Материал №12-637/2016.
РЕШЕНИЕ
28 октября 2016 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе директора МП ДТВ «Северобайкальское» Имеева Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ директор МП ДТВ «Северобайкальское» Имеев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере .... руб.
Имеев Е.А. обратился в суд жалобой на указанное постановление, ссылаясь на наличие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения.
В судебное заседание привлекаемое лицо Имеев Е.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник по доверенности Арьяев Е.И. просил жалобу удовлетворить, пояснив, что должностным лицом необоснованно не признано правонарушение малозначительным, кроме того не дана оценка объяснениям Имеева Е.А., не были исследованы все обстоятельства совершенного правонарушения, т.к. на дату представления статистической информации были бы представлены недостоверные сведения.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Бурятия по доверенности Шагинов М.В. возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на обоснованность привлечения директора МП ДТВ «Северобайкальское» Имеева Е.А. к административной ответственности, поскольку им не была исполнена обязанность своевременно представить статистическую информацию.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.п.3, 4, 5, 7, 11 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.
Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.
Приказом Росстата от 03.08.2015 N 357 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
Согласно п.1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 03.08.2015 N 357, сведения по форме N 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к предусмотренным группам ОКВЭД, в том числе управление недвижимым имуществом (код 70.32).
Факт наличия просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на отчетную дату Имеев Е.А. не оспаривает.
Таким образом, он как руководитель МП ДТВ «Северобайкальское» обязан был ДД.ММ.ГГГГ представить в Федеральную службу государственной статистики статистическую информацию по форме N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
Данную обязанность Имеев Е.А. своевременно не исполнил.
Вышеуказанные обстоятельства никем не оспариваются.
Таким образом, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действия Имеева Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. Совершенное правонарушение представляет собой существенное нарушение охраняемым общественным отношениям в области информации.
Доводы о том, что при рассмотрении дела должностное лицо не дало оценку объяснениям Имеева Е.А. не свидетельствует о неправильности выводов о наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Кроме того, изложенные Имеевым Е.А. в письменных объяснениях обстоятельства не мотивированы со ссылкой на даты совершения действий по погашению задолженности, периода сбоя в работе УФК по РБ, в связи с чем не подтверждают невозможность представления сведений на отчетную дату.
Данные сведения не представлены Имеевым Е.А. и при рассмотрении настоящей жалобы.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не усматривается, поскольку постановление должностным лицом вынесено законно и обоснованно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении директора МП ДТВ «Северобайкальское» Имеева Е.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.А. Тумурова