63RS0№-88
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 июля 2021 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кулачкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3013/2021 по административному иску Скосырского А.А. к Министерству строительства Самарской области о признании незаконным отказа во включении в реестр пострадавших участников долевого строительства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним, ООО «Монтэк» и ООО «ПромСтройИнвест» заключён трёхсторонний договор № о переуступке прав в строительстве жилья к договору №О долевом участив строительстве пятиэтажного семисекционного жилого дома по адресу: <адрес>, в доле, соответствующей однокомнатной квартире строительный №, общей площадью 46,33 кв. м, стоимостью 951 930 руб.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его требования включены в реестр требований кредиторов ООО «Монтэк» в части передачи ему жилого помещения – однокомнатной квартиры строительный № по адресу строительства: <адрес>, пгт Петра Дубрава, <адрес>. Сумма уплаченная по договору составляет 951 930 руб.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ застройщик признан банкротом.
Постановлением следователя СЧ по РОПД СУ МВД России по городу Самаре от ДД.ММ.ГГГГ он признан потерпевшим по уголовному делу, возбужденному в отношении должностных лиц застройщика.
Он обратился к ответчику с заявлением о включении его в новый реестр пострадавших участников долевого строительства проблемного объекта, однако письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №МС/1927 во включении в реестр ему отказано на основании п.п. «г» п. 2.5 в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2.2 Порядка, а именно документов, подтверждающих оплату по договору.
Он не согласен с указанным отказом.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным отказ во включении в реестр пострадавших участников долевого строительства и обязать Министерство строительства <адрес> устранить допущенные нарушения его прав посредством принятия решения по его заявлению о включении в реестр пострадавших участников долевого строительства.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, просил отказать в иске.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Скосырским А.А., ООО «Монтэк» и ООО «ПромСтройИнвест» заключён трёхсторонний договор № о переуступке прав в строительстве жилья к договору №О долевом участив строительстве пятиэтажного семисекционного жилого дома по адресу: <адрес>, в доле, соответствующей однокомнатной квартире строительный №, общей площадью 46,33 кв. м, стоимостью 951 930 руб.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования Скосырского А.А. включены в реестр требований кредиторов ООО «Монтэк» в части передачи ему жилого помещения – однокомнатной квартиры строительный № по адресу строительства: <адрес>, пгт Петра Дубрава, <адрес>. Сумма уплаченная по договору составляет 951 930 руб.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ застройщик признан банкротом.
Постановлением следователя СЧ по РОПД СУ МВД России по городу Самаре от ДД.ММ.ГГГГ Скосырский А.А. признан потерпевшим по уголовному делу, возбужденному в отношении должностных лиц застройщика.
Материалами дела также подтверждается, что истец обратился к ответчику с заявлением о включении его в новый реестр пострадавших участников долевого строительства проблемного объекта, однако письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №МС/1927 во включении в реестр ему отказано на основании п.п. «г» п. 2.5 в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2.2 Порядка.
Положениями ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (ч. 4 названной статьи).
Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства на территории <адрес>» пострадавшим от действий недобросовестного застройщика признаётся гражданин Российской Федерации при: наличии заключённого с недобросовестным застройщиком договора участия в долевом строительстве на приобретение жилого помещения; исполненном им обязательстве в соответствии с условиями договора участия в долевом строительстве; заключении договора долевого участия в строительстве и (или) договора уступки прав требования по такому договору до признания объекта проблемным и (или) введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика; признании гражданина потерпевшим согласно: постановлению следователя, дознавателя, судьи или определению суда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при наличии уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков); отсутствии на момент заключения договора долевого участия в строительстве близкого родства с учредителем недобросовестного застройщика, и (или) лицом, осуществляющим полномочия его единоличного исполнительного органа, и (или) членами коллегиального органа управления недобросовестного застройщика, и (или) членами его коллегиального исполнительного органа; отсутствии оплаты по договору долевого участия в строительстве в виде зачета взаимных требований по договорам поставки и (или) подряда и (или) иным договорам.
Согласно п. 2.2 Порядка ведения реестра пострадавших участников долевого строительства к заявлению пострадавшего участника долевого строительства прилагаются: а) паспорт гражданина РФ, подтверждающий личность пострадавшего участника долевого строительства; б) действующий договор участия в долевом строительстве, заключённый с недобросовестным застройщиком; в) платёжные документы, подтверждающие исполнение пострадавшим участником долевого строительства обязательств в соответствии с договором участия в долевом строительстве, заключённым с недобросовестным застройщиком (первичные бухгалтерские документы); г) постановление следователя, дознавателя, судьи или определение суда в соответствии с действующим законодательством РФ о признании пострадавшего участника долевого строительства потерпевшим (в случае наличия уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из 3 и: более блоков); д) определение арбитражного суда о включении пострадавшего участника долевого строительства в реестр требований участников строительства (при наличии); е) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя пострадавшего участника долевого строительства на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем пострадавшего участника долевого строительства); ж) свидетельство о праве на наследство (в случае если заявление и приложенные к нему документы подаются гражданином, являющимся наследником пострадавшего участника долевого строительства).
В оспариваемом решении ответчик ссылается на то, что истцом не представлены документы, подтверждающие оплату по договору.
Между тем, исходя из системного анализа положений ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД условие об отсутствии оплаты по договору долевого участия в строительстве направлено на исключение фактов предоставления мер государственной поддержки недобросовестным лицам. Добросовестность административного истца ни ранее, ни в настоящее время под сомнение не ставилась, о чем свидетельствует факт включения требований истца в реестр требований кредиторов недобросовестного застройщика.
Решение Министерства строительства <адрес> об отказе во включении в реестр основано на формальном подходе, без учёта всех обстоятельств, позволяющих признать административного истца пострадавшим участником долевого строительства.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что отказ ответчика во включении административного истца в реестр пострадавших участников долевого строительства по приведенным в нём основаниям, не соответствует смыслу, целям и задачам закона о поддержке обманутых дольщиков, нарушает права и законные интересы истца, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Скосырского А.А. – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Скосырскому А.А. во включении в реестр пострадавших участников долевого строительства.
Обязать Министерство строительства Самарской области устранить допущенные нарушения прав Скосырского А.А. и принять законное решение по его заявлению о включении в реестр пострадавших участников долевого строительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья