Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-39/2014 от 26.03.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 июня 2014 года г. Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе судьи Груниной Н.А., при секретаре Григорьевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст. 23.1 КоАП РФ

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Красноуфимское районное потребительское общество, юридический адрес: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Ленина, 76,

у с т а н о в и л :

17.02.2014 года в Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора поступила жалоба (вход. № 194) от жителей д. Верхняя-Ирга Красноуфимского района Свердловской области о реализации товаров с истекшим сроком годности, отсутствие в торговой точке водоснабжения и канализации, нарушении товарного соседства в продуктовых витринах в магазине продукты № 42 Красноуфимского РАЙПО.

Распоряжением от 28.02.2014г. заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении Красноуфимского районного потребительского общества на объекте : магазин №42 «Товары повседневного спроса».

В ходе проведения 12.03.2014г. внеплановой выездной проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитскому и Артинском районах с участием представителя Красноуфимского районного потребительского общества по объекту : магазин №42 «Товары повседневного спроса», расположенного по адресу : Свердловская область, Красноуфимский район, д. Верхняя Ирга, выявлено, что Красноуфимское районное потребительское общество в магазине № 42 "Товары повседневного спроса", расположенном по адресу г. Красноуфимский район, д. Верхняя Ирга, ул. Широкая 16, нарушило законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:

1. в нарушение п. 2.7 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - для сбора мусора и пищевых отходов от деятельности магазина не предусмотрело контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции);

2. в нарушение п. 3.1 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - не обеспечило магазин водоснабжением и канализацией;

3. в нарушение п. 3.9 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - не оборудовало магазин туалетом и раковиной для мытья рук персонала;

4. в нарушение п. 4.2 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - складские помещения не оборудовало приточно - вытяжной механической вентиляцией;

5. в нарушение п. 5.4 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - допустило хранения пищевых продуктов в коридоре. Не предусмотрело фасовочное помещение для круп, муки, макаронных и кондитерских изделий. Данные группы товаров фасуются в складском помещении, не оборудованном двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук;

6. в нарушение п. 5.6 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - в складских помещениях осуществляется хранение продовольственных товаров совместно с непродовольственными товарами. В торговых залах не выделило отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров осуществляться в непосредственной близости с пищевыми продуктами;

7. в нарушение п. 5.9 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - для окраски стен складских помещений магазина использовало побелку, не устойчивую к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств;

8. в нарушение п. 6.2 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - все холодильные установки в магазине не оснастило термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов;

9. в нарушение п. 6.4 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - не осуществляет контроль за температурно - влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях в связи с полным отсутствием термометров и психрометров в магазине;

10. в нарушение п. 7.2 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов не соответствует объему работающего холодильного оборудования. В наличии имеется только три морозильных ларя для хранения полуфабрикатов, одна охлаждаемая витрина для хранения колбасных изделий и один холодильник для молочной продукции, что недостаточно для ассортимента товаров предлагаемого в магазине;

11. в нарушение п. 7.5 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - осуществляет хранение пищевых продуктов не в отсутствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности для каждого вида продукции. Например: бисквитные торты хранятся в морозильной камере - замороженные (при заявленных производителем условиях хранения при температуре 4 ± 2 С0;

12. в нарушение п. 7.6 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - при хранении пищевых продуктов не соблюдает правила товарного соседства, нормы складирования;

13 в нарушение п. 7.7 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - допускает совместное хранение полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров;

14. в нарушение п. 7.8 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - все пищевые продукты в складских помещениях, хранит на стеллажах изготовленных из необработанной древесины, не поддающейся мойке и дезинфекции. Допускает складирование пищевых продуктов (алкогольной продукции) вблизи приборов отопления, муки, макаронных изделий и круп вне складских помещений, а также непосредственно на полу, навалом,

15. в нарушение п. 8.5 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - для сыра и колбасных изделий предусмотрело только одну разделочную доску и нож с маркировкой (колб);

16. в нарушение п. 8.12 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - допускает реализацию мясных изделий в парогазопроницаемой оболочке - сосиски "Даниловские" из мяса цыплят-бройлеров, изготовитель ОАО "Птицефабрика "Первоуральская", массой 0,424 кг, цена 160 руб. 00 копеек за кг во вскрытой вакуумной упаковке, срок годности 12 ч с момента открытия, без фиксации даты и время вскрытия;

17. в нарушение п. 12.1 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - в складских помещениях на стеллажах имеются следы наличия грызунов (помет);

18. в нарушение п. 13.3 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - в магазине не создано необходимых условий для соблюдения правил личной гигиены персонала (отсутствие воды, туалетной бумаги и др.);

19 в нарушение п. 13.6 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - в магазине отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Указанные нарушения квалифицированы административным органом как нарушение ст. 22 п.1, ст.19 п.2, ст.24 п.1, ст.15, п.5, ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.7, 3.1, 3.9, 4.2, 5.4, 5.6, 5.9, 6.2, 6.4, 7.2, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 8.,5, 8.12, 8.16, 12.1, 13.3,13.6 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, что влечёт административную ответственность по ст. 6.3 КОАП РФ, о чём главным специалистом-экспертом Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель юридического лица «Красноуфимское районное потребительское общество» Конева О.М., действующая по доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, не оспаривая наличие указанных нарушений, выявленных при проведении проверки.

Суд, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, находит вину юридического лица Красноуфимское районное потребительское общество» доказанной.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

В соответствии с п. 1 Санитарно –эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 настоящие санитарные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены сотрудниками.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г., с изм. от 07.12.2011 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическим лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль.

Факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил в магазине №42 «Товары повседневного спроса», расположенном» по адресу г. Красноуфимский район, д. Верхняя Ирга, ул. Широкая 16, представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается в судебном заседании и не оспаривалось при составлении протокола об административном правонарушении, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 25.03.2014г. и фототаблицей к нему (л.д.3-5, 17-20), распоряжением Управления Роспотребназора о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.6), актом проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитскому и Артинском районах №63 от 25.03.2014г. (л.д.13-14), которым подтверждено, что юридическое лицо Красноуфимское районное потребительское общество в магазине № 42 "Товары повседневного спроса", расположенном по адресу г. Красноуфимский район, д. Верхняя Ирга, ул. Широкая 16, нарушило законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения : ст. 22 п.1, ст.19 п.2, ст.24 п.1, ст.15, п.5, ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.7, 3.1, 3.9, 4.2, 5.4, 5.6, 5.9, 6.2, 6.4, 7.2, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 8.,5, 8.12, 8.16, 12.1, 13.3,13.6 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья.

У юридического лица Красноуфимского районного потребительского общества по объекту магазине № 42 "Товары повседневного спроса", расположенном по адресу г. Красноуфимский район, д. Верхняя Ирга, ул. Широкая 16, имелась объективная возможность произвести необходимые действия и не допустить совершение указанного административного правонарушения, юридическим лицом не были приняты все от него зависящие меры по соблюдению указанных требований. Доказательств того, что указанным юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, а также доказательств невозможности их соблюдения в силу событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, в ходе рассмотрения административного дела не было представлено.

В совокупности перечисленные выше доказательства дают суду все основания полагать наличие в действиях юридического лица <адрес> потребительского общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида наказания суд, в соответствии с требованиями ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств по делу, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток без конфискации товаров, поскольку выявлены грубые и многочисленные нарушения (19 нарушений требований санитарных правил), что влечет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, возникновению инфекционных заболеваний среди населения -потребителей (покупателей) пищевой продукции в магазине «Товары повседневного спроса». В настоящее время указанные нарушения в магазине Товары повседневного спроса» продолжаются и другая мера административного наказания, кроме как административное приостановление деятельности не может устранить продажу пищевых продуктов в магазине с нарушением санитарных правил.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Красноуфимское районное потребительское общество признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по объекту магазин № 42 "Товары повседневного спроса", расположенном по адресу г. Красноуфимский район, д. Верхняя Ирга, ул. Широкая 16 и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по объекту магазин № 42 "Товары повседневного спроса", расположенном по адресу г. Красноуфимский район, д. Верхняя Ирга, ул. Широкая 16, на срок 10 (десять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению в соответствии со ст. 32.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Красноуфимский городской суд.

    Судья: Н.А. Грунина

5-39/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Красноуфимское районное потребительское общество
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Грунина Надежда Алексеевна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
26.03.2014Передача дела судье
28.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2014Рассмотрение дела по существу
04.06.2014Рассмотрение дела по существу
11.06.2014Рассмотрение дела по существу
25.06.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее