Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-317/2020 ~ М-323/2020 от 29.10.2020

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2020 г.                                                                                            г. Завитинск

    Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                        Васильченко А.В.,

при секретаре                                                                                               Середа А.В.,

с участием:

истца - помощника прокурора Завитинского района                         Антоненко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Завитинского района Амурской области в интересах Бобровник Юлии Сергеевны к администрации Завитинского района Амурской области о возложении обязанности предоставить Бобровник Ю.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Завитинского района Амурской области в интересах Бобровник Юлии Сергевны обратился в Завитинский районный суд с указанными исковыми требованиями, в обоснование указав, что прокуратурой Завитинского района при проведении проверки по обращению Бобровник Ю.С. по факту нарушения её жилищных прав, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было установлено, что Бобровник Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, её отец – ФИО3 решением Забайкальского районного суда Читинской области от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Постановлением главы Завитинского района от ДД.ММ.ГГГГ Бобровник Ю.С. признана нуждающейся в предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения и поставлена на регистрационный учет. Согласно выписке, предоставленной министерством социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , Бобровник Ю.С. состоит в списке детей-сирот и етей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 года №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В настоящее время Бобровник Ю.С. в собственности и по договору найма жилого помещения не имеет, в связи с чем нуждается в предоставлении жилого помещения, соответствующего техническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. 26.06.2015 года Бобровник Ю.С. окончила обучение в МБОУ СОШ г. Завитинск. ДД.ММ.ГГГГ Бобровник Ю.С. исполнилось 18 лет. С указанной даты она считается лицом, приобретшим полную дееспособность, а значит у органа местного самоуправления – администрации Завитинского района – появилась обязанность предоставить ей жилое помещение. Вместе с тем, на день подачи искового заявления администрацией Завитинского района какие-либо действия для предоставления ей жилого помещения не предприняты, жилое помещение не предоставлено, следовательно, нарушены требования Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ. Согласно ответу администрации Завитинского района от 11.09.2020 года №4030, Бобровник Ю.С. отказано в представлении жилого помещения. Постановлением главы г. Завитинска от 15.09.2005 года №321 за Бобровник Ю.С. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и копии свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии , Бобровник Ю.С. имеет ? долю в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 33,7 кв.м.

Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст. 15,50,92,98.1,109.1 ЖК РФ, ст.ст.4,5 Закона Амурской области от 11.04.2005 г. № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», решение Завитинского городского совета народных депутатов от 21.02.2008 года №163 «О принятии Положения «О распоряжении муниципальным жилищным фондом на территории городского поселения «Город Завитинск», прокурор Завитинского района Амурской области просит обязать администрацию Завитинского района Амурской области предоставить Бобровник Ю.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, то есть общей площадью не менее 33 кв.м. на одного человека.

В судебное заседание не явилось лицо, в интересах которого подан иск, Бобровник Ю.С., извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причину неявки не сообщила, с ходатайством об отложении не обращалась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в заявлении указала, что поддерживает заявленные исковые требования в полном объеме, настаивает на их удовлетворении.

Представитель ответчика – администрации Завитинского района Амурской области в судебное заседание не явился, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, причину неявки не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил суду письменный отзыв, согласно которому администрация Завитинского района исковые требования прокурора признает в полном объеме. Постановлением главы Завитинского района от ДД.ММ.ГГГГ Бобровник Ю.С. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и поставлена на регистрационный учет для получения жилья. В соответствии со ст.5 Закона Амурской области от 11.04.2005 г. №473-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок, в том числе, государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления, в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма. Решением Завитинского городского совета народных депутатов от 21.02.2008 г. № 163 утверждена учетная норма и норма предоставления площади жилого помещения для предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Данным решением установлена норма предоставления общей площади жилого помещения в размере 33 кв.м. на одного человека. Очередность предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ведется отделом образования администрации Завитинского района в соответствии с единым списком граждан вышеуказанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. На основании Закона Амурской области от 13.12.2017 года №158-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» министерство социальной защиты населения Амурской области ежегодно предоставляет межбюджетные трансферты администрации Завитинского района для приобретения жилых помещений лицам указанной категории. В связи с отсутствием у администрации Завитинского района жилого фонда и денежных средств на приобретение жилых помещений для указанной категории лиц, предоставить Бобровник Ю.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в настоящее время не представляется возможным.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – органа опеки и попечительства отдела образования администрации Завитинского района Амурской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причину неявки не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие

В судебное заседание не явился представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – министерства социальной защиты населения Амурской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрении дела ходатайство не заявлял.

При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения помощника прокурора, не возражавшего против продолжения судебного заседания, на основании ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть гражданское дело при данной явке.

В судебном заседании истец - помощник прокурора Завитинского района Антоненко Ю.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Огласив исковое заявление, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж.1» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 24.06.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.10.2002 года №258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции РФ), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1).

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п.8 ч.1, ч.2 ст.92 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 27.10.2020 года №351-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

В соответствии со ст.98.1 ЖК РФ в той же редакции, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 1 названного Федерального закона к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей: лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке, а к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.п.1,3,7 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п. 8 ст. 8 указанного Федерального закона в той же редакции дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 10 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 года №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, в одном многоквартирном доме, устанавливается Правительством области.

Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 10 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи (далее - список), осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 5 указанного Закона Амурской области органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок в том числе государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и (или) банковских услуг предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области из областного бюджета в виде субвенции. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов области.

Таким образом, государственные полномочия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения вышеприведенным Законом Амурской области возложены на органы местного самоуправления, в рассматриваемом случае на администрацию Завитинского района Амурской области.

Отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. При таких обстоятельствах суд находит не имеющими правового значения для рассмотрения настоящего дела доводы ответчика об отсутствии денежных средств на приобретение жилых помещений лицам указанной категории.

Как следует из свидетельства о рождении , выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации Завитинского района Амурской области, Бобровник Юлия Сергеевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Родителями Бобровник Ю.С. являются ФИО3 и ФИО2.

Согласно свидетельству о смерти , выданным отделом ЗАГС по Завитинскому району управления ЗАГС администрации Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти .

Решением Забайкальского районного суда Читинской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишен родительских прав в отношении дочери — Бобровник Юлии Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, судом установлено, что Бобровник Ю.С. в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей в связи с тем, что мать Бобровник Ю.С. – ФИО2 умерла, а её отец – ФИО3 был лишен в отношении неё родительских прав, следовательно, приобрела права на льготы и дополнительные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Аттестатом об основном общем образовании от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Бобровник Ю.С. в 2015 году окончила муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу г. Завитинска Амурской области и получила основное общее образование.

Согласно справке от 09.09.2016 года Бобровник Ю.С. действительно является студентом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ филиала ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» в г. Райчихинске, 2 курса, отделения «Сестринское дело». Обучается по очной форме по основным образовательным стандартам.

Согласно договору передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальным имуществом Завитинского района Амурской области и граждане ФИО6, ФИО7, ФИО8 Бобровник Юлия Сергеевна заключили договор о приобретении права общей собственности на жилое помещение (квартиру), общей площадью 33,7 кв.м по адресу: <адрес>.

Постановлением главы города Завитинска от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетними ФИО8 и Бобровник Юлией Сергеевной закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Справкой, выданной администрацией городского поселения «Город Завитинск» ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Бобровник Ю.С. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Совместно зарегистрированы ФИО7, ФИО9, ФИО10

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бобровник Ю.С. обратилась в администрацию Завитинского района Амурской области с заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, закрепленного за ней, менее учетной нормы площади жилого помещения.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по обеспечению системного контроля за сохранностью и использованием жилых помещений, предоставляемых лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору специализированного найма жилого помещения, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, комиссией принято решение признать Бобровник Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и постановке на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Постановлением главы Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом того, что жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 33,7 кв.м, где Бобровник Ю.С. имеет право собственности на ? доли, менее учетной нормы общей площади жилого помещения, приходящейся на одно лицо, Бобровник Ю.С., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, Отделу образования администрации Завитинского района предписано поставить Бобровник Ю.С., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ, на регистрационный учет в качестве нуждающейся в предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, направить учетное дело Бобровник Ю.С. в Министерство социальной защиты населения Амурской области для внесения в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Бобровник Ю.С. вновь обратилась в администрацию Завитинского района Амурской области с заявлением о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в связи с тем, что она долгое время стоит в очереди на квартиру.

Из ответа администрации Завитинского района Амурской области от                                ДД.ММ.ГГГГ на заявление Бобровник Ю.С. следует, что Бобровник Ю.С. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В списках по Завитинскому району Бобровник Ю.С. значится под номером 25. В настоящее время предоставить ей жилое помещение не представляется возможным в связи с тем, что денежные средства, выделенные федеральным и региональным бюджетами на 2020 год, будут использованы на приобретение квартир, которые распределены лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих судебные решения по предоставлению им жилого помещения.

Из уведомления министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бобровник Ю.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, Бобровник Юлии Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период до ДД.ММ.ГГГГ принадлежали земельный участок и жилое здание общей площадью 33,7 кв.м, расположенных по адресу: <адрес>, доля в праве ? общей долевой собственности. Дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.

Из сообщения, предоставленного администрацией города Завитинска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> не является муниципальной собственностью городского поселения «Город Завитинск». Согласно данным паспортного стола администрации города Завитинска в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, Бобровник Ю.С., что подтверждается поквартирной карточкой.

Из уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии уведомляет, что в ЕГРН отсутствует информация о праве Бобровник Ю.С. на какие-либо объекты недвижимости.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ, Бобровник Ю.С. не принадлежит. Правообладателями являются ФИО17 ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16

Из приобщенных в судебном заседании выписок из ЕГРН следует, что жилое помещение – <адрес>, расположенная по <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО12; жилое помещение – <адрес>, расположенная по <адрес> принадлежит ФИО7 на праве собственности, государственная регистрация права которой было оформлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копией паспорта подтверждается, что Бобровник Ю.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Из пояснений Бобровник Ю.С., изложенных в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в настоящее время она проживает по месту жительства своей бабушки по адресу: <адрес>. Личного жилья в собственности и по договору социального найма не имеет.

Судом установлено, что с момента постановки на учет и до настоящего времени у Бобровник Ю.С. отсутствует какое-либо жилое помещение, как в пользовании у нанимателя жилого помещения по договору социального найма или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так и собственное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания и закрепленное за ней, в связи с чем она обосновано признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма жилого помещения и постановлена на учет на внеочередное получение жилья. Постановление главы Завитинского района от ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном законодательством, никем не оспорено, не отменялось, недействительным не признано.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что до достижения Бобровник Ю.С. возраста 23 лет, с соблюдением установленного действующим законодательством порядка, она была принята на учёт на внеочередное получение жилья, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду наличия жилого помещения общей площадью 33,7 кв.м, закреплённого за нею на праве собственности на ? долю, что менее учетной нормы общей площади жилого помещения, приходящейся на одно лицо, включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в отделе образования администрации Завитинского района.

Согласно заключению отдела образования администрации Завитинского района Амурской области, отдел образования администрации Завитинского района, исполняющий полномочия по опеке и попечительству в Завитинском районе в отношении несовершеннолетних граждан полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования прокурора Завитинского района, действующего в интересах Бобровник Ю.С. – лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела в суде Бобровник Ю.С., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, жильём не обеспечена.

Предоставление жилого помещения осуществляется за счёт средств областного бюджета лицам, включённым в единый областной список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, исходя из того, что, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ввиду отсутствия пригодного для постоянного проживания жилого помещения, Бобровник Ю.С. в порядке, установленном действующим законодательством, была поставлена на учёт на внеочередное получение жилья, включена в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако, до настоящего времени жилым помещением обеспечена не была, вместе с тем, реализуя предоставленное ей право на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации избрала местом жительства в пределах Амурской области г. Завитинск, в связи с чем выразила волеизъявление на реализацию своего права на обеспечение жилым помещением, которым ранее, по не зависящим от неё обстоятельствам, обеспечена не была. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Бобровник Ю.С., являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленным в установленном законом порядке на учёт на внеочередное предоставление жилого помещения, будучи не обеспеченной жилым помещением, выразила волеизъявление о реализации имеющегося у неё права по избранному ей месту жительства на территории г. Завитинска получить жилье по договору найма специализированного жилого помещения, однако, в результате недостаточности финансирования на приобретение жилых помещений для вышеуказанной категории граждан была лишена возможности своевременной реализации своего права на обеспечение жильем во внесудебном порядке.

Поскольку согласно статье 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472- 03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, предоставляются благоустроенные, применительно к условиям соответствующего населённого пункта, жилые помещения (жилые дома, квартиры), которыми согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ признаются изолированные помещения, являющиеся недвижимым имуществом и пригодные для постоянного проживания граждан (отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учётом положений федерального законодательства, принимая во внимание закреплённое в статье ст. 50 ЖК РФ понятие нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма как минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, и учитывая, что согласно пункту 3.2.2 Положения «О распоряжении муниципальным жилищным фондом на территории городского поселения «Город Завитинск», утверждённому решением Завитинского городского Совета народных депутатов №163 от 21.02.2008, норма предоставления проживающих граждан для одиноко проживающих составляет 33 кв.м., суд приходит к выводу, что требования прокурора Завитинского района подлежащими удовлетворению в полоном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Завитинского района Амурской области предоставить Бобровник Юлии Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, то есть общей площадью не менее 33 кв.м. на одного человека.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                           А.В. Васильченко

Решение суда в окончательной форме составлено 27.11.2020.

2-317/2020 ~ М-323/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Завитинского района Амурской области
Ответчики
Администрация Завитинского района
Другие
Отдел образования администрации Завитинского района, исполняющий полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Завитинском районе
Бобровник Юлия Сергеевна
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее