дело № 12-173/2012 |
Р Е Ш Е Н И Е
27 августа 2012 года г. Красноярск
Кировский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Капошко Д.Г.,
с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, заведующей МБДОУ № – ФИО3, а также ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица -Главного управления МЧС России по Красноярскому краю ФИО4. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующего МБДОУ № ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 53 в Кировском районе г.Красноярска от 10 июля 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 53 в Кировском районе г.Красноярска от 10 июля 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (далее – МБДОУ №) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 руб. за то, что в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не устранило нарушения, отраженные в предписании государственного инспектора Красноярского края по пожарному надзору № законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части создания ширины эвакуационных выходов из групповых ячеек, музыкального зала, спортивного зала и основных эвакуационных выходов здания не менее 1,2 м.
Не согласившись с указанным постановлением, заведующая МБДОУ № ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановленное решение, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, в обоснование указывая на то, что здание детского сада находится в оперативном управлении МБДОУ №, в связи с чем, Учреждение, обладающее полномочиями только на осуществление текущего ремонта, не имеет полномочий на проведение реконструкции либо капитального ремонта используемого помещения, на что, по сути, указывается в предписании; кроме того, здание детского сада было построено в 1987г. и на тот момент соответствовало всем противопожарным нормам и требованиям. Кроме того, МБДОУ № является лишь получателем бюджетных средств.
В судебном заседании заведующая МБДОУ № ФИО3 и ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) поддержали поданную жалобу в полном объеме по основаниям, указанным в ней, просили отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель заинтересованного лица -Главного управления МЧС России по Красноярскому краю ФИО4. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) считает решение мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, как указано в ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ст. 14 Федерального Закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ - организации, обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций, финансировать мероприятия по их защите от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Здание, расположенное по адресу: <адрес>, на основании распоряжения администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № передано в оперативное управление МБДОУ №.
Из Устава МБДОУ № следует, что учреждение находится по адресу: <адрес>. Учредителем МБДОУ № является администрация г. Красноярска.
МБДОУ № не устранило в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения, отраженные в предписании государственного инспектора Красноярского края по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, в части создания ширины эвакуационных выходов из групповых ячеек, музыкального зала, спортивного зала и основных эвакуационных выходов здания не менее 1,2 м., что подтверждается материалами дела.
В соответствии с п.п. 3.1.23, 3.3.1, 3.3.2 Положения о Главном Управлении образования администрации г.Красноярска, утвержденном Распоряжением Главы города от 26 июня 2009г. № 133-р, Главное Управление образования осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета города, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, в том числе, проводит капитального ремонт зданий муниципальных учреждений; разрабатывает планы капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений, оформляет и получает от соответствующих организаций исходные данные для проектирования объектов, осуществляет техническое сопровождение проектной стадии, контролирует ход и качество работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений; осуществляет технический надзор за содержанием зданий подведомственных муниципальных учреждений.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Государственным инспектором Красноярского края по пожарному надзору МБДОУ № в предписании от ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость выполнения требований, которые связаны с изменением конструктивных характеристик здания и значительными финансовыми затратами, поскольку предписано увеличит ширину имеющихся эвакуационных выходов.
Вместе с тем, как обоснованно указано в жалобе, и как следует из материалов дела и вышеприведенных нормативно-правовых актов, МБДОУ № не обладает необходимыми финансовыми ресурсами и не имеет полномочий самостоятельно без согласования с главным распорядителем бюджетных средств в лице Главного Управления образования администрации г.Красноярска проводить действия связанные с капитальным ремонтом здания или его реконструкции. Так, заведующая МБДОУ № ФИО3 неоднократно в 2010 -2011 годах обращалась в Главное Управление образования администрации г.Красноярска с просьбой принять меры по устранению нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, однако меры своевременно приняты не были (л.д. 91-96, 98, 116-131). Кроме того, постановлением администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена соответствующая долгосрочная целевая программа, в соответствии с которой мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности учреждений социальной сферы запланированы на 2012 -2014 годы (л.д. 23-28).
То обстоятельство, что предписание должностного лица в настоящее время является действующим и законность предписания проверена арбитражным судом Красноярского края, не имеет по настоящему делу правового значения, поскольку данные обстоятельства указывают на необходимость устранения в муниципальном дошкольном образовательном учреждении нарушений требований пожарной безопасности и сами по себе, при отсутствии действенных мер со стороны учредителя и главного распорядителя бюджетных средств, не указывают на бездействие со стороны учреждения как получателя бюджетных средств. Таким образом, вины МБДОУ № в умышленном неисполнении предписания не усматривается.
Данные обстоятельства не учтены в полной мере мировым судьей, им дана неверная правовая оценка. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи в отношении МБДОУ № нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 53 в Кировском районе г.Красноярска от 10 июля 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № № общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Д.Г. Капошко