61RS0011-01-2020-001137-76 Дело № 2а-717/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2020 года г. Белая Калитва
Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Матвеевой Н.Д.,
при секретаре Калининой М.П.,
с участием помощника Милютинского районного прокурора Безденежного В.П.,
представителя административного ответчика по доверенности О.А.Белоцерковец
административного истца Петрова В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петрова В.Ю. к ОМВД России по <адрес>, о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к ОМВД России по Белокалитвинскому району Ростовской области, о досрочном прекращении административного надзора, указав на то, что решением Новочеркасского районного суда от 09 марта 2017 года в отношении административного истца был установлен административный надзор, предусматривающий следующие виды административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрет выезда за пределы населенного пункта по месту жительства, либо по месту пребывания; запрет пребывания вне избранного места жительства (пребывания) после 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; сроком на 6 (шесть) лет.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Согласно ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В настоящее время истекло не менее половины установленного решением Новочеркасского районного суда от "09" марта 2017 года срока административного надзора, а именно: 3 года 2 месяца и 11 дней.
Административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положительно характеризуется по месту жительства, что подтверждается: положительней характеристикой от ст. УУП отдела МВД России по Белокалитвинскому району майора полиции ФИО и Администрации Коксовского с/поселения, положительной характеристикой от квартальной Коксовского с/поселения ФИО1, председателя КТОС Коксовского с/поселения ФИО2, справкой с ГБУ РО «Наркологический диспансер»; пояснением по ситуации неявки на регистрацию 12.10.2019г. и положительной характеристикой, как работника от ФИО3
В связи с положительным образом жизни и безупречном поведении Петров В.Ю., для возможности официального трудоустройства, просит суд досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него решением Новочеркасского районного суда от 09 марта 2017 года.
В судебном заседании административный истец поддержал требования по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика исковые требования не признал, сославшись на то, что имеются сведения о привлечении поднадзорного к административной ответственности.
Помощник прокурора Безденежный В.П. полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в связи с наличием сведений о привлечении лица к административной ответственности в период действия надзора.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" обращено внимание судов на то, что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом Петров В.Ю. осужден 14.03.2012 года приговором Белокалитвинского городского суда Ростовской области по ч. 3 ст. 30 ч. 1.ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 ч. 1 ст.228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 09.03.2017 года в отношении Петрова В.Ю. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с применением к нему ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства, либо по месту пребывания; запрет пребывания вне избранного места жительства (пребывания) после 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; сроком на 6 (шесть) лет.
26.04.2017 года Петров В.Ю. освобожден из мест лишения свободы.
Срок административного надзора установленного в отношении Петрова В.Ю. с даты регистрации в ОМВД России по Белокалитвинскому району 04мая 2017года и истекает 04мая 2023г.
Согласно характеристикам Петров В.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, общественный порядок не нарушает, трудовые отношения не оформлены, постоянного источника дохода не имеет, административные ограничения большей частью соблюдал, к уголовной ответственности не привлекался.
Установлено, что на момент обращения в суд 26мая 2020года с исковым заявлением отбыто 3года 22дня административного надзора из установленного срока 6лет.
Вместе с тем, суд считает, что данные обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении Петрова В.Ю. административного надзора. Судом принято во внимание, что в период административного надзора Петров В.Ю. трижды привлекался к административной ответственности за несоблюдение административного надзора в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД Белокалитвинского района, установленной решением Новочеркасского городского суда от 09.03.2017г.(протокол об административном правонарушении от 12.12.2017г, от 29.05.2018г, от 16.10.2019г.)
Суд считает, что заявленные Петровым В.Ю. требования о досрочном прекращении административного надзора подлежат отклонению. Руководствуясь положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ и с учетом установленных по делу обстоятельств, сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, данных о соблюдении административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей, считает необходимым дальнейшее осуществление органом внутренних дел наблюдения за Петровым В.Ю. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия.
Суд полагает, что досрочная отмена установленного Петрову В.Ю. административного надзора не повлечет достижения целей и задач, преследуемых законом при его установлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273, п.5 ст.298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Петрову В.Ю. в удовлетворении административного искового заявления к ОМВД России по Белокалитвинскому району Ростовской области о досрочном прекращении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Д. Матвеева
Решение в окончательной форме принято 03.06.2020 г.