Мотивированное решение по делу № 02а-0213/2022 от 16.12.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 28 февраля 2022 года                                                                                  адрес

 

Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Утешева С.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0213/2022 по административному иску ИФНС России № 7 по адрес к Васильевой Ирине Валентиновне о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, транспортному налогу, пени,

 руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Взыскать с Васильевой Ирине Валентиновне в пользу  ИФНС России № 7 по адрес недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере сумма, пени в размере сумма, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере сумма, пени в размере сумма, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере сумма пени в размере сумма

Взыскать с Васильевой Ирине Валентиновне госпошлину в доход бюджета адрес в размере сумма

Решение может быть обжаловано сторонами в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия.

Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд адрес.

 

Судья                                                                                       Утешев С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

 28 февраля 2022 года                                                                                 адрес

 

Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Утешева С.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0213/2022 по административному иску ИФНС России № 7 по адрес к Васильевой Ирине Валентиновне о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, транспортному налогу, пени,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец ИФНС № 7 по Москве обратился в Тверской районный суд адрес с иском о взыскании с Васильевой И.В. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, транспортному налогу, пени, требования мотивированы тем, что ответчик с 29 октября 2014 года является адвокатом, в связи с чем на нее возложена обязанность по уплате страховых взносов по конкретным видам обязательного социального страхования.  Между тем, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование административным ответчиком в 2020 году не исполнена, также ответчик с 04 мая 2005 года является собственником транспортного средства марки фио, однако обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год не исполнена, в связи с чем истец просит взыскать с ответчика сумму недоимки и пени.  

Стороны в судебное заседание заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Порядок и сроки уплаты страховых взносов за период по 31 декабря 2016 года были установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Названный закон утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

С указанной даты вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В судебном заседании установлено, что ответчик с 29 октября 2014 года является адвокатом, осуществляет деятельность по оказанию профессиональной юридической помощи гражданам и юридическим лицам.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2).

Таким образом, действующим законодательством на лиц, имеющих статус адвоката, возложена обязанность самостоятельному исчислению страховых взносов и их уплате в налоговый орган.

Судом также установлено, что ответчик с 04 мая 2005 года является собственником транспортного средства марки фио, г.р.з. У758УР97, мощность двигателя – 128 л.с.

01 сентября 2020 года в личном кабинете налогоплательщика было размещено налоговое уведомление № 50947581 от 01 сентября 2020 года об уплате, в том числе транспортного налога за 2019 год в размере сумма

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Согласно письму УФНС РФ по адрес от 27.12.2004 N 23-10/3/84061 "О порядке уплаты транспортного налога физическими лицами по транспортным средствам, переданным (проданным) на основании доверенности", статьей 357 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Ни положения статьи 357 НК РФ, ни иные нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают, что основанием (юридическим фактом) для возникновения обязанности по уплате транспортного налога (объектом налогообложения) может являться сам факт наличия у лица транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке.

Данный вывод согласуется и с позицией Министерства финансов Российской Федерации, выраженной в Письме от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15, где указано, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия его на балансе у налогоплательщика и его использования.

Статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога предусмотрена ответственность в виде пени, которая начисляется помимо причитающихся к уплате сумм налога за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, а процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из представленного в материалы дела требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 2801 усматривается, что у ответчика на 02 февраля 2021 года имеется задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в ПФР  на выплату страховой пенсии в размере сумма, пени – сумма и задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда ОМС в размере сумма, пени – сумма, задолженность по уплате транспортного налога за 2019 года в размере сумма, пени – сумма, требование подлежало исполнению в срок до 16 марта 2021 года.

Поскольку обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, транспортному налогу, пени ответчиком исполнена не была, Инспекция Федеральной налоговой службы №7 по адрес обратилась к мировому судье судебного участка № 370 адрес с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка N 370 адрес от 10 июня 2021 года отменен судебный приказ от 25 мая 2021 года о взыскании с ответчика страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени за 2020 год, транспортного налога за 2019 год, пени; заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

10 декабря 2021 года Инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по адрес направлено в Тверской районный суд адрес настоящее исковое заявление.

При таких данных срок для обращения в суд с настоящим иском не пропущен.

Принимая во внимание вышеизложенное и отсутствие в материалах дела допустимых и относимых доказательств исполнения ответчиком обязанности по уплате страховых взносов, транспортного налога, пени, исковые требования подлежат удовлетворению в связи с тем, что они основаны на законе, предъявлены обоснованно, подтверждены материалами дела, данные требования истца ответчиком не оспорены.

Учитывая изложенное, с ответчика подлежит взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере сумма, пени в размере сумма, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере сумма, пени в размере сумма, недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере сумма пени в размере сумма

На основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет адрес в размере сумма

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Взыскать с Васильевой Ирине Валентиновне в пользу  ИФНС России № 7 по адрес недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере сумма, пени в размере сумма, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере сумма, пени в размере сумма, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере сумма пени в размере сумма

Взыскать с Васильевой Ирине Валентиновне госпошлину в доход бюджета адрес в размере сумма

Решение может быть обжаловано сторонами в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия.

Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд адрес.

 

Судья                                                                                       Утешев С.В.

 

Решение изготовлено в окончательной форме 15.03.2022.

 

02а-0213/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 28.02.2022
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по г. Москве
Ответчики
Васильева Ирина Валентиновна
Суд
Тверской районный суд
Судья
Утешев С.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.03.2022
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее