Дело № 12-8/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2021 года г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Атрашкевич В.В.,
при секретаре Витязевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЛесМашЭкспорт» Нючева Е.А. на постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Маняшина Р.А. от 25 ноября 2020 г. в отношении ООО «ЛесМашЭкспорт», ИНН 3834014528 ОГРН 1093847000884 юридический адрес: Иркутская область, г. Иркутск, микрорайон Ершовский дом 26А офис 21-27
по делу об административном правонарушении предусмотренного частью ч.3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Маняшина Р.А. от 25 ноября 2020 г. ООО «ЛесМашЭкспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 301 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «ЛесМашЭкспорт» по доверенности Нючев Е.А. подал жалобу, указывая, что при осмотре деляны и при составлении протокола была нарушена процедура привлечения к административной ответственности. В один день представитель общества Майоров Е.Ю. согласно актам осмотров и протоколам находился в одно и то же время с разными лесничими в разных кварталах <данные изъяты> лесничества. В акте, в протоколе и постановлении указано, что на деляне не произведена очистка лесосеки от порубочных остатков на площади 3,1 га, засорение бытовым мусором на площади 0,01 га. Данные предположения ни на чем не основаны, каких-либо специальных технических средств, измерительных приборов при осмотре участковым лесничим не применялось. Просил обратить внимание, что факт нарушения никаким образом не зафиксирован, фототаблица к акту осмотра не приложена, ни в акте осмотра, ни в протоколе об административном правонарушении нет привязки GPS навигатора, не определены координаты, следовательно акт осмотра лесосеки составлен не выходя из кабинета. Полагает, что административным органом при составлении акта осмотра, вынесении протокола и постановления были существенно нарушены порядок и процедура привлечения к административной ответственности. Просил суд постановление № 63 от 25.11.2020 г. отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «ЛесМашЭкспорт» Нючев Е.А. жалобу по изложенным в ней доводам поддержал, полагал, что нарушения в части указания времени совершения правонарушения, исходя из акта осмотра, является существенным нарушением протокола об административном правонарушении. В нарушение порядка осмотра лесосеки, не был использован измерительный прибор.
Представитель Республиканского агентства лесного хозяйства Горилов Е.А. в судебном заседании пояснил, что представитель ООО «ЛесМашЭкспорт» приглашался в 9 часов в целях выезда на осмотр лесосек, выезд осуществлялся на разные лесосеки, некоторые находились рядом друг с другом. При составлении акта использовались измерительные приборы.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
В соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РБ от 06.04.2020 N 179 на территории Республики Бурятия введен особый противопожарный режим, в том числе в границах муниципального образования Северо-Байкальский район с 1 мая 2020 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 были утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые ранее в период 2019- 2020 г. устанавливали единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Согласно пункта 9 Правил, запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Пунктом 16 Правил определено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с пунктом 17 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Как установлено из материалов дела, 06 августа 2019 г. между Республиканским агентством лесного хозяйства и ООО «Маша» (в настоящее время переименовано в ООО «ЛесМашЭкспорт») был заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 34/41-19, по условиям которого Обществу в целях заготовки древесины были переданы лесные насаждения, расположенные <данные изъяты> на площади 3,1 га.
Пунктом 8 Договора установлено, что очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины путем укладки порубочных остатков на волоки с целью их укрепления частично сбор в кучи на склад со сжиганием в не пожароопасный период в срок до 05.08.2020 г.
Из отчета об использовании лесов по договору следует, что вырубка приобретенной древесины осуществлялась в период до сентября 2019 г., отчет был предоставлен 02.10.2019 г.
05 августа 2020 г. при проведении осмотра места осуществления лесосечных работ в квартале <данные изъяты> выполненных на основании договора купли-продажи лесных насаждения от 06.08.2019 г. было установлено, что очистка лесосеки на площади 3,1 га не осуществлена, также имеется засорение бытовым мусором на площади 0,01 га.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения и его виновность в нем подтверждается доказательствами, получившими надлежащую оценку в постановлении должностного лица: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами.
Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, объективно свидетельствуют о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
В свою очередь, доказательства принятия ООО «ЛесМашЭкспорт» всех зависящих от него мер по недопущению выявленного правонарушения суду не представлено.
Доводы жалобы о том, что акты осмотра составлены с нарушением закона, без применения специальных технических средств либо измерительных приборов, суд считает не обоснованными, поскольку как следует из материалов дела, все составленные 05 августа 2020 г. акты по различным договорам купли лесных насаждений были составлены в присутствии представителя Общества, который каких либо замечаний по времени, дате составления актов, их содержанию не заявлял, указанные в акте объемы порубочных остатков, мусора не оспаривал.
В материалах дела имеется фотография с указанием <данные изъяты> данная деляна разрабатывалась Обществом и фотографии, которыми зафиксированы выявленные нарушения, подтверждают объективность акта осмотра от 05.08.2020 г.
Акт осмотра лесосеки составлен с соблюдением порядка, установленного Приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367, не указание в акте использовавшихся измерительных приборов не свидетельствует о его незаконности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что доводы жалобы в части отсутствия состава правонарушения являются не обоснованными, действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер выявленных нарушений, посягающих на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере обеспечения пожарной безопасности, выявленный факт нарушения требований пожарной безопасности в лесах, представляющий угрозу жизни и здоровью людей, не может быть признан малозначительным.
Наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, оснований для изменения размера штрафа, применения положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Маняшина Р.А. от 25 ноября 2020 г. № 63 в отношении ООО «ЛесМашЭкспорт» по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ЛесМашЭкспорт» Нючева Е.А. на указанное постановление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: В.В.Атрашкевич
УИД 04RS0020-01-2020-002374-29