Дело № 5-3019/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Томская область, ЗАТО Северск, 11 декабря 2020 года
г. Северск
Судья Северского городского суда Томской области Бершанская М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу г.Северск ул.Комсомольская, 2 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова В.Н.,
установил:
Попов В.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03.12.2020 в 09 часов 48 минут Попов В.Н., в нарушение п.13 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 27.11.2020) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а именно: находился за рулем автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационных номер **, маршрута №17 по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, д. 8 и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представило, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Попова В.Н. в совершении установленного судьей административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Из протокола об административном правонарушении серии 70 081 2020 № 005865 следует, что 03.12.2020 в 09 часов 48 минут Попов В.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований п. 13 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находился за рулем автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационных номер **, маршрута №17 по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, д. 8 и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Вина Попова В.Н., подтверждается, в том числе и рапортом инспектора ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Е., объяснениями свидетеля К. от 03.12.2020.
Кроме того, факт нахождения Попова В.Н. за рулем автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационных номер **, маршрута №17 по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, д. 8 без средств индивидуальной защиты органов дыхания подтверждается объяснениями, данными им 03.12.2020, из которых следует, что маска находилась на подбородке, не закрывая рот и нос от внешней среды, с нарушением он согласен.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ), действие которого распространяется, в том числе на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в частности при ограничении доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно пп. 1, 10, 13 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 27.11.2020), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Администрации Томской области от 11 августа 2014 года № 514-ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13 марта 2020 года № 11, в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области; с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 31 января 2021 года обязать граждан, находящихся на территории Томской области, не покидать места жительства (пребывания), за исключением перечисленных в п. 10 случаев (п. 1, 10); с 9 мая 2020 года рекомендовать гражданам, а с 18 мая 2020 года обязать граждан при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 10 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук) (п. 13).
Действия Попова В.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом, совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Попова В.Н., его имущественное положение.
Сведений о привлечении Попова В.Н. к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, материал не содержит, следовательно, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено, сведений о том, что Попов В.Н. признал вину, в материале не имеется.
Исходя из изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения и того, что Попов В.Н. впервые совершил данное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда и имущественного ущерба, для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, то есть меры административного наказания, выраженной в официальном порицании.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Попова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья М.В. Бершанская
УИД 70RS0009-01-2020-005787-72