9
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
дата Москва
Черемушкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре Худима Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2279/2016 по административному исковому заявлению фио об оспаривании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
фио обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятое в форме заключения, от дата (протокол № 136), об отказе в предоставлении жилого помещения в адрес фио, паспортные данные, - незаконным.
Свои требования фио обосновывает тем, что родился дата в адрес, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его отец умер дата, мать умерла дата На основании постановлений муниципалитета ВМО Черемушки в адрес от дата № 79, от дата № 90 и от дата № 110 в отношении фио установлено предварительное попечительство, а затем – попечительство со стороны бабушки фио, с проживанием на период попечительства по месту жительства попечителя по адресу: Москва, адрес; за несовершеннолетним сохранено право пользования жилой площадью по адресу его регистрации: адрес. фио зарегистрирован в 2-х комнатной квартире, площадью жилого помещения 45,9 кв.м, общей площадью 44,4 кв.м, жилой площадью 27,1 кв.м по адресу: адрес. В квартире зарегистрирован также сводный брат истца - фио, датар., который фактически проживает в квартире в настоящее время. Вид заселения – социальный наем (ордер от дата, договор социального найма от дата). Постановлением администрации адрес от дата № 79 в постановление муниципалитета ВМО Черемушки в адрес от дата № 110 внесены изменения, которыми признано необходимым однократное предоставление фио жилого помещения по окончании нахождения под попечительством. Согласно заключению администрации адрес от дата возвращение истца в сохраненное жилое помещение нецелесообразно из-за фактического отсутствия родственных связей с фио, большой разницы в возрасте, отсутствия общих интересов, а также в связи с состоянием здоровья фио Истец жилых помещений на праве собственности не имеет, по окончании попечительства в сохраненное жилое помещение не вселялся, до настоящего времени фактически проживает на жилой площади бывшего попечителя по адресу: адрес. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа - Управление социальной защиты населения адрес - вынес на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопрос о предоставлении благоустроенного жилого помещения фио Решением указанной Комиссии от дата (протокол № 136) в предоставлении фио жилого помещения отказано в связи с обеспеченностью жилым помещением и отсутствием оснований, свидетельствующих о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: адрес. Об указанном решении истцу стало известно из письма ОСЗН адрес от дата № 06-11416, которое согласно штемпелю на конверте было доставлено дата
В административном исковом заявлении фио указывает, что считает решение Городской межведомственной комиссии незаконным, так как оно противоречит конституционным основам социального государства, действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, нарушает его права, свободы и законные интересы, а именно, право на однократное обеспечение жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.
фио в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд рассмотрел административное исковое заявление с участием представителя истца – фио, который административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить требования в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, доказательств об уважительности причин неявки и возражений по заявленным требованиям суду не представил.
Представитель Департамента городского имущества адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.
Согласно части 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя Департамента городского имущества адрес, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, считает, что административное исковое заявление фио является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В части 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. О решении Городской межведомственной комиссии от дата административному истцу стало известно из письма ОСЗН адрес от дата № 06-11416, которое согласно штемпелю на конверте было доставлено дата Административный иск был подан в суд дата (на приеме у судьи), соответственно срок для оспаривания решения комиссии административным истцом не пропущен.
Статья 27 Конвенции о правах ребенка закрепила право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного, и социального развития.
Право на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В статье 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство пп. «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, фио родился дата в адрес (свидетельство о рождении II-МЮ № 317092 выдано Академическим отделом ЗАГС адрес дата); относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанный социальный статус имеет в связи с тем, что его отец - фио - умер дата (свидетельство о смерти IV-МЮ № 789926 выдано Чертановским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы дата), мать - фио - умерла дата (свидетельство о смерти V-МЮ № 865361 выдано Академическим отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы дата).
Согласно постановлениям муниципалитета ВМО Черемушки в адрес от дата № 79 и от дата № 90 фио, паспортные данные, передан под предварительное попечительство бабушке фио.
На основании постановления исполняющего обязанности руководителя муниципалитета ВМО Черемушки в адрес от дата № 110 фио, паспортные данные, назначен попечитель фио; проживание несовершеннолетнего подопечного определено совместно с попечителем фио по адресу ее регистрации: адрес, на период исполнения обязанностей попечителя; за фио сохранено право пользования жилой площадью по адресу его регистрации: адрес.
Согласно Единому жилищному документу от дата фио, паспортные данные, зарегистрирован в 2-х комнатной квартире, площадью жилого помещения 45,9 кв.м, общей площадью 44,4 кв.м, жилой площадью 27,1 кв.м по адресу: адрес; вид заселения: социальный наем (договор социального найма жилого помещения от дата № 5619-01-2010-1телефон). В квартире по указанному адресу также зарегистрирован сводный брат фио - фио, паспортные данные
Постановлением Главы администрации адрес от дата № 79 в постановление и.о. руководителя муниципалитета ВМО Черемушки в адрес от дата № 110 внесены изменения, а именно: «Признать необходимым однократное предоставление фио жилого помещения по окончании нахождения под попечительством».
Согласно акту проверки от дата сохранности жилого помещения по адресу: адрес, сохраняемого за несовершеннолетним фио, паспортные данные, фактически в квартире проживает фио со своей девушкой. Квартира находится в полном распоряжении фио Имущество, принадлежащее несовершеннолетнему подопечному, в квартире присутствует в виде старой обуви, некоторых компьютерных игрушек и сломанного компьютера. В квартире требуется провести косметический ремонт.
Согласно заключению администрации адрес от дата возвращение фио в сохраненное жилое помещение нецелесообразно из-за фактического отсутствия родственных связей с фио, большой разницы в возрасте, отсутствия общих интересов, а также в связи с состоянием здоровья подопечного.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от дата № 21/023/телефон и справке Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес от дата № ДЖ-ГП-4/2014-ДЖС-телефон/4 записи о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имя фио, паспортные данные, отсутствуют.
Как пояснил представитель административного истца, в настоящее время фио проживает в квартире бывшего попечителя фио по адресу: адрес.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Дополнительные гарантии права на жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены в статье 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В адрес правоотношения в сфере льготного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа урегулированы в статье 13 Закона адрес от дата № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес». Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда адрес по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден постановлением Правительства Москвы от дата № 430-ПП (приложение № 3).
В пункте 1.2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда адрес по договорам найма специализированных жилых помещений установлено, что вопросы предоставления жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком рассматриваются Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия), созданной распоряжением Правительства Москвы от дата № 547-РП «О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно пунктов 3.6 и 3.7 Порядка Комиссия рассматривает документы в отношении каждого ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот и по результатам рассмотрения выносит заключение об обеспечении или об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда адрес. Заключение Комиссии об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением из специализированного жилищного фонда адрес по договору найма специализированного жилого помещения должно содержать основание такого отказа.
На заседании Городской межведомственной комиссии дата (протокол № 136) принято решение в форме заключения отказать фио в предоставлении жилого помещения, в связи с обеспеченностью жилым помещением и отсутствием оснований, свидетельствующих о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: адрес.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно статье 3 Федерального закона от дата № 159-ФЗ законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В адрес дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и льготы на обеспечение жилым помещением установлены в Законе адрес от дата № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в адрес» (далее Закон адрес).
В части 1 статьи 13 Закона адрес установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является адрес, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является адрес, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда адрес по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является адрес;
2) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в адрес;
3) адрес является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом адрес.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ, содержащим отсылочную норму к положениям регионального законодательства, в части 6 статьи 13 Закона адрес установлено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием в частности одного из следующих обстоятельств:
проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (пункт 1-«г»).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, является ведение общего хозяйства, под которым следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.
Как установлено судом, фио зарегистрирован в 2-х комнатной квартире, площадью жилого помещения 45,9 кв.м, общей площадью 44,4 кв.м, жилой площадью 27,1 кв.м по адресу: адрес. В квартире зарегистрирован также сводный брат фио - фио, паспортные данные
фио с момента установления над ним предварительного попечительства в дата проживал в квартире попечителя-бабушки фиоМ, по адресу: адрес, где проживает до настоящего времени.
В квартире, сохраненной за фио, после смерти матери в дата проживает фио со своей девушкой.
С дата фио в квартире по адресу: адрес, не проживает, общего хозяйства с фио не ведет.
фио согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации не является членом семьи фио
Таким образом, проживание фио в жилом помещении по адресу: адрес, невозможно в силу положений подпункта 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с пунктом 1-«г» части 6 статьи 13 Закона адрес от дата № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес», так как в ранее занимаемом им жилом помещении проживает лицо, не являющееся членом семьи фио
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, указано, что если в законодательстве субъекта Российской Федерации, регулирующем вопросы дополнительных гарантий прав детей-сирот на жилое помещение, содержались нормы, устанавливающие, в каких случаях признается невозможным возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сохраненное за ними жилое помещение, то суды применяли нормы этого законодательства. В настоящее время пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей с дата) установлен перечень обстоятельств, при которых проживание в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признается невозможным. При этом дополнительные обстоятельства могут быть предусмотрены в законодательстве субъектов Российской Федерации (подпункт 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ).
Кроме того, суд принимает во внимание, что в отношении истца был вынесен соответствующий распорядительный документ, а именно, согласно постановлению Главы администрации адрес от дата № 79 признано необходимым однократное предоставление фио жилого помещения по окончании нахождения под попечительством. Указанное постановление никем не отменено и не оспорено.
Указанное выше постановление уполномоченного органа было вынесено на основании и в соответствии с Федеральным законом от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом адрес от дата № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в адрес», Законом адрес от дата № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в адрес отдельными полномочиями адрес в сфере опеки, попечительства и патронажа», п. 3.5 Постановления Правительства Москвы от дата № 854-ПП «Об обеспечении жилыми помещениями в адрес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».
Таким образом, факт невозможности проживания фио в ранее занимаемом жилом помещении был установлен компетентными органами в соответствии с требованиями п. 3.1. и 3.5. Постановления Правительства Москвы от дата № 854-ПП «Об обеспечении жилыми помещениями в адрес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа», регулирующего данные правоотношения в юридически значимый период, и регламентирующим порядок установления данного факта.
Из вышеуказанных обстоятельств следует, что в соответствии с пунктами 1, 4 статьи 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», частями 1, 6 статьи 13 Закона адрес от дата № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес» фио, паспортные данные, должно быть однократно предоставлено благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда адрес по договору найма специализированных жилых помещений.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление фио является обоснованным, поскольку решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от дата (протокол № 136) об отказе в предоставлении жилого помещения нарушает его право на однократное обеспечение жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставленные административным истцом и его представителем доказательства по делу удовлетворяют требованиям закона об их относимости и допустимости.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ суд, признав оспариваемые решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно частью 3 статьи 227 КАС РФ, при удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. телефон, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования о признании незаконным решения, принятого в форме заключения, Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от дата (протокол № 136) по жилищному вопросу фио, паспортные данные,- удовлетворить.
Признать решение, принятое в форме заключения, Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от дата (протокол № 136) по жилищному вопросу фио, паспортные данные, не соответствующим статье 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статье 13 Закона адрес от дата № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес» и нарушающим права, свободы и законные интересы фио, паспортные данные,
Обязать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устранить допущенное нарушение прав фио, паспортные данные, на однократное предоставление (получение) благоустроенного жилого помещения в адрес в соответствии с действующим законодательством в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд адрес.
фио Попов
Решение изготовлено в окончательной форме дата.