Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-25/2017 ~ М-20/2017 от 07.02.2017

Дело № 2а-25/2017                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 марта 2017 года             г. Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Красавина Д.М.,

с участием административного истца – Дмитриева А.В., представителя заинтересованного лица – начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждение высшего образования <данные изъяты> в лице Панкратова Ю.В.,

при секретаре Фирсовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-25/2017 по административному исковому заявлению <данные изъяты> Дмитриева А.В. об оспаривании действий статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации, связанных с изданием приказа от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части назначения Дмитриева А.В. на вакантную воинскую должность,

установил:

Дмитриев А.В. обратился в Казанский гарнизонный военный суд с названным административным исковым заявлением. В обоснование своих уточнённых в судебном заседании требований он указал, что с <Дата обезличена> он проходил военную службу по контракту в <данные изъяты>. С <Дата обезличена> в связи с организационно-штатными мероприятиями он был зачислен в распоряжение <данные изъяты> до решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы. В <Дата обезличена> им был подан рапорт на имя <данные изъяты> с просьбой ходатайствовать перед вышестоящим командованием об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, однако просил не увольнять его до обеспечения жилым помещением по месту прохождения военной службы в <Адрес обезличен>. В <Дата обезличена> с ним была проведена беседа, в ходе которой он заявил о согласии на увольнение с военной службы после предоставления жилья. В <Дата обезличена> и <Дата обезличена> с ним вновь проводились беседы, в ходе которых он заявлял о согласии на увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями после предоставления ему жилья, желания продолжать службу на низшей, равной или высшей должности не изъявлял. <Дата обезличена> он был рассмотрен на заседании аттестационной комиссии <данные изъяты>, где было принято решение о назначении его на равную воинскую должность, в ходе которой он заявил, что в случае его назначения, он поедет к новому месту службы. <Дата обезличена> в <данные изъяты> поступила выписка из приказа статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о назначении его на вакантную должность. Указанный приказ в части назначения его на должность он считает незаконным и просит обязать статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации отменить названный приказ в части его касающейся.

В судебном заседании административный истец Дмитриев А.В. поддержал названные требования. При этом он пояснил суду, что, по его мнению, оспариваемый приказ статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации является незаконным и подлежит отмене, поскольку он, находясь в распоряжении <данные изъяты> более шести лет, в нарушение действующего законодательства назначен на воинскую должность по истечении установленного для военнослужащих, находящихся в распоряжении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, шестимесячного срока. Кроме того, по его мнению, должность <данные изъяты>, хотя и является равной ранее занимаемой им должности по воинскому званию и тарифному разряду, однако не соответствует полученному им образованию и воинской учетной специальности.

Представитель заинтересованного лица – <данные изъяты> Панкратов Ю.В. в судебном заседании требования Дмитриева А.В. не признал и просил отказать в их удовлетворении. При этом он пояснил, что Дмитриев А.В. оспариваемым приказом назначен на равную воинскую должность и его согласие на это в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, не требуется. Напротив, <Дата обезличена> на заседании аттестационной комиссии Дмитриев А.В. был рассмотрен к назначению на равную воинскую должность, с чем тот согласился. Далее Панкратов Ю.В. пояснил суду, что Дмитриев А.В. более шести лет находился в распоряжении в связи с отсутствием вакантных воинских должностей и несогласием последнего быть уволенным без предоставления жилья в <Адрес обезличен> в натуральном виде. Командованием <данные изъяты> принимались меры к назначению Дмитриева А.В. на равную воинскую должность в <данные изъяты>, о чем свидетельствуют приобщённые к делу аттестационные документы и соответствующее представление. Однако Дмитриеву А.В. в этом было отказано. Когда в <Дата обезличена> Дмитриев А.В., состоящий в списках нуждающихся в составе семьи из одного человека, изъявил желание уволиться после обеспечения его жилым помещением в <Адрес обезличен>, последнему предлагалась квартира большей площади предоставления, поскольку квартир по площади на одного человека никогда не было и нет. Предлагалась ему и денежная субсидия на приобретение жилья, размер которой был достаточен для покупки соответствующей квартиры по рыночным ценам в <Адрес обезличен>. Однако Дмитриев А.В. отказался от этих предложений, мотивируя отсутствием у него денег для оплаты излишней площади, а также недоверием к банковской системе. Таким образом, по мнению представителя заинтересованного лица Панкратова Ю.В., Дмитриев А.В. длительное время злоупотреблял своим правом, в результате чего командование, не имея возможности уволить последнего с военной службы по изложенным объективным причинам, приняло решение о назначении его на равную воинскую должность, родственную по воинской учётной специальности той, на которую обучался Дмитриев А.В..

Статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещён о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл, своего представителя не направил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Из письменных возражений представителя названного должностного лица – Ильина А.В. на административное исковое заявление Дмитриева А.В. усматривается, что он просит рассмотреть дело без его участия, с требованиями административного истца не согласен и просит в их удовлетворении отказать, поскольку, по его мнению, нарушений действующего законодательства со стороны административного ответчика не имеется. Перед представлением Дмитриева А.В., находящегося в распоряжении <данные изъяты> с <Дата обезличена>, к назначению на вакантную должность, с последним была проведена индивидуальная беседа. Административный истец был рассмотрен к назначению на равную воинскую должность и выразил своё согласие на дальнейшее прохождение военной службы в вакантной должности <данные изъяты>. Более того, в соответствии с действующим законодательством такого согласия Дмитриева А.В. не требовалось.

Свидетели А. и М. - бывшие сослуживцы Дмитриева А.В. по <данные изъяты>, каждый в отдельности, в судебном заседании пояснили, что в <Дата обезличена> Дмитриев А.В. обращался к <данные изъяты> с рапортом, в котором просил ходатайствовать перед вышестоящим командованием об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после обеспечения его жилым помещением в <Адрес обезличен> в натуральном виде.

Свидетель И. - <данные изъяты>, в судебном заседании показал, что Дмитриев А.В. более шести лет находился в распоряжении в связи с отсутствием вакантных воинских должностей и несогласием последнего быть уволенным без предоставления жилья в <Адрес обезличен>. Командованием <данные изъяты> принимались меры к назначению Дмитриева А.В. на равную воинскую должность в <данные изъяты>, о чем свидетельствуют приобщённые к делу аттестационные документы и соответствующее представление. Однако командованием академии Дмитриеву А.В. в этом было отказано. В <Дата обезличена> Дмитриев А.В., состоящий в списках нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из одного человека, изъявил желание уволиться после обеспечения его жилым помещением в <Адрес обезличен>. Последнему предлагалась квартира большей площади предоставления, поскольку меньшие по площади квартиры в <Адрес обезличен> не строились и не строятся. Предлагалась ему и денежная субсидия на приобретение жилья в <Адрес обезличен>. Поскольку Дмитриев А.В. отказался от этих предложений, <Дата обезличена> он был рассмотрен на аттестационной комиссии <данные изъяты>, где ему было предложено продолжить службу в должности <данные изъяты>, которая является равной и родственной по воинской учётной специальности ранее занимаемой им воинской должности. Дмитриев А.В. заявил, что готов убыть к новому месту службы при назначении на вышеназванную вакантную должность. <Дата обезличена> в <данные изъяты> поступила выписка из приказа статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о назначении Дмитриева А.В. на вакантную должность. Указанный приказ в части назначения последнего на должность он считает законным и обоснованным.

Выслушав объяснения административного истца, представителя заинтересованного лица, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит, что в удовлетворении административного искового заявления Дмитриева А.В. следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Пунктом 1 статьи 43 названного Федерального закона установлено, что назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются в порядке, установленном положением о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237(далее по тексту - Положение).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Положения военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

В судебном заседании установлено, что Дмитриева А.В. назначен на равную воинскую должность при отсутствии препятствующих такому назначению перечисленных выше оснований. Более того, в ходе индивидуальной беседы Дмитриева А.В. высказывал своё согласие на продолжение военной службы, что он фактически подтвердил в судебном заседании. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании: <данные изъяты>, приведёнными выше показаниями свидетеля И.

Доводы административного истца о незаконности оспариваемого приказа в связи с тем, что он был назначен на воинскую должность по истечении шести месяцев нахождения в распоряжении, суд находит несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что длительное нахождение административного истца в распоряжении <данные изъяты> было вызвано объективными причинами: отсутствием вакантных должностей и невозможностью увольнения Дмитриева А.В. с военной службы без его согласия до обеспечения жилым помещением в <Адрес обезличен>.

Мнение административного истца о том, что он мог быть назначен на равную воинскую должность только в течение шести месяцев после начала организационно-штатных мероприятий, суд считает ошибочным. Действительно, согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев. Подпункт «б» пункта 2 статьи 13 Положения устанавливает, что зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев.

    Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 17 ст. 34 Положения, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.

    Из анализа вышеприведенных норм следует, что нахождение Дмитриева А.В. в распоряжении <данные изъяты> свыше установленного шестимесячного срока, не может расцениваться как нарушение прав административного истца, который, как это следует из исследуемых в судебном заседании рапортов Дмитриева А.В., просил уволить его с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями лишь после обеспечения жильем в <Адрес обезличен>. Таким образом Дмитриев А.В. выбрал гарантию, предусмотренную Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и позволяющую военнослужащему, который выведен в распоряжение в связи с организационно-штатными мероприятиями, состоять в списках личного состава воинской части до момента реализации его жилищных прав.

Что касается довода административного истца о незаконности оспариваемого приказа в связи с тем, что должность <данные изъяты>, хотя и является равной ранее занимаемой им должности по воинскому званию и тарифному разряду, однако не соответствует полученному им образованию и воинской учетной специальности, то суд находит его несостоятельным. В судебном заседании установлено, что названная должность по воинской учётной специальности является родственной ранее занимаемыми им воинскими должностями, указанными в послужном списке Дмитриева А.В.

При таких обстоятельствах суд не находит в оспариваемых действиях воинского должностного лица каких-либо нарушений законных прав и интересов Дмитриева А.В., в связи с чем приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении его административного искового заявления.

Поскольку требования административного истца не подлежат удовлетворению, понесённые им судебные расходы в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС Российской Федерации также не подлежат возмещению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

    

решил:

В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> Дмитриева А.В. об оспаривании действий <данные изъяты>, связанных с изданием приказа от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части назначения Дмитриева А.В. на вакантную воинскую должность, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 10 марта 2017 года.

Судья                                 Д.М. Красавин

2а-25/2017 ~ М-20/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дмитриев А.В.
Ответчики
Начальник КВВКУ
Заместитель МО РФ по личному составу
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Красавин Д. М.
Дело на странице суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
07.02.2017Регистрация административного искового заявления
07.02.2017Передача материалов судье
07.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2017Подготовка дела (собеседование)
17.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2017Дело оформлено
06.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее