Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1038/2018 (2-4008/2017;) ~ М-3186/2017 от 09.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2018 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.,

при секретаре Петухове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колмогорова Василия Александровича к администрации Емельяновского района о признании действий по утверждению схемы расположения земельного участка незаконными,

объединенному в одно производство с делом по иску Лапковской Натальи Олеговны к администрации Солонцовского сельсовета о признании постановлений незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Колмогоров В.А. обратился в суд с иском к администрации Емельяновского района Красноярского края, в котором просил признать незаконными действия ответчика по утверждению схемы расположения земельного участка на основании которой, был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка , а также просил признать незаконным ответ администрации Емельяновского района №2598 от 25.04.2017 года, мотивируя заявленные требования тем, что истцу на праве собственности принадлежит два земельных участка, расположенных в с. Дрокино Емельяновского района Красноярского края – участок с кадастровым номером и участок с кадастровым номером Постановлениями администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края №3071/1 от 26.12.2016 года и №3055/1 от 23.12.2016 года истцу были утверждены схемы перераспределения земельных участков (схемы КПТ) в кадастровом квартале площадью 1254 кв.м и 1875 кв.м соответственно. Постановлением №3055/1 к земельному участку с кадастровым номером площадью 1275 кв.м. по адресу: <адрес> была перераспределена часть участка площадью 599 кв.м. к участку; постановлением №3071/1 к земельному участку с кадастровым номером площадью 655 кв.м. по адресу: с<адрес> была перераспределена часть участка площадью 599 кв.м. На основании данных схем перераспределения были подготовлены межевые планы для осуществления государственного кадастрового учета, но выполнить кадастровый учет не получилось, так как администрация Емельяновского района, превысив свои должностные полномочия, утвердила схему КПТ иному лицу, вследствие чего на месте перераспределенных участков образован земельный участок с кадастровым номером . Данные действия ответчика незаконны, поскольку в момент согласования схемы для участка, поставленного в дальнейшем на кадастровый учет с кадастровым номером , утвержденные для истца схемы являлись действующими, так как в силу ч. 15 ст. 11.10 ЗК РФ срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Определением Емельяновского районного суда от 05.04.2018 года гражданское дело по иску Колмогорова В.А. объединено в одно производство с гражданским делом по исковому заявлению Лапковской Н.О. к администрации Солонцовского сельского Совета Емельяновского района Красноярского края о признании недействительными постановлений № 3055/1 от 23.12.2016 года и № 3071/1 от 26.12.2016 года об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образованных путем перераспределения земельных участков.

Требования иска Лапковской Н.О. мотивированы тем, что в соответствии с договором от 14 июня 2002 года истица купила земельный участок с кадастровым номером площадь участка по правоустанавливающим документам составляла 967,6 кв.м. Границы земельного участка были обозначены на местности по периметру деревянным забором, и фактическая площадь земельного участка и его конфигурация не соответствовали сведениям, содержащимся об участке в ГКН. В связи с этим в 2015 году по заказу Лапковской Н.О. проведена натурная геодезическая съемка земельного участка и было установлено, что при первоначальном определении его границ была допущена кадастровая ошибка, в площадь земельного участка не включена территория, используемая собственником для ведения личного подсобного хозяйства. 23 февраля 2015 года подготовлен межевой план земельного участка, содержащий в себе заключение кадастрового инженера о наличии кадастровой ошибки в сведениях ГКН. Однако решением филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Красноярскому краю от 06 марта 2015 года в учете изменений земельного участка с кадастровым номером было отказано в связи с неполнотой сведений, обосновывающих наличие кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка. В январе 2017 года, с целью приведения правоустанавливающих документов на земельный участок в соответствие с его фактической площадью и фактическими границами, Лапковская Н.О. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о заключении соглашения о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Постановлением администрации Емельяновского района от 02 марта 2017 года №297 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земель площадью 587,4 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером , площадью 967,60 кв.м. Площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка составила 1555 кв.м. 16 марта 2017 года сведения о вновь образуемом земельном участке внесены в ЕГРН, участку присвоен новый кадастровый номер 29 марта 2017 года между администрацией Емельяновского района и Лапковской Н.О. заключено соглашение №39 о перераспределении; 11 апреля 2017 года произведена государственная регистрация права собственности Лапковской Н.О. на вновь образованный земельный участок с кадастровым номером площадью 1555 кв.м. В октябре 2017 года истице стало известно об издании администрацией Солонцовского сельсовета постановлений от 23 декабря 2016 года № 3055/1 и от 26 декабря 2016 года №3071/1, которыми Колмагорову В.А. были утверждены две схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образованных путем перераспределения земельных участков. Указанные постановления не соответствуют закону, поскольку изначально Колмагорову В.А. принадлежал на праве собственности земельный участок площадью 1930 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> В ноябре 2016 года Колмагоров В.А. произвел разделение указанного земельного участка, в результате чего были вновь образованы участок с кадастровым номером площадью 1275 кв.м., и участок с кадастровым номером: площадью 655 кв.м. После внесения в ЕГРН сведений о вновь образованных земельных участках, Колмагоров В.А. обратился в администрацию Солонцовского сельсовета с заявлениями о перераспределении данных земельных участков. Оспариваемыми постановлениями администрации Солонцовского сельсовета от 23 декабря 2016 года №3055/1 и от 26 декабря 2016 года №3071/1 утверждены схемы расположения указанных участков, образуемых путем перераспределения и Колмагорову В.А. согласовано увеличение земельного участка после его разделения и перераспределения на 1199 кв.м. При этом письменного согласия на образование земельного участка для Колмагорова В.А. путем перераспределения за счет своего огорода истица Лапковская Н.О. не давала. Утвержденными схемами КПТ участки, согласованные Колмагорову В.А., пересекают фактические границы земельного участка с кадастровым номером , собственником которого является Токарева Н.С.

В судебное заседание Колмогоров В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно и надлежаще уведомлялся судом.

Лапковская Н.О., извещаемая надлежаще о дате и месте слушания дела, в зал суда не явилась, доверила представление своих интересов Чащиной Т.П., которая, действуя на основании доверенности, заявленные Лапковской Н.О. требования поддержала, дала пояснения по их сути, аналогичные содержащимся в иске, суду пояснила, что фактически земельный участок Колмагорова В.А. с кадастровым номером общей площадью 1930 кв.м. после его разделения и утверждения двух схем расположения вновь образованных земельных участков путем перераспределения увеличивается до 3129 кв.м., что превышает предельный максимальный размер земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на 629 кв.м. Постановлением администрации Солонцовского сельсовета от 23 декабря 2016 года №3055/1 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельных участков. Из данного постановления и схемы следует, что площадь перераспределяемого земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, составляет 600 кв.м., который возможно было образовать как самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ. Оспариваемые постановления администрации Солонцовского сельсовета от 23 декабря 2016 года №3055/1 и от 26 декабря 2016 года №3071/1 подлежат признанию недействительными в связи тем, что они не соответствуют закону и влекут нарушение права собственности на смежный земельный участок в фактических границах.

Представляя интересы третьего лица – Токаревой Н.С., Чащина Т.П. пояснила, что утвержденными для Колмогорова В.А. схемами перераспределения земельных участков происходил захват земельного участка, находящегося в фактическом пользовании Токаревой Н.С.

Представитель ответчика - администрации Солонцовского сельсовета в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель администрации Емельяновского района и Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, причины неявки не сообщил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

С учетом мнения Чащиной Т.П. - представителя Лапковской Н.О. и Токаревой Н.С., руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившегося участника процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ признание судом акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одним из способов защиты гражданских прав.

В силу ч. 1 ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина иди юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.п. 1, 8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктами 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотрены пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к w образуемым земельным участкам.

Статья 11.9 Земельного кодекса РФ содержит перечень требований к образуемым и измененным земельным участкам.

В силу положений п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: 1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; 2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; 3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.п. 8 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Как установлено в судебном заседании, 25.10.2016 года на основании договора купли-продажи от 16.09.2016 года Колмагоров В.А. приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером , категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1930 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 12 т. 1).

В ноябре 2016 года произведено разделение указанного земельного участка на два земельных участка: с кадастровым номером площадью 1275 кв.м. и с кадастровым номером площадью 655 кв.м., сведения о которых внесены в ЕГРН 07.12.2016 года.

Постановлением администрации Солонцовского сельсовета от 23.12.2016 года №3055/1 утверждена схема земельного участка, расположенного в кадастровом квартале , образованного в результате перераспределения земель, находящихся в государственной собственности площадью 599 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером площадью 1275 кв.м., принадлежащего на праве собственности Колмагорову В.А. Площадь вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка составила 1875 кв.м. (т. 1 л.д. 8-9).

Постановлением администрации Солонцовского сельсовета от 26.12.2016 года №3071/1 утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале , образованного в результате перераспределения земель, находящихся в государственной собственности площадью 599 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером , площадью 655 кв.м., принадлежащего на праве собственности Колмагорову В.А. Площадь вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка составила 1254 кв.м. (т. 1 л.д. 5).

В силу норм Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2017 года, полномочиями в области земельных отношений, в частности, по перераспределению земельных участков в границах населенных пунктов, были наделены органы местного самоуправления поселения, исходя из чего постановления от 23.12.2016 года № 3055/1 и от 26.12.2016 года № 3071/1, изданные администрацией Солонцовского сельсовета, приняты компетентным органом.

Судом также установлено, что 14.06.2002 года на основании договора купли-продажи (л.д. 38 т. 1) Лапковская Н.О. приобрела у Чистохиной Н.М. земельный участок с кадастровым номером площадью 967,6 кв.м. категории земель поселений, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> государственная регистрация права собственности на данный объект произведена 27.06.2002 года (л.д. 36 т. 1).

В январе 2017 года Лапковская Н.О. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о заключении соглашения о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (т. 1 л.д. 33).

Постановлением администрации Емельяновского района от 02.03.2017 года №297 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 587,4 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером находящегося в собственности Лапковской Н.О., площадью 967,60 кв.м. Площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка составила 1555 кв.м. (т. 1 л.д. 29-30).

16.03.2017 года сведения о вновь образованном земельном участке площадью 1555 кв.м. внесены в ЕГРН, участку присвоен кадастровый номер (т. 3 л.д. 21-22).

29.03.2017 года между администрацией Емельяновского района и Лапковской Н.О. заключено соглашение №39 о перераспределении земель; государственная регистрация права собственности Лапковской Н.О. на земельный участок с кадастровым номером произведена 11.04.2017 года (т. 3 л.д. 18).

Обосновывая неправомерность действий администрации по утверждению схемы перераспределяемых Колмогорову участков, Лапковская Н.О. ссылается на фактическое пользование участком площадью 1555 кв.м. в границах, соответствующих границам участка с кадастровым номером с 2002 года.

По ходатайству представителя Лапковской Н.О. в судебном заседании допрошена Чистохина Н.М., показавшая, что площадь участка, находившегося в ее фактическом пользовании, превышала площадь по правоустанавливающему документу.

При этом Чистохина Н.М. показала, что с органами местного самоуправления вопрос оформления прав на участок, находящийся в фактическом пользовании, не решался.

Право собственности Чистохиной Н.М. на участок по ул. Октябрьская, 2-1 д. Дрокино площадью 967,6 кв.м. приобретено в соответствии с постановлением администрации Солонцовского сельсовета от 19.06.2001 года № 75 (т. 3 л.д. 116); сведения о данном объекте внесены в ГКН 31.05.2002 года, при этом, согласно кадастрового плана участка, площадь участка соответствует материалам межевания (т. 3 л.д. 112-113).

Допрошенная в судебном заседании Чистохина Н.М. пояснила, что при проведении межевания в 2002 году площадь участка составляла около 20 соток. При этом пояснить причину несоответствия сведений о площади и конфигурации участка по материалам межевания 2002 года и в настоящее время, Чистохина Н.М. не смогла.

Доводы Лапковской Н.О. о незаконности оспариваемых постановлений в связи с тем, что при утверждении схем перераспределяемых для Колмогорова В.А. земельных участков границы перераспределяемых участков не были согласованы с нею и Токаревой Н.С., как смежными землепользователями, суд находит несостоятельными поскольку сведения о границах смежных земельных участков с кадастровым номером (Лапковская Н.О.) и с кадастровым номером (Токарева Н.С. л.д. 29 т. 3), содержались в Едином государственном реестре недвижимости, куда внесены по материалам межевания данных земельных участков.

На момент издания оспариваемых постановлений ни Лапковская Н.О., ни Токарева Н.С. в органы местного самоуправления с заявлениями об изменении местоположения границ своих земельных участков не обращались.

Проведенные Лапковской Н.О. в 2015 году межевые работы в отношении участка с кадастровым номером свидетельствуют о притязаниях истицы на участок в иных границах, вместе с тем, с органом местного самоуправления уточненные границы не согласовывались.

Исходя из материалов межевания 2015 года и 2017 года следует, что площадь участка по материалам межевых работ, проведенных в 2015 году составляла 1261 кв.м., (л.д. 96 т. 1); в 2017 году при межевании площадь участка определена в 1555 кв.м., что, по мнению суда, свидетельствует о том, что границы участка, принадлежащего Лапковской Н.О., нельзя признать существующими на местности 15 и более лет.

Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.03.2015 года в осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером в границах, определенных межевым делом 2015 года, было отказано в связи с отсутствием доказательств наличия кадастровой ошибки в местоположении границ участка (т. 1 л.д. 103); указанное решение Лапковской Н.О. не оспаривалось.

Исследовав представленные в дело схемы земельных участков, утвержденные для Колмагорова В.А. и для Лапковской Н.О., судом установлено, что согласованный администрацией Емельяновского района к формированию в порядке перераспределения участок для Лапковской Н.О. частично налагается на участки, ранее согласованные администрацией Солонцовского сельсовета по заявлению Колмагорова В.А.

Таким образом, анализируя представленные в дело доказательства, судом установлено, что до истечения установленного п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ срока действия утвержденных Колмагорову В.А. администрацией Солонцовского сельского Совета - компетентным органом власти схем расположения земельных участков, администрацией Емельяновского района принято решение об утверждении схемы расположения участка по заявлению Лапковской Н.О.

Действия администрации Емельяновского района, выразившиеся в издании постановления № 297 от 02.03.2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории противоречат закону, в связи с чем данный акт органа местного самоуправления подлежит признанию незаконным.

Признание указанного постановления незаконным является основанием для снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, сведения о местоположении которого внесены в ЕГРН на основании постановления, признаваемого судом незаконным.

По мнению суда, не имеющими значения для разрешаемого спора являются доводы Лапковской Н.О. о том, что общая площадь участков, согласованных к формированию для Колмагорова В.А. по схемам, утвержденным постановлениями от 23 и 26.12.2016 года, превысит установленный Законом Красноярского края 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" предельный максимальный размер земельных участков, передаваемых в собственность граждан для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку законодательно запрет на разделение земельных участков и их последующее перераспределение не предусмотрен; площадь каждого из образуемых при перераспределении участков не превышает максимального норматива 0,25 га.; площадь участков, перераспределяемых из земель, государственная собственность на которые не разграничена (по 599 кв.м.), не превышает минимальный размер участка, который возможно было бы образовать как самостоятельный объект (600 кв.м.).

Установив вышеприведенные обстоятельства, анализируя представленные доказательства в совокупности с нормами правового регулирования спорной ситуации, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Лапковской Н.О. требований.

В силу ст.144 ГПК РФ суд полагает необходимым разрешить вопрос об отмене мер обеспечения иска, принятых определением от 19.06.2017 года, отменив их по вступлении настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Колмогорова Василия Александровича к администрации Емельяновского района Красноярского края о признании действий незаконными удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации Емельяновского района Красноярского края № 297 от 02.03.2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Исковые требования Лапковской Натальи Олеговны к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании незаконными постановления № 3055/1 от 23.12.2016 года и № 3071/1 от 256.12.2016 года оставить без удовлетворения.

Настоящее решение является основанием для снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

По вступлении решения в законную силу отменить меры обеспечения иска, принятые по настоящему делу определением от 19 июня 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-1038/2018 (2-4008/2017;) ~ М-3186/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лапковская Наталья Олеговна
Ответчики
администрация Солонцовског с/с
Другие
МКУ Управзем
Колмагоров Василий Александрович
Токарева Нина Степановна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
09.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2017Передача материалов судье
14.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2018Предварительное судебное заседание
12.04.2018Предварительное судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
26.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее