Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2020 (12-1721/2019;) от 07.10.2019

УИД 28RS0004-01-2019-014890-58

п р о и з в о д с т в о № 12-14/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 января 2020 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,

(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 137),

при секретаре Назарчик Д.В.,

с участием защитника Захарова А.А. – Койновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова Александра Александровича на постановление заместителя начальника управления ветеринарии Амурской области № 01-11/0280 от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении Захарова Александра Александровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления ветеринарии Амурской области № 01-11/0280 от 20 сентября 2019 года Захаров Александр Александровичпризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Захаров А.А. обратился с жалобой в Благовещенский городской суд, указав, что 30 августа 2019 года при кормлении свиней имбыла обнаружена одна обездвиженная. По данному факту Захаров А.А. обратился к ветеринару. В этот же день ветеринар пришла и осмотрела указанную свинью и сразу позвонила своему руководству - РЮ После этого им (Захаровым А.А.) под руководством местного ветеринара был устроен дезбарьер - сколочен короб, насыпаны опилки и хлорка.Таким образом, требования об обустройстве дезбарьера выполнены еще 30 августа 2019 года, следовательно, основания дляего привлечения к административной ответственности отсутствуют. Кроме того, в личном подсобном хозяйстве Захарова А.А. отсутствует сооружение по обеззараживанию навоза - навозохранилище, в связи с чем им не были допущены нарушения п. 10.1.11 и 10.1.13 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утв. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В период с 30 августа 2019 года по 03 сентября 2019 года все имевшиеся в хозяйстве свиньи в количестве 5 голов пали, трупы были уничтожены.На момент составления протокола № 0280 от 10 сентября 2019 года и в последующий период времени в его личном подсобном хозяйстве свиньи отсутствовали как таковые. На основании изложенного, просит постановление № 01-11/0280 отменить за отсутствием события административного правонарушения.

16 января 2020 года в адрес Благовещенского городского суда от защитника Захарова А.А. – Койновой А.В. поступило ходатайство с просьбой о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в виду того, что по делу имеются смягчающие обстоятельства (совершение правонарушения впервые). Кроме того, Захаров А.А. находится в тяжелом материальном положении в связи с гибелью свиней и отказом в выплате компенсации.

В судебном заседании защитник Захарова А.А. – Койнова А.В. на доводах жалобы и на заявленном ходатайстве настаивала в полном объеме.

Захаров А.А., представитель управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от них не поступало, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника управления ветеринарии Амурской области № 01-11/0280 от 20 сентября 2019 г. Захаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, за нарушение п. 9 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утв. Приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 N 213, пунктов 10.1.11 и 10.1.13 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утв. Минсельхозпродом РФ от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525, а также пунктов 4 и 5 ветеринарных правил содержание свиней в целях его воспроизводства, выращивания и реализации утв. Приказом Минсельхоза Россйиской Федерации № 114 от 29.03.2016 г.

В соответствии с ч.2 ст.10.6 КоАП РФ,в редакции, действующей по состоянию на 30 августа 2019 года, нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Статьёй 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон N 4979-1) одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является осуществление государственного ветеринарного надзора.

Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно части 1 статьи 2.1 Закона N 4979-1 ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

В силу пункта 1 статьи 3.1 названного Закона к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации (подпункт 1); отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации (подпункт 2).

В своей жалобе Захаров А.А. приводит фактические обстоятельства дела, указыва на то, что с 30 августа по 03 сентября 2019 года и в последующий период времени все имевшиеся в хозяйстве свиньи в количестве 5 голов пали, трупы были уничтожены и по состоянию на 10 сентября 2019 года у него отсутствовала обязанность иметь новозохранилище, обязанность обеспечить содержание свиней, исключающее контакт свиней с другими животными (козами) и птицей (курами), в виду отсутствия свиней как таковых.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В силу пункта 10.1.11 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом Российской Федерации от 15 июля 2002 года N 13-5-2/0525 (далее - Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора)сооружения размещают по отношению к животноводческому объекту и жилой застройке с подветренной стороны господствующих направлений ветра в теплый период года и ниже водозаборных сооружений и производственной территории. Их располагают за пределами ограждений ферм и птицефабрик на расстоянии не менее 60 м от животноводческих и 200 м от птицеводческих зданий. Расстояния от площадки для карантинирования подстилочного навоза, компоста и твердой фракции до животноводческого здания должны быть не менее 15 м и до молочного блока - не менее 60 м.

В соответствии с пунктом 10.1.13 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора строительство сооружений должно завершаться до ввода животноводческих и птицеводческих предприятий в эксплуатацию.

Согласно действующим Ветеринарным правилам содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденным приказом Минсельхоза России N 114 от 29 марта 2016 года, минимальное расстояние при содержании свиней в хозяйствах с приведенным поголовьем должно соответствовать минимальному расстоянию от конструкции стены или угла свиноводческого помещения (ближайших по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка, то есть в данном случае согласно приложению N 1 к Правилам должно составлять 30 метров.

Из п. 4 указанных Ветеринарных правил следует, что в хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами.

Таким образом, в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами независимо от того, были ли уничтожены свиньи в результате заболевания, выполнение ветеринарных правил при их содержании являются обязательными для всех, кто осуществляет содержание свиней.

В судебном заседании установлено, что Захаров А.А. осуществлял содержание свиней (до их уничтожения), при отсутствии сооружения по обеззараживанию навоза – навозохранилища, а также с нарушением рассмотрения от площадки для карантинирования подстилочного навоза, компоста и твердой фракции до животноводческого здания (менее 15 м), а также в его хозяйстве не было обеспечено содержание свиней исключающее контакт свиней с другими животными (козы) и с сельскохозяйственной птицей (куры), не соблюдено минимальное расстояние от конструкции стены или угла свиноводческого помещения (где ранее содержались свиньи) по адресу: г. Благовещенск, с. Белогорье, ул. Железнодорожная, д. 39 (по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка.

Кроме того, согласно статье 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии»в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Постановлением губернатора Амурской области № 277 от 03.09.2019 года территория личного подсобного хозяйства Захарова А.А. по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, с. Белогорье, ул. Железнодорожная, д. 39, объявлено эпизооическим очагом по африканской чуме свиней.

Африканская чума свиней (далее - АЧС) включена в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 года № 476.

31 мая 2016 года Министерством сельского хозяйства Российской Федерации издан приказ № 213, пунктом 1 которого утверждены ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней (далее - Ветеринарные правила).

В соответствии с пунктом 9 Ветеринарных правил, при возникновении подозрения на заболевание свиней АЧС физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) свиней, обязаны:

- в течение 24 часов сообщить (в устной или письменной форме) о подозрении на заболевание свиней АЧС должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в сфере ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;

- содействовать в проведении отбора проб патологического материала от павших свиней (павших, отловленных, добытых диких кабанов) и направлении этих проб в лабораторию (испытательный центр), входящую в систему органов и учреждений государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на АЧС;

- до прибытия специалиста госветслужбы и его решения о дальнейших действиях в отношении павших и живых свиней изолировать подозреваемых в заболевании и контактировавших с ними свиней, а также трупы павших свиней, в том же помещении, в котором они находились.

Однаков нарушение приведённых правил, Захаров А.А. 30 августа 2019 года при возникновении подозрения на заболевание свиней АЧС в его хозяйстве не обеспечил дезинфекцию транспорта при въезде на территорию и выезде с территории предполагаемого очага АЧС – не установил дезбарьер.

Доводы Захарова А.А. о том, что им устроен дизбарьер, а именно сколочен короб, насыпаны опилки и хлорка, судьёй отклоняются в связи со следующим.

Дезбарьер входной - это ванна глубиной 20 - 25 см, шириной и длиной 1,5 м или невысокие ящики, заполненные опилками, пропитанными дезинфектантом. Устанавливают на ветсанпропускниках и у входа в животноводческие помещения..."

Дезбарьер въездной – это бетонированная ванна на всю ширину ворот глубиной 30 - 35 см, длиной 9 - 10 м, заполненная дезинфицирующим раствором для обеззараживания колес транспортных средств и копыт животных..."

Однако изготовленный дизбарьер Захаровым А.А. не соответствуют установленным требованиям и фактически не может функционировать.

С учетом изложенного, судья соглашается с выводами заместителя начальника управления ветеринарии Амурской области, изложенными в постановлении № 01-11/0280 от 20 сентября 2019 года, о наличии в действиях Захарова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.6 КоАП РФ.

Факт совершения Захаровым А.А. административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований ставить под сомнение указанные выводы должностного лица у судьи не имеется.

В силу ст.24.5, ст.2.9 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

Просьба защитника о замене назначенного Захарову А.А. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не может быть удовлетворена судьёй по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Физическое лицо Захаров А.А. не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены.

Вместе с тем, в силу ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как усматривается из обжалуемого постановления, назначая Захарову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, должностное лицоуправления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области пришло к выводу о наличии по данному делу отягчающих обстоятельств, а именно то, что Захаров А.А. по постановлению от 13 сентября 2019 года уже привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Однако с данными выводами должностного лица нельзя согласиться, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаётся, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения о вступлении в законную силу постановления заместителя начальника управления ветеринарии Амурской области № 01-11/0270 от 13сентября 2019 года, в связи с чем отягчающие административную ответственность обстоятельства по делу отсутствуют.

Таким образом, назначение Захарову А.А. административного штрафа в максимальном размере, предусмотренной санкцией ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, а именно в сумме 1 500 рублей, не соответствует требованиям КоАП РФ, в связи с чем административный штраф подлежит снижению до 1 000 рублей.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника управления ветеринарии Амурской области № 01-11/0280 от 20 сентября 2019 года подлежит изменению путем снижения назначенного Захарову размера административного штрафа до 1 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановлениезаместителя начальника управления ветеринарии Амурской области № 01-11/0280 от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении Захарова Александра Александровича - изменить, снизив размер административного штрафа до 1000 рублей.

В остальной части постановление заместителя начальника управления ветеринарии Амурской области № 01-11/0280 от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении Захарова Александра Александровича оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Жалоба на не вступившее в законную силу решение судьи может быть подана в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение судьи может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54) в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда Н.С. Юркова

12-14/2020 (12-1721/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Захаров Александр Александрович
Другие
Койнова Александра Викторовна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Юркова Н.С.
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.2

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
10.10.2019Материалы переданы в производство судье
11.10.2019Истребованы материалы
28.10.2019Поступили истребованные материалы
05.11.2019Истребованы материалы
19.11.2019Поступили истребованные материалы
17.01.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее