка не состоятельна, поскольку постановление о привлечении Назарова к административной ответственности по ч. 1. ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено руководителем налогового органа 01.04.2021 за период с 01.08.2020 по 11.02.2021, в связи с чем, срок давности привлечения Назарова к административной ответственности не истек.
Таким образом, постановление о привлечении Назарова к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В данном случае с учетом характера и общественной опасности совершенное административное правонарушение не может быть оценено как малозначительное правонарушение, поскольку посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере финансов.
Данных о том, что ЧПОУ « УрФЮрК» состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в материалах дела не имеется, в связи с чем суд не находит оснований для применения в отношении Назарова положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что административным органом допущены какие-либо нарушения данного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, суд считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ :
Постановление № 01/1 от 01.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Назарова Владислава Ивановича оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья ( подпись)