У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Шапарева  И.А.                                                                 Дело № 33а-2681/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      11 августа 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации МО «Цильнинского района» Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 6 мая 2020 года по делу №2а-3-223/2020, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области поставить на кадастровый учет земельные участки с сооруженными на них кладбищами, расположенные в:

- 784 метрах северо-восточнее жилого дома, расположенного по адресу: ***;

- 287 метрах южнее земельного участка, расположенного по адресу: ***;

- 388 метрах восточнее жилого дома, расположенного по адресу: ***;

- 350 метрах северо-восточнее земельного участка, расположенного по адресу: ***;

-351 метре южнее жилого дома, расположенного по адресу: ***;

- 326 метрах северо-западнее жилого дома, расположенного по адресу: ***;

- 527 метрах западнее жилого дома, расположенного по адресу: ***;

- 572 метрах юго-восточнее здания, расположенного по адресу: ***.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области Голубевой Т.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

установила :

 

прокурор Цильнинского района Ульяновской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области о возложении обязанности осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков с сооруженными на них кладбищами.  

В обоснование требований указал, что на территории муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области имеются земельные участки с расположенными на них кладбищами, которые не поставлены в установленном порядке на кадастровый учет.

Соглашением от 10.01.2018 №45, заключенным между администрацией МО «Большенагаткинское сельское поселение» и администрацией МО «Цильнинский район», полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории МО «Большенагаткинское сельское поселение» переданы администрацией района администрации поселения. В соответствии с соглашением для реализации данных полномочий администрация района передает в бюджет поселения финансовые средства в размере одной тысячи рублей. Выполнение указанных полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района в бюджет сельского поселения.

Согласно п.17 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст.18, п.2 ст.25 Федерального от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» земли общественных кладбищ являются муниципальной собственностью, а сами кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

Оформление земельных участков, на которых расположены кладбища, в муниципальную собственность является обязанностью административного ответчика. Бездействие в указанном вопросе приводит с самовольному расширению границ кладбищ, нарушению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и, как следствие, нарушению прав неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что администрация района не принимает должных мер по реализации полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в рамках указанного соглашения, прокурор просил обязать администрацию МО «Цильнинский район» Ульяновской области поставить на кадастровый учет земельные участки с сооруженными на них кладбищами, расположенные в: ***.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, УМИЗО администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области; УФСГР КиК по Ульяновской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в Ульяновском районе».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области просит отменить решение суда и прекратить производство по делу. Указывает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права. Ссылается на то, что имеет место повторное обращение прокурора в суд по административному спору между сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, поскольку решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25.03.2019 по делу №2а-2082/2019 были частично удовлетворены аналогичные требования прокурора.

Не соглашается с тем, что оформление спорных земельных участков является обязанностью администрации МО «Цильнинский район». Для постановки на кадастровый учет земельных участков с кладбищами необходимо внести изменения в Правила землепользования и застройки и Генеральный план МО «Большенагаткинское сельское поселение», на что у администрации района не имеется полномочий. Полагает, что наличие на кладбищах бесхозяйных объектов будет препятствовать исполнению решения суда. Ссылается на отсутствие доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц в связи с непостановкой на кадастровый учет существующих кладбищ. Указывает на ненадлежащее извещение о слушании дела после 28.04.2020.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Цильнинского района Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы настоящего административного дела, административного дела №2а-2082/2019, рассмотренного Димитровградским городским судом Ульяновской области, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.01.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.4 ст.16 данного Федерального закона).

Как установлено судом, спорные земельные участки с сооруженными на них кладбищами находятся на территории Большенагаткинского сельского поселения Цильнинского района Ульяновской области, земельные участки под кладбищами не сформированы и не поставлены на кадастровый учет.

Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривается.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Согласно п. 7 ст. 1 данного Федерального закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Принимая во внимание, что государственный кадастровый учет в отношении земельных участков, на которых находятся кладбища, не произведен, суд обоснованно возложил на административного ответчика обязанность по постановке земельных участков на кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Довод административного ответчика в апелляционной жалобе о том, что заявленные прокурором требования были предметом рассмотрения по другому административному делу, не влечет отмену обжалуемого решения или прекращение производства по делу, поскольку основания обращения в суд с настоящим административным иском отличны от оснований по административному делу №2а-2082/2019, рассмотренному Димитровградским городским судом Ульяновской области.

По делу №2а-2082/2019 прокурором были заявлены требования к двум административным ответчикам: администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области и администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под кладбищами, поставить земельные участки на кадастровый учет до 01.09.2019. Основанием для обращения в суд послужили проведенные в ноябре 2018 года прокурорские проверки, в ходе которых выявлены нарушения законодательства о муниципальной собственности в части неоформления земельных участков под действующими кладбищами.

Основанием для предъявления требований по настоящему административному делу явились результаты проверки, проведенной прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области в марте 2020 года. Прокурором заявлены требования к одному ответчику администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области о постановке на кадастровый учет земельных участков с сооруженными на них кладбищами.

Также основанием для обращения прокурора в суд явилось длительное неисполнение администрацией района обязанности по постановке на кадастровый учет земельных участков с расположенными на них кладбищами, непроведение работ, направленных на межевание данных участков и, как следствие, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу указанного не имеется оснований считать, что судом рассмотрены требования к тем же ответчикам о том же предмете и по тем же основаниям.

Ссылка в жалобе на то, что для постановки на кадастровый учет земельных участков с кладбищами необходимо внесение изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план МО «Большенагаткинское сельское поселение», на что у администрации района не имеется полномочий, не опровергает установленные судом обстоятельства и выводы суда.

Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 17.12.2018 №151 постановлено внести  изменения в Правила землепользования и застройки МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, утверждены этапы градостроительного зонирования по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, утвержден порядок и сроки проведения работ по внесению изменений в данные Правила.

18.12.2018 между Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области и ООО «Геоземстрой» заключен контракт на разработку проектов внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки и схему территориального планирования муниципальных образований Ульяновского и Цильнинского районов Ульяновской области, срок исполнения которого установлен до 31.05.2020.

Поскольку обязанность по постановке на кадастровый учет находящихся на территории района земельных участков с действующими кладбищами лежит на администрации района, административный ответчик должен принимать меры для исполнения требований законодательства путем использования имеющихся у него полномочий.

Наличие на земельных участках бесхозяйных объектов не препятствует проведению мероприятий по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет, в связи с чем ссылка на то, что наличие на земельных участках таких объектов будет препятствовать исполнению решения суда, является несостоятельной.

Довод административного ответчика об отсутствии доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц в связи с непостановкой на кадастровый учет существующих кладбищ также не может быть признан обоснованным.

Статья 42 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» определяют, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзац 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооруж░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2882-11 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 1.1 - 1.2 ░░░░░░ 2.1.2882-11).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 28.04.2020 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

28.04.2020 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.05.2020. ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 9.00 06.05.2020.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

 

░░░░░░░░░░ :

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

░░░░░:

 

 

33а-2681/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Цильнинского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Цильнинский район Ульяновской области
Другие
Управление муниципальным имуществом по земельным отношениям Администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
Администрация МО Большенагаткинское сельское поселение Цильнинского района Ульяновской области
Голубева Т.В.
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в Ульяновском районе
Храмова О.Ю. (14:03)
Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
ФКП Росреестра по Ульяновской области
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
29.06.2020Передача дела судье
28.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее