Дело № 2-1388/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2013 года
Ленинский районный суд города Смоленска
В составе председательствующего судьи Куделиной И.А.
При секретаре Козловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Головиной Н.Н., Ипатова Ю.А. Ипатовой Е.И., Поповой Л.Н., Мамченко А.А. к Администрации <адрес>, ЗАО «Смоленские коммунальные системы» о возложении обязанности по капитальному ремонту жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Администрации г.Смоленска о возложении обязанности по капитальному ремонту жилого <адрес>, указав в обосновании исковых требований следующее.
Истцы являются собственники квартир <адрес>. Дом построен в ДД.ММ.ГГГГ году, обслуживается ЗАО «Смоленские коммунальные системы». С момента сдачи указанного дома в эксплуатацию капитальный ремонт не производился.
Просят суд обязать Администрацию г.Смоленска произвести капитальный ремонт <адрес>.
Судом в качестве соответчика по делу привлечено ЗАО «Смоленские коммунальные системы».
В судебном заседании представитель истцов Савенок А.А. исковые требования поддержал.
Представитель Администрации г.Смоленска Мишуренкова Е.П. возражала против удовлетворения искового заявления.
Представитель соответчика ЗАО «Смоленские коммунальные системы» в судебное заседание не явился.
Суд в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим убеждениям.
Судом по делу установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
Ипатову Ю.А. и Ипатовой Е.И. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве собственности в равных долях <адрес>.
Мамченко А.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес>.
Поповой Л.Н. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес>.
Ляшенко В.А. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности <адрес>.
Головиной Н.Н. на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес>.
ЗАО «Смоленские коммунальные системы» является управляющей организацией жилого <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: копиями свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.3, ч.4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений.
Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Судом установлено, что между собственниками многоквартирного <адрес> и ЗАО «Смоленские коммунальные системы» заключен договор управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Как следует из заключения судебной строительно-технической экспертизы (л.д.35-62), жилой <адрес> введен в построен в ДД.ММ.ГГГГ
Процент износа общего имущества дома составляет:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В доме необходимо провести ремонтно-восстановительные работы по капитальному ремонту общего имущества: <данные изъяты>
Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возникла по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ремонта трубопроводов канализации, окон слуховых на крыше, окон деревянных.
Выводы, приведенные в заключении экспертом ООО «Эксперт-Оценка», сделаны исходя из произведенного обследования дома, а также материалов гражданского дела, размер и объем подлежащих выполнению работ определен с учетом произведенных обмеров и осмотра.
Суд полагает, что заключение экспертизы содержит исчерпывающие сведения о характере и объеме строительных недостатков квартиры, оснований сомневаться в правильности выводов предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ) эксперта не имеется.
Структура и содержание экспертного заключения содержит вводную, исследовательскую часть (обследование, оценка проведенного обследования и обоснованность выводов) и сами выводы, которые аргументированы. Эксперт свободен в выборе научных методов исследования.Согласно пп.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ решение о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме принимается общим собранием собственников.
Действующий Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Как разъяснено в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за второй квартал 2007г., из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Исходя из системного толкования ст.16 вышеназванного Закона, ст.158 ЖК РФ и ст.210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Таким образом, если при приватизации хотя бы одной квартиры многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязан произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
По смыслу приведенных положений закона граждане вправе требовать проведения капитального ремонта дома от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта.
Согласно п.7, п.40 ст.30 Устава города-героя Смоленска Администрация г.Смоленска управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Совет об отчуждении муниципальной собственности; организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
Поскольку капитальный ремонт жилого дома <адрес> с момента ввода его в эксплуатацию и до приватизации находящихся в нем квартир его бывшим собственником – Администрацией г.Смоленска не проводился, обязанность по капитальному ремонту жилого дома несет Администрация г.Смоленска.
Таким образом, на основании ст.12 ГПК РФ на Администрацию г.Смоленска следует возложить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> с соблюдением работ, приведенных в заключении судебной строительной экспертизы.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая баланс интересов сторон, суд полагает необходимым установить срок завершения указанных работ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст.85 ГПК РФ в случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94, ч.1 ст.98 ГПК РФ на Администрацию г.Смоленска надлежит возложить расходы на проведение экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей (копия заявления от ДД.ММ.ГГГГ).
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Головиной Н.Н., Ипатова Ю.А., Ипатовой Е.И., Поповой Л.Н., Мамченко А.А. удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Смоленска не позднее ДД.ММ.ГГГГ выполнить капитальный ремонт жилого дома <адрес>, а именно провести следующие работы: <данные изъяты>
Взыскать с Администрации г.Смоленска в пользу О. <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.
Судья И.А.Куделина