Дело № 5-339/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 августа 2017 года г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Дериглазова Л.С.,
при секретаре Мардашовой Т.Ф.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, К.Е.Н..,
защитника Акционерного общества «Можгинское строительное объединение» Насырова В.Н., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Можгинское строительное объединение», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <***>, ОГРН: №***, ИНН: №***,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №***э-Пр от дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского Управления Ростехнадзора Ш.Б.И. №***-рп/у от дд.мм.гггг, проведена плановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «Можгинское строительное объединение» (далее АО «МСО») в части соблюдения обязательных требований энергетической безопасности, установленных федеральными законами, нормативно-правовыми актами, нормативно - техническими документами.
В ходе проведенной плановой проверки были установлены грубые нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России №*** от дд.мм.гггг, в связи с чем, были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО «МСО» Насыров В.Н., возражений по протоколу не имел.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, К.Е.Н. подтвердил сведения, указанные в протоколе, и попросил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности электрооборудования – трансформаторного пункта №*** промбазы АБЗ, расположенного по адресу: УР, <***>, эксплуатируемого АО «МСО» на срок 30 суток.
Выслушав защитника юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электроустановок и содержания их в исправном состоянии Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых электроустановок (далее ПТЭПЭ).
Судом установлено, что с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского Управления Ростехнадзора Ш.Б.И. №***-рп/у от дд.мм.гггг, государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Удмуртской Республике Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.Е.Н.. проведена плановая выездная проверка АО «МСО» по адресу: УР, <***>, на предмет соблюдения обязательных требований энергетической безопасности, установленных федеральными законами, нормативно-правовыми актами, нормативно-техническими документами.В ходе проведенной плановой проверки были установлены грубые нарушения требований ПТЭЭП, а именно:
- допущена эксплуатация после истечения установленного нормативно-технической документацией срока службы (25 лет) трансформаторов силовых ТМ-400, №***, 1989 года выпуска и №б/н 1988 года выпуска трансформаторного пункта №*** промбазы АБЗ без проведения технического освидетельствования, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации (нарушение требований п. 1.6.7 ПТЭЭП;
- отсутствует контроль за состоянием здания пристроя к цеху пластмасс, где установлены силовые трансформаторы ТМ-400 ТП №***, а именно: фундамент пристроя осел и образовались трещины в стене и между стеной и крышей пристроя и стеной цеха величиной до 10 см., имеются признаки течи крыши (нарушение требований п.2.240 ПТЭЭП);
- отсутствует контроль за состоянием помещения РУ-0.4 кВ ТП №***, а именно: плита перекрытия пола имеет трещину, не исправно электрическое освещение, не проводится уборка помещений очистка оборудования (нарушение требований п.дд.мм.гггг ПТЭЭП);
- отходящие кабельные линии от ТП №*** не защищены от механических повреждений (нарушение требований п.1.7.2 ПТЭЭП).
Факт нарушения АО «МСО» Правил технической эксплуатации электрооборудования потребителей подтверждается: протоколом об административном правонарушении №***э-Пр от дд.мм.гггг, протоколом №***э-Пр от дд.мм.гггг о временном запрете деятельности трансформаторного пункта №*** промбазы АБЗ, эксплуатируемого АО «МСО», распоряжением от дд.мм.гггг №***-рп/у о проведении плановой выездной проверки АО «МСО», актом проверки от дд.мм.гггг №***э-17, предписанием №***э-17 от дд.мм.гггг об устранении выявленных нарушений, паспортом трансформаторного пункта, протоколом испытания силового трансформатора от дд.мм.гггг, Уставом АО «МСО».
Таким образом, бездействия АО «МСО» квалифицирую по ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил устройства и эксплуатации энергопотребляющих установок.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Учитывая, что отмеченные нарушения при эксплуатации трансформаторного пункта №*** промбазы АБЗ эксплуатируемого АО «МСО» представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то полагаю, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности.
Поскольку на основании протокола о временном запрете деятельности от дд.мм.гггг №***э-Пр деятельность трансформаторного пункта №*** промбазы АБЗ запрещена в 16 час. 00 мин. дд.мм.гггг, то срок приостановления деятельности на основании ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ надлежит установить со дня фактического приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Акционерное общество «Можгинское строительное объединение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности трансформаторного пункта №*** промбазы АБЗ, расположенного по адресу: УР, <***>, эксплуатируемого АО «МСО», сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 16 час. 00 мин. дд.мм.гггг.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить судебным приставам Можгинского районного отдела судебных приставов Управления ФССП РФ по УР.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Дериглазова Л.С.