Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Каширское ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Понарина О.В.
с участием прокурора Дмитриева И.А.
представителя ответчика главы администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области – ФИО2
при секретаре Дороховой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий по установке дорожных знаков
установил:
Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на <адрес> вблизи МКОУ ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Прокуратурой района с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в части оборудования прилегающих к образовательным учреждениям района улиц дорожными знаками и дорожной разметкой.
Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения не обеспечивается соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения - МКОУ ФИО5, расположенного по адресу: <адрес>.
Ежегодно в течение учебной недели (за исключением времени школьных каникул) учащиеся МКОУ ФИО5 пересекают проезжую часть вблизи образовательного учреждения, находящегося в условиях отсутствия дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение который требует принятия мер, соответствующих обстановке, в связи с чем учащиеся, а также иные участники дорожного движения подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.
Таким образом, отсутствие дорожных знаков ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц-учащихся, воспитанников, преподавателей, иных участников дорожного движения, посещающих образовательное учреждение (родителей, должностных лиц), а также ограничивает в возможности применения безопасного вождения водителями транспортных средств.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в судебном заседании, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Представитель заинтересованного лица МКОУ ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины не явки не известны.
Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Пунктами 3, 4 ч. 3 ст. 32 вышеуказанного закона определено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение их прав и свобод.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон).
В соответствии со ст. 9 Закона, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 24 Закона, граждане РФ имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Статьей 13 Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, предоставляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно постановления главы <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности <данные изъяты> сельского поселения, их идентификационных номеров и категорий по транспортному состоянию», к автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения относятся автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в собственности сельского поселения. <адрес>, на которой расположена школа, входит в перечень дорог местного значения.
На основании ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая то, что соблюдение вышеуказанных нормативных правовых актов затрагивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор правомерно обратился в суд с данным заявлением в их интересах.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и обязать нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на <адрес> вблизи МКОУ ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на <адрес> вблизи МКОУ ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 30 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области.
Председательствующий судья О.В. Понарин
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Каширское ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Понарина О.В.
с участием прокурора Дмитриева И.А.
представителя ответчика главы администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области – ФИО2
при секретаре Дороховой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий по установке дорожных знаков
установил:
Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на <адрес> вблизи МКОУ ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Прокуратурой района с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в части оборудования прилегающих к образовательным учреждениям района улиц дорожными знаками и дорожной разметкой.
Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения не обеспечивается соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения - МКОУ ФИО5, расположенного по адресу: <адрес>.
Ежегодно в течение учебной недели (за исключением времени школьных каникул) учащиеся МКОУ ФИО5 пересекают проезжую часть вблизи образовательного учреждения, находящегося в условиях отсутствия дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение который требует принятия мер, соответствующих обстановке, в связи с чем учащиеся, а также иные участники дорожного движения подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.
Таким образом, отсутствие дорожных знаков ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц-учащихся, воспитанников, преподавателей, иных участников дорожного движения, посещающих образовательное учреждение (родителей, должностных лиц), а также ограничивает в возможности применения безопасного вождения водителями транспортных средств.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в судебном заседании, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Представитель заинтересованного лица МКОУ ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины не явки не известны.
Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Пунктами 3, 4 ч. 3 ст. 32 вышеуказанного закона определено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение их прав и свобод.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон).
В соответствии со ст. 9 Закона, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 24 Закона, граждане РФ имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Статьей 13 Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, предоставляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно постановления главы <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности <данные изъяты> сельского поселения, их идентификационных номеров и категорий по транспортному состоянию», к автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения относятся автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в собственности сельского поселения. <адрес>, на которой расположена школа, входит в перечень дорог местного значения.
На основании ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая то, что соблюдение вышеуказанных нормативных правовых актов затрагивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор правомерно обратился в суд с данным заявлением в их интересах.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и обязать нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на <адрес> вблизи МКОУ ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на <адрес> вблизи МКОУ ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 30 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области.
Председательствующий судья О.В. Понарин