РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2018 г.
Кунцевский районный суд г.Москвы
в составе судьи Воронковой Л.П.,
при секретаре Сметаниной Ж.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4883/18 по иску Кунцевского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский» Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы об обязании разработать и утвердить паспорт безопасности объекта,
УСТАНОВИЛ:
Кунцевский межрайонный прокурор города Москвы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности по разработке и утверждении паспорта безопасности объекта, расположенного по адресу: ххх.
Иск мотивирован тем обстоятельством, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму организациями, расположенными на поднадзорной территории, выявлено отсутствие у ответчика паспорта безопасности, который надлежащим образом не разработан, на согласование в установленные законом органы не направлен.
Бездействие руководства ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Несвоевременная разработка паспорта безопасности может повлечь за собой угрозу безопасности деятельности места с массовым пребыванием людей, а также свидетельствует об отсутствии должной защищенности учреждения от акта незаконного вмешательства, в том числе террористического.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика иск признал частично, пояснив, что паспорт безопасности отправлен на согласование.
В судебное заседание представитель третьего лица - Департамент труда и социальной защиты населения г.Москвы не явился, направил через экспедицию заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских , социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; предупреждению, пресечению, раскрытии и расследованию террористических актов; минимизации и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.
В соответствии с пунктами 14,15 и 16 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов ( территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляет паспорт безопасности, который согласовывается в течение 30 дней со дня его разработки.
Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов МВД РФ, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и МЧС и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ ( главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в местах массового пребывания людей.
В соответствии с вышеприведенным Постановления Правительства РФ, комиссией под председательством главы управы Можайского района г.Москвы проведено категорирование ГКУ ЦССВ «Сколковский» и учреждение признано местом массового пребывания людей 1 категории.
Вместе с тем, что акт категорирования утвержден 20.10.2018 г., однако, в нарушении п.14 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272 паспорт безопасности до настоящего времени не разработан и не согласован с установленными законом органами.
Бездействие руководства ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Несвоевременная разработка паспорта безопасности может повлечь за собой угрозу безопасности деятельности места с массовым пребыванием людей, а также свидетельствует об отсутствии должной защищенности учреждения от акта незаконного вмешательства, в том числе террористического.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ( ░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░