Административное дело № 5-1-135/2022
уникальный идентификатор дела
73RS0002-01-2022-003017-77
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Радищево 21 апреля 2022 года
Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Калмыкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Тарасова Алексея Анатольевича, <данные изъяты> ранее непривлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Радищевский районный суд Ульяновской области для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении АП-73 №, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный инспектором мобильного взвода № ОБППСП ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска ФИО4 в отношении Тарасова Алексея Анатольевича с материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении АП-73 №, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут в зале ожидания автовокзала, расположенного по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, Тарасов А.А. находился без средств индивидуальной защиты - маски, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от 05.03.2022 №20) "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности".
ДД.ММ.ГГГГ определением Засвияжского районного суда г. Ульяновска материалы дела переданы по подведомственности на рассмотрение в Радищевский районный суд Ульяновской области, в связи с имеющимся ходатайством ФИО2 о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства последнего.
В судебное заседание Тарасов А.А. не явился, вместе с тем о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектором мобильного взвода № ОБППСП ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
На основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Тарасова А.А., лица, составившего протокол об административном правонарушении инспектора мобильного взвода № ОБППСП ОМВД России по <адрес> г. Ульяновска ФИО4
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей
В соответствии с п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила № 417).
Согласно подп. «б» п.3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В силу подпунктов «в», «г» п.4 Правил № 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктов «а», «у», «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. С учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а1» ст.10 настоящего Федерального закона.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (далее Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19). Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Тарасову А.А. вменено нарушение п.5.6 Указа губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в ред. от 05.03.2022 № 20).
Согласно пункту 5.6 Указа губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 05.03.2022), граждане Российской Федерации обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Вышеуказанные требования законодательства при введении режима повышенной готовности на территории населенных пунктов Ульяновской области Тарасовым А.А. были нарушены.
Факт совершения Тарасовым А.А. инкриминируемого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно:
-протоколом об административном правонарушении АП-73 № от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны место, время, событие и существо административного правонарушения;
-рапортом инспектором мобильного взвода № ОБППСП ОМВД России по <адрес> г. Ульяновска ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельства выявленного правонарушения;
-а также фотоматериалом.
Перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований им не доверять не имеется.
Таким образом, Тарасов А.А. находился в зале ожидания автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Проанализировав вышеуказанные нормы закона, исследовав и оценив совокупность доказательств, судья находит вину Тарасова А.А. доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания Тарасову А.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное положение Тарасова А.А., обстоятельства, смягчающие его наказание.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств, суд учитывает привлечение к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ впервые, признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
В силу пункта 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу и освобождения Тарасова А.А. от административной ответственности.
С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к убеждению о назначении Тарасову А.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, поскольку именно этот вид наказания будет способствовать решению задач и достижению целей, указанных в ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Тарасова Алексея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с 03100643000000016800, банк получателя: отделение Ульяновск, КБК 18811601201010601140, БИК 017308101, ОKTMO 73701000, УИН 188804732207342727744.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Радищевский районный суд Ульяновской области.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Об исполнении постановления сообщить в Радищевский районный суд Ульяновской области.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии постановления.
Судья В.В. Калмыкова