Дело № 2-11/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Зубова Поляна 12 января 2017 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Яковлевой Л.М.,
при секретаре Ураевой Е.В.,
с участием истицы Максимовой О.В.,
представителей ответчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия», Гришуниной О.Е., действующей на основании доверенности от 28.01.2016 г.,
Семеновой Н.В., действующей на основании доверенности от 17.10.2016 г.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимовой О.В. к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» о признании действий ответчика незаконными, взыскании недоимки по подоходному налогу и компенсации морального вреда,
установил:
Максимова О.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Республике Мордовия) о признании действий ответчика незаконными, взыскании недоимки по подоходному налогу и компенсации морального вреда.
Требования мотивирует тем, что она состояла по 11.12.2015 в должности бухгалтера 2 категории бухгалтерии ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия, что подтверждается приказом ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия от 24.02.2014 № 29-лс о приеме на работу, трудовым договором от 21.02.2014 № 294 и дополнительным соглашением от 01.09.2014, а также приказом о расторжении трудового договора от 11.12.2015.
Ей в течение 2015 года выплачивалась заработная плата и производились обязательные удержания из нее согласно требований налогового и трудового законодательства в плане страхового обеспечения в размерах, установленных федеральными законами.
В предоставленных Максимовой О.В. по письменному запросу документах со стороны ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия содержатся сведения о произведенных в течение 2015 года удержаниях. Указывает, что к удержанию и перечислениям по налогу с физических лиц она никак не причастна, изменить или отменить произведенные удержания не имеет никакой возможности, однако в отношении неё, как работника указанного учреждения, допущено неоднократно ошибочное исчисление и удержание подоходного налога, в связи с чем на момент увольнения (11.12.2015) у неё как у законопослушного налогоплательщика вдруг образовалась недоимка, о наличии которой она даже не подозревала.
При обращении в налоговую инспекцию по месту уплаты подоходного налога и прочих сборов с целью выяснить, каким образом она может исправить ситуацию, дабы предотвратить нежелательные последствия при предстоящем трудоустройстве, а также при выезде за пределы РФ на лечение, ей было разъяснено, что она может из собственных средств путем подачи декларации по форме 3-НДФЛ, поданной не позднее 30.04.2016, погасить имеющуюся задолженность, которая образовалась в результате неправомерных в отношении неё действий бывшего работодателя, не потрудившегося даже известить её о размере и причине недоимки, в её планы никак не входило.
При обращении за разъяснением в ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия ей был направлен ответ, в котором говорится, что ошибка допущена бухгалтером, начисляющим заработную плату, и с виновного лица произведено взыскание. Однако ей деньги направлены не были, ни почтой, ни электронно (на карту), ни выданы наличностью.
В силу требований, установленных ст. 307 ГК РФ, работодатель обязан выполнить принятые на себя обязательства и произвести необходимые удержания в точном соответствии с законодательством о труде, а также произвести перечисления удержанных налогов и сборов с работника в установленные законодательно сроки, а в случае излишнего удержания - выплатить работнику разницу, опять же в установленные сроки. Одновременно, при исполнении принятого на себя обязательства работодатель должен действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы работника, что выполнено не было.
Указывает, что ей, с целью возврата части подоходного налога за оплаченное в 2015 году дорогостоящее лечение, была подана 05.02.2016 декларация по форме 3-НДФЛ, к ней прилагалась справка по форме 2-НДФЛ от 15.01.2016 (в оригинале), любезно предоставленная ей работодателем по письменному запросу от 30.12.2015, так что при расчете суммы возврата сумма недоимки была автоматически вычтена, в результате чего перечисленная ей 11.05.2016 сумма возврата подоходного налога уменьшена на сумму недоимки в размере 56-00 (пятьдесят шесть) рублей.
От работодателя в её адрес данная сумма не поступила ни в апреле, ни в мае текущего года, ни в июне, по состоянию на 06.06.2016.
Более того, в предоставленных ей по письменному запросу справках по форме 2-НДФЛ от 17.02.2016 и от 18.04.2016 какая-либо недоимка отсутствует, а сумма перечисленного за 2015 год удержанного в размере 15675-00 (Пятнадцать тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей составляет 0 (ноль) рублей, что свидетельствует об искажении финансовой отчетности за 2015 год и уклонение от уплаты налогов, что влечет уголовную ответственность.
Считает данные действия в отношении неё со стороны ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия незаконными в полной мере, однозначно, наказуемыми и подлежащими в качестве компенсации морального вреда, нанесенного незаконными неправомерными действиями, оплате в денежной форме. Сумму 50000-00 (Пятьдесят тысяч) рублей считает достаточной и справедливой.
На основании изложенного просит суд: признать факт наличия недоимки по налогу с физических лиц за 2015 год у Максимовой О.В., незаконным; взыскать с ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия сумму невыплаченного Максимовой О.В. излишне удержанного подоходного налога за 2015г в размере 56-00 (Пятьдесят шесть) рублей; признать действия ответчика, выразившиеся в умышленном искажении финансовых данных в документах Максимовой О.В. в области удержания подоходного налога за 2015 г., незаконными; взыскать с ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия в качестве компенсации за моральный вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) ответчика, денежную сумму в размере 50000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей.
В судебном заседании истица Максимова О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в справке о доходах физического лица Максимовой О.В. за 2015 год № 5 от 15.01.2016 указана недоимка, не удержанная налоговым агентом, в сумме 56 рублей, а перечисленная сумма налога вообще отсутствует. В справке о доходах физического лица Максимовой О.В. за 2015 год № 17 от 17.02.2016 указанная недоимка уже отсутствует, а перечисленная сумма налога также отсутствует. Однако в справке о доходах физического лица Максимовой О.В. за 2015 год № 717 от 13.04.2016 все соответствует закону, даже указана сумма налога перечисленная в сумме 15675 рублей. Считает последнюю предъявленную ответчиком справку подделкой, за изготовление которой предусмотрена уголовная ответственность.
Из-за халатности должностных лиц ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия ею недополучен социальный налоговый вычет на приобретение лекарств в сумме 56 рублей, которая для неё является значительной, в результате чего ею понесены моральные страдания из-за дезинформации и халатности должностными лицами, из-за чего она часто болеет. Ссылка ответчика на техническую ошибку программного обеспечения свидетельствует также о халатности работников, поскольку исправить ошибку можно на рабочем компьютере бухгалтера.
В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия Гришунина О.Е. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление от 08.12.2016.
ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия не согласно с исковыми требованиями Максимовой О.В. по следующим основаниям.
В первом квартале 2016 года учреждением в МИ ФНС № 6 по Республике Мордовия был направлен отчет 2-НДФЛ за 2015 год, но в справке о доходах физического лица Максимовой О.В. из-за технической ошибки (сбоя в бухгалтерской программе) в графе сумма налога, не удержанная налоговым агентом указано 56 рублей. 14.04.2016 был направлен уточненный отчет 2-НЛФJI за 2015 год (справка о доходах физического лица за 2015 год № 717 от 13. 04.2016).
В то же время в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога, в случае если он был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц. В соответствии с п. 4 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ физическое лицо, с доходов которого не был удержан НДФЛ, должно самостоятельно:
- не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором получен доход, представить в свою налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ;
- не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплатить налог.
При этом необходимо учитывать, что уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается (п. 9 ст. 226 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 78 НК РФ Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия также не согласно с требованиями истицы о компенсации морального вреда.
Согласно ст. 233 Трудового Кодекса Российской Федерации «Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате её виновного противоправного повеления (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба».
Максимовой О.В. не представлены доказательства причинения ей сильных нравственных страданий в результате, как она неправомерно считает, нарушенных трудовых прав, ею не подтвержден факт причинения вреда, степень вины причинителя. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействиями), посягающими на принадлежащие гражданину с рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя, наличие причинно-следственной связи между нарушением и убытками.
Однако вины ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия в данном случае не усматривается. В связи с этим заявленные истицей требования о возмещении ей 50000 рублей за причиненный, по её мнению, моральный вред являются попыткой злоупотребления правом с целью получения материальной выгоды.
Также пояснила, что факты злоупотребления правом со стороны Максимовой О.В. подтверждаются тем, что в течение последних двух лет ею были поданы в суд множество исков к ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия, как она считала, в связи с нарушением её трудовых прав. По всем искам ей судом было отказано, судом апелляционной инстанции решения суда первой инстанции были оставлены в силе. Сам факт участия Максимовой О.В. в судебных заседаниях, создании нервозной обстановки у бывшего работодателя и в суде доставляют ей удовольствие и от этого она получает удовлетворение.
От уплаты государственной пошлины по трудовым спорам истцы освобождены в силу Закона, вот она и тренируется в словесности за государственный счет.
Просит суд признать требования Максимовой О.В. не законными, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия Семенова Н.В. пояснила суду, что она работает в должности главного бухгалтера. Исковые требования Максимовой О.В. также не признала, при этом пояснила, что отчетность по налогам о доходах физического лица (НДФЛ) предусматривает заполнение и передачу в Налоговый орган следующих документов:
- справки 2-НДФЛ по каждому работнику (признак 1);
- реестр сведений по НДФЛ в 2 экземплярах;
- справки 2-НДФЛ с признаком 2 (по работникам, с которых НДФЛ не был взят).
Отчетность по НДФЛ сдается по завершении календарного года до 1 апреля следующего года. При числе работников до 10 человек справки 2-НДФЛ могут быть переданы налоговикам в бумажном виде, при большем количестве работников сведения передают через телекоммуникационные каналы связи (ТКС) в электронном виде.
С 1 января 2016 года введена ежеквартальная (с нарастающим итогом) и годовая НДФЛ-отчетность. Отчет по окончании квартала нужно сдавать не позднее последнего дня месяца, следующего за кварталом. Отчет будет показывать не только начисленные, но и удержанные суммы НДФЛ в целом по организации. Это позволит Налоговому органу оперативно отслеживать правильность исчисления НДФЛ.
Указанная отчетность была предоставлена ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия Налоговому органу, все удержанные налоги с физических лиц также перечислены в установленный законом срок.
Довод истца в том, что с рабочего компьютера бухгалтера можно внести любое исправление в отчетность, не соответствует действительности, поскольку это повлечет ошибки в других статьях расходов и как следствие, искажение отчетности, что как раз и является наказуемым деянием. Работа бухгалтерии основана на работе программного обеспечения «С-1 бухгалтерия» и никакие вмешательства в него не допускаются.
Социальный вычет по НДФЛ в сумме расходов на лечение и приобретение медикаментов Налоговым органом предоставляется в течение трех лет после истечения периода, за который заявляется указанный вычет. При подаче заявления Максимовой О.В. в Налоговый орган на социальный вычет по НДФЛ после отчетного периода, то есть 1 апреля 2016 года, никаких вопросов в этой части не возникло бы, и она получила бы налоговый вычет в полном размере, установленный законом.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Из ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации усматривается, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
В соответствии со статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:
документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.
Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 настоящего Кодекса, представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 настоящего Кодекса для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.
Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 N 39848) утвержден «Порядок заполнения формы сведений о доходах физического лица «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ).
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что 21.04.2014 г. между сторонами заключен трудовой договор № 294, по условиям которого Максимова О.В. принята на работу в бухгалтерию ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия на должность бухгалтера.
Как усматривается из справки о доходах физического лица за 2015 год № 5 от 15.01.2016, Налоговый агент - ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия, выдал в соответствии с п. 3 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации физическому лицу Максимовой О.В. по её заявлению справку о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога, в которой имеются сведения о сумме налога, не удержанной налоговым агентом в сумме 56 (пятьдесят шесть) рублей, а также отсутствуют сведения о сумме налога перечисленной.
Ввиду того, что отчетный период по предоставлению сведений о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ Федеральным законом установлен не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, вышеуказанная справка имела предварительный характер.
Из справки о доходах физического лица за 2015 год № 717 от 13.04.2016 Максимовой О.В., выданной после окончательно сформированного отчета Налогового агента - ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия в Налоговый орган, указана сумма налога: удержанная 15675 рублей, перечисленная 15675 рублей. Сведения о суммах налога, излишне удержанной или не удержанной налоговым агентом отсутствуют.
Из протокола № 1088 от 14.04.2016 (прием сведений о доходах физических лиц за 2015 год, предоставленных с использованием средств телекоммуникаций) Налогового агента - ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия в Налоговый орган, данных об ошибках по предоставлению сведений по физическому лицу Максимовой О.В. не имеется.
Вышеприведенные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу.
Исходя из указанного, на момент подачи искового заявления 28 июня 2016 г. предмет разрешаемого по существу спора отсутствовал.
Соответственно, суд приходит к выводу об отсутствии предмета спора на день рассмотрения дела по существу, поскольку в исковом заявлении истцом выражено требование: признать факт наличия недоимки по налогу с физических лиц за 2015 год у Максимовой О.В., незаконным; взыскать с ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия сумму невыплаченного Максимовой О.В. излишне удержанного подоходного налога за 2015г в размере 56-00 (Пятьдесят шесть) рублей; признать действия ответчика, выразившиеся в умышленном искажении финансовых данных в документах Максимовой О.В. в области удержания подоходного налога за 2015 г., незаконными и взыскать компенсацию за моральный вред. Тогда как в действиях ответчика отсутствует нарушение трудовых прав Максимовой О.В., суммы налога, излишне удержанной или не удержанной налоговым агентом не имеется. Вместе с этим, при рассмотрении дела по существу от истца заявления об отказе от иска не последовало, в связи с этим судом выносится решение по результатам рассмотрения дела по существу.
В силу требований части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и по указанным им основаниям.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, разрешая спор по существу, с учетом заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, с учетом положений ст.ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрены требования о предоставлении доказательств сторонами, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд находит возможным отказать истцу в иске в связи с отсутствием предмета разрешаемого по существу спора.
Оценивая доводы представителей ответчика о злоупотреблении истцом своим процессуальным правом, суд исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец обладает правом в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Как гласит ч. 1 ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается злоупотребление правом, то есть осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав. Согласно п. 2 этой же статьи, в случае несоблюдения данного требования суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Несмотря на то, что добросовестность участников гражданских правоотношений (в том числе, истца) презюмируется (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), у суда имеются веские основания полагать действия истца направленными не на защиту своих прав, свобод и законных интересов, а исключительно на причинение имущественного вреда ответчику - ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия. Принимая во внимание отсутствие предмета разрешаемого по существу спора, настойчивость истца в истребовании дополнительных доказательств, затягивании истцом рассмотрения дела, суд усматривает в действиях истца Максимовой О.В. наличие признаков злоупотребления процессуальными правами. Подобные действия, по мнению суда, свидетельствуют о недобросовестном использовании истцом принадлежащих ему гражданских прав, и являются недопустимыми в силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и может повлечь возложение на истца понесенных ответчиком судебных издержек по аналогии Закона в силу статьи 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Максимовой О.В. к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» о взыскании недоимки по подоходному налогу и компенсации морального вреда, признании действий ответчика незаконными – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия Л.М. Яковлева