Судья – Шевченко П.В. Дело № 33-3431/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ14 февраля 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Перовой М.В., Морозовой Н.А.,
по докладу судьи Лободенко К.В.,
при секретаре Власенко В.А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО Туапсинский район по доверенности Чувалджян Д.И. на решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Молчанова З.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признании права на перевод нежилого здания с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу <...>, в жилое помещение; просила также обязать перевести указанное нежилое здание в жилое помещение и выдать соответствующее решение. В обоснование требований указала, что является собственником здания гаражного бокса с кадастровым номером <...>, расположенного по вышеуказанному адресу. Данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером <...>, принадлежащем Молчановой З.В. на праве аренды. В указанном здании имеются помещения, соответствующие требованиям, предъявляемым для жилых помещений. Молчанова З.В. 02.06.2016 года обратилась в администрацию МО Туапсинский район с заявлением, в котором просила провести оценку и обследование здания гаражного бокса с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, на предмет соответствия его требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признать указанное здание жилым помещением. Решением администрации МО Туапсинский район от 27.06.2016 года № 457/1/03.4 Молчановой З.В. было отказано. Считает данный отказ незаконным.
Обжалуемым решением Туапсинского районного суда от 20 октября 2016 года исковые требования Молчановой З.В. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО Туапсинский район по доверенности Чувалджян Д.И. просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Молчановой З.В. просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав объяснения представителя Молчановой З.В. по доверенности Молчанова Н.Г., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как усматривается из материалов дела, Молчанова З.В. является собственником гаражного бокса общей площадью <...>, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <...> от 18.02.2014 года.
На основании договора аренды земельного участка от 12.02.2015 года <...> Молчановой З.В. в аренду сроком на 10 лет предоставлен земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью <...>м, категория земель: земли населенных пунктом, вид разрешенного использования - строительство и эксплуатация автогаражей на 60 боксов, расположенный по адресу: <...>.
Молчанова З.В. 02.06.2016 года обратилась к главе муницпального образования Туапсинский район с заявлением, в котором просила поручить межведомственной комиссии по жилью администрации МО Туапсинский район провести оценку и обследование здания гаражного бокса с кадастровым номером <...>, расположенного по вышеуказанному адресу, на предмет соответствия его требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признать указанное здание жилым помещением.
Решением администрации МО Туапсинский район от 27.06.2016 года № 457/1/03.4 Молчановой З.В. было отказано в признании вышеуказанного нежилого помещения жилым помещением по тем основаниям, что нежилое помещение, которое истица просила перевести в жилое помещение, не является индивидуально-определенным зданием, а также в представленном на рассмотрение комиссии пакете документов отсутствует проект переустройства и перепланировки переводимого помещения.
На основании п. 4 ст. 1 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.
Пунктом 5 статьи 1 Положения установлено, что жилой дом (индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем) также признается жилым помещением.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения предоставляется лишь в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Из представленных в суд технического паспорта от 15.04.2013 года, технического плана от 16.09.2013 года и кадастрового паспорта от 08.10.2013 года <...> следует, что объект капитального строительства с кадастровым номером <...> является индивидуально-определенным зданием, общих стен с иными объектами недвижимости не имеет, в состав какого-либо иного объекта капитального строительства не входит.
Согласно выводам, изложенным в заключении независимой судебной строительно-технической экспертизы ООО «Бекар» от 22.05.2013 года, здание с кадастровым номером <...> соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Таким образом, в данном случае для перевода нежилого здания с кадастровым номером <...> в жилое помещение предоставление проекта его переустройства и (или) перепланировки не требуется, и требование ответчика о предоставлении проекта перепланировки и (или) переустройства нежилого здания с кадастровым номером <...> противоречит действующему законодательству и не основано на нормах закона.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером <...>, на котором расположено нежилое здание с кадастровым номером <...>, был образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером <...>, имеющего вид разрешенного использования «строительство и эксплуатация автогаражей на 60 боксов».
Из ч. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ следует, что целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
В связи с чем, при образовании земельного участка с кадастровым номером <...>, необходимого для эксплуатации нежилого здания с кадастровым номером <...>, путем раздела земельного участка с кадастровым номером <...> с видом разрешенного использования «строительство и эксплуатация автогаражей на 60 боксов», вновь образованному земельному участку с кадастровым номером <...> органом кадастрового учета был присвоен вид разрешенного использования исходного земельного участка.
Согласно ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Частью 2 статьи 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Договор аренды земельного участка с кадастровым номером <...> от 12.02.2015 года <...> зарегистрирован в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.08.2016 года.
В настоящее время Молчанова З.В. обратилась в орган кадастрового учета с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> с вида разрешенного использования «строительство и эксплуатация автогаражей на 60 боксов» на вид разрешенного использования «дом жилой одноквартирный», что допустимо в территориальной зоне «ЖМ» согласно Правил землепользования и застройки Джубгского городского поселения Туапсинского района.
Правилами землепользования и застройки муниципальных образований Туапсинского района установлено, что территориальные зоны — это зоны, для которых в указанных Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации — это зоны с особыми условиями использования территории.
Частью 1 статьи 15 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что в случае принятия органами местного самоуправления решений об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с указанной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
На основании ч. 5 ст. 4 № 221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган документов, если иное не установлено Законом о кадастре.
Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий осуществляется, согласно ст. 15 Закона о кадастре, в порядке информационного взаимодействия.
В указанном случае обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными № 78-ФЗ «О землеустройстве».
Таким образом, границы зон с особыми условиями использования территорий считаются определенными и действительными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Вместе с тем, на момент принятия администрацией МО Туапсинский район решения об отказе в переводе нежилого здания в жилое помещение, сведения о границах зон не были внесены в государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Молчановой З.В.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации МО Туапсинский район – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи