Дело № 2-67 /15
Изгот. ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
06 апреля 2015 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Могутовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канцирева В.А. к мэрии г. Ярославля, Департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля, Департаменту строительства Ярославской области о признании незаконными актов (действий) органов местного самоуправления, возложении обязанности по восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении единовременной денежной выплаты,
у с т а н о в и л :
Канцирев В.А. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, уволен в запас в ДД.ММ.ГГГГ в связи с проводимыми орг.штатными мероприятиями. Выслуга лет Канцирева В.А. на момент его увольнения с военной службы составляла 19 лет.
Согласно п. 6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» № 4338-1 от 22.01.1993 года, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечивались органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Последним местом службы Канцирева В.А. являлся <адрес>. На момент увольнения с военной службы Канцирев В.А. был обеспечен служебным жилым помещением по <адрес>. Указанное жилое помещение освободил в ДД.ММ.ГГГГ, передав его в ведение ОРГАНИЗАЦИЯ 1, местом жительства после увольнения с военной службы избрал г. Ярославль.
В связи с чем, на основании его обращения в мэрию г. Ярославля, Канцирев В.А. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, составом семьи 3 человека (Канцирев В.А., Канцирева Л.В.,, Канцирева Ю.В..).
После переезда на постоянное место жительства в г. Ярославль семья Канцирева В.А. была зарегистрирована по адресу<адрес>, где проживает до настоящего времени.
Заявлением об обеспечении жильем от ДД.ММ.ГГГГ Канцирев В.А. в соответствии с процедурой, предусмотренной Порядком обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, включая лиц, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства, установленном постановлением Правительства Ярославской области № 544-П от 25.07.2011 г., просил предоставить ему единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.
Однако, приказом директора Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ Канциреву В.А. и членам его семьи было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность по договору купли-продажи или по договору долевого участия в строительстве жилого помещения.
Кроме того, указанным приказом Канцирев В.А. и члены его семьи: Канцирева Л.В. , Канцирева Ю.В. , были сняты с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с решением ими жилищной проблемы на основании пп. «г» п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года.
Основанием для принятия приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ послужило выявление факта нахождения занимаемого семьей Канцирева В.А. жилого помещения по <адрес>, в собственности Канциревой Л.В.. При этом, обязательство о сдаче данного жилого помещения Канциревым В.А. не предоставлено.
Данный приказ был направлен в адрес Канцирева В.А. и получен им ДД.ММ.ГГГГ.
Считая приказ Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, Канцирев В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с заявлением об его оспаривании.
Кроме того, Канцирев В.А. просил суд признать незаконным пункт Протокола заседания комиссии по вопросам реализации государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в г. Ярославле № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Канцирева В.А. и членов его семьи, послуживший основанием для издания приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ.
В целях восстановления своего нарушенного права Канцирев В.А. просил суд возложить на мэрию г. Ярославля обязанность по восстановлению его с составом семьи три человека в списке лиц, нуждающихся в получении жилья, с момента его принятия на данный учет, а также произвести ему с учетом состава семьи 3 человека единовременную денежную выплату на приобретение в собственность по договору купли-продажи или по договору долевого участия в строительстве жилого помещения в размере, установленном действующим законодательством.
В ходе рассмотрения судом настоящего спора, Канцирев В.А. обратился в Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля с заявлением о восстановлении его на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Письмом Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ Канциреву В.А. в восстановлении его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий было отказано.
Данный отказ в восстановлении его в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий также обжалован Канциревым В.А. в судебном порядке (уточненное исковое заявление от 11.03.2015 г.).
С учетом характера рассматриваемого спора судом к участию в деле в качестве ответчиков привлечены: мэрия г. Ярославля, Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля, Департамент строительства Ярославской области; в качестве третьих лиц: Министерство финансов РФ; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минстроя России, Правительство Ярославской области, Управление Росреестра по Ярославской области, Канцирева Л.В. и Канцирева Ю.В..
В судебное заседание Канцирев В.А. не явился, доверив представление своих интересов в суде Мироновой В.В., о времени и месте судебного заседания извещен.
Представитель истца – Миронова В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования Канцирева В.А. (с учетом их дополнения) поддержала, полагает, что отказ Канцирева В.А. в сдаче жилого помещения по <адрес> не лишает семью истца права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, поскольку занимаемое ими жилое помещение является непригодным для проживания. Срок обращения в суд с заявлением об обжаловании приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ считает пропущенным Канциревым В.А. по уважительной причине, так как о данном приказе истцу стало известно только в ДД.ММ.ГГГГ и он обжаловал его в судебном порядке. Однако, впоследствии по причине болезни истца его заявление судом было оставлено без рассмотрения. В связи с чем, считает, что данный срок обращения в суд Канциреву В.А. должен быть восстановлен.
Представители ответчиков: мэрии г. Ярославля и Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля – Морева Н.Б.; Департамента строительства Ярославской области – Матвеева М.С., действующие на основании доверенностей, против удовлетворения требований Канцирева В.А. возражали, заявив о пропуске им установленного законом 3-х месячного срока обжалования приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ и решения комиссии по вопросам реализации государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в г. Ярославле № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Канцирева В.А. и членов его семьи, и, не усматривая оснований для восстановления истцу данного процессуального срока. Кроме того, отметили отсутствие правовых оснований для предоставления семье Канцирева В.А. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, ввиду ее обеспеченности жилым помещением по <адрес>, находящимся в собственности Канциревой Л.В..
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены.
В связи с чем, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает настоящее гражданское дело в их отсутствие.
Выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы настоящего гражданского дела, гражданского дела № 2-3642/13, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований и отказывает в их удовлетворении ввиду следующего.
Канцирев В.А. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, уволен в запас в ДД.ММ.ГГГГ в связи с проводимыми орг.штатными мероприятиями. Выслуга лет Канцирева В.А. на момент его увольнения с военной службы составляла 19 лет.
Согласно п. 6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» № 4338-1 от 22.01.1993 года, действовавшего на момент увольнения Канцирева В.А. с военной службы, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечивались органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
В связи с чем, на основании его обращения в мэрию г. Ярославля, Канцирев В.А. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, составом семьи 3 человека (Канцирев В.А., Канцирева Л.В. , Канцирева Ю.В. ).
После переезда на постоянное место жительства в г. Ярославль семья Канцирева В.А. была зарегистрирована по <адрес>, где проживает до настоящего времени.
Однако, приказом директора Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ Канциреву В.А. и членам его семьи было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность по договору купли-продажи или по договору долевого участия в строительстве жилого помещения.
Кроме того, указанным приказом Канцирев В.А. и члены его семьи: Канцирева Л.В. , Канцирева Ю.В. , были сняты с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с решением ими жилищной проблемы на основании пп. «г» п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года.
Основанием для принятия приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ послужило решение комиссии по вопросам реализации государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в г. Ярославле от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), которым было принято во внимание отсутствие обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения, расположенного по <адрес> находящегося в собственности Канциревой Л.В..
По своему характеру приказ Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ и решение комиссии по вопросам реализации государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в г. Ярославле от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) являются ненормативными правовыми актами (решениями) органа местного самоуправления, обжалование которых производится по правилам, регламентированным главой 25 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
При этом, согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с таким заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд отказывает в удовлетворении заявления, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства (п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).
Как следует из материалов дела, Канциреву В.А. было известно о наличии оспариваемого им приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ – даты получения им по почте копии указанного приказа (л.д. 45).
К пояснениям представителя истца, а также третьего лица Канциревой Ю.В., сделанным в судебном заседании 09.12.2014 г., о том, что копия данного приказа была получена Канциревой Ю.В. и не передана Канциреву В.А. суд относится критически, ввиду наличия на почтовом уведомлении информации о вручении почтовой корреспонденции непосредственно Канциреву В.А..
Кроме того, суд отмечает, что Канцирев В.А. в ДД.ММ.ГГГГ обращался в Кировский районный суд г. Ярославля с иском к мэрии г. Ярославля о восстановлении его в очереди на приобретение жилого помещения без обязательства о сдаче жилья и выплате ему единовременной компенсации на приобретение жилого помещения (дело № 2-3642/13). При этом, в ходе рассмотрения настоящего спора Канцирев В.А. ссылался как на решение комиссии по вопросам реализации государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в г. Ярославле от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), так и приказ Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ
Определением Кировского районного суда г. Ярославля от 08.11.2013 г. указанное исковое заявление Канцирева В.А. было оставлено без рассмотрения ввиду повторной неявки истца в судебное заседание.
Данное обстоятельство свидетельствует о безусловной осведомленности Канцирева В.А. в ходе рассмотрения Кировским районным судом г. Ярославля в ДД.ММ.ГГГГ гражданского дела № 2-3642/13 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) о наличии решения комиссии по вопросам реализации государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в г. Ярославле от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ..
Вместе с тем, впоследствии Канцирев В.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании данных ненормативных правовых актов органов местного самоуправления только ДД.ММ.ГГГГ, пропустив установленный законом срок такого обращения более чем на 2 года. При этом, доказательства объективной невозможности обращения в суд в период с ДД.ММ.ГГГГ с соответствующим заявлением не представил.
С учетом вышеприведенных обстоятельств суд отказывает Канциреву В.А. в признании незаконным решения комиссии по вопросам реализации государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в г. Ярославле от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ по процессуальным основаниям без рассмотрения вопроса об их законности.
Отказ Канциреву В.А. в признании незаконным решения комиссии по вопросам реализации государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в г. Ярославле от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и приказа Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ влечет и отказ в удовлетворении его требований о возложении на мэрию г. Ярославля обязанностей по восстановлению Канцирева В.А. с составом семьи три человека в списке лиц, нуждающихся в получении жилья, а также осуществления ему с учетом состава семьи 3 человека единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность по договору купли-продажи или по договору долевого участия в строительстве жилого помещения, ввиду их производности от требований об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, в удовлетворении которых судом было отказано.
Вместе с тем, суд отмечает, что в ходе рассмотрения судом настоящего спора, Канцирев В.А. обратился в Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля с заявлением о восстановлении его на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Письмом Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ Канциреву В.А. в восстановлении его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий было отказано.
Данный отказ в восстановлении его в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий также обжалован Канциревым В.А. в судебном порядке (уточненное исковое заявление от 11.03.2015 г.). Срок для обжалования данного отказа Канциревым В.А. не пропущен.
В силу положений п. 6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» № 4338-1 от 22.01.1993 года, п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ Канцирев В.А. имеет право на предоставление ему жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Порядок учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, установлен соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года.
Согласно пп. «а» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).
В то же время, согласно пп. «в» п. 7 данных Правил … наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям, является одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Ответчиками не представлены доказательства соответствия занимаемого семьей Канцирева В.А. жилого помещения по <адрес> установленным санитарным и техническим требованиям на момент постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (ДД.ММ.ГГГГ).
Между тем, бремя доказывания данного обстоятельства в силу положений ч. 1 ст. 249 ГПК РФ лежит на ответчике.
Согласно пояснениям представителя истца, не опровергнутых ответчиками, на момент приобретения Канциревой Л.В. в ДД.ММ.ГГГГ доли в праве собственности на жилой дом по <адрес> данный дом не соответствовал установленным санитарным и техническим требованиям.
Косвенным подтверждением указанного обстоятельства является признание заключением городской межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилого дома <адрес> непригодным для проживания.
Более того, оспаривая право на нахождение Канцирева В.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, ответчики исходят из положений пп. «г» п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (решение жилищной проблемы), что явно не соответствует действительности, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ жилищные условия семьи Канцирева В.А. не улучшились, а наоборот ухудшились за счет признания занимаемого ею жилого помещения (дома) непригодным для проживания.
При этом, положение пп. «е» п. 26 настоящих Правил (выявление в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений) основанием для снятия Канцирева В.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не являлось.
С учетом изложенного, суд признает неправомерным отказ Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля в восстановлении Канцирева В.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В связи с чем, суд возлагает на мэрию г. Ярославля в лице Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля обязанность восстановить Канцирева В.А. в списке граждан, состоящих на учете (очереди) на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета с момента принятия его на учет составом семьи 3 человека.
Поскольку вопрос о выделении Канциреву В.А. на семью в составе трех человек единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения предметом рассмотрения Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля по обращению истца от ДД.ММ.ГГГГ не являлся, решение по нему обжалуемым Канциревым В.А. ответом от ДД.ММ.ГГГГ за № не принималось, оснований для возложения на ответчиков обязанности по предоставлению истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения не имеется.
Более того, суд отмечает, что порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, включая лиц, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства, установлен постановлением Правительства Ярославской области № 544-П от 25.07.2011 г..
При этом, согласно п. 9 указанного Порядка … меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями предлагаются гражданину в порядке очередности и при условии их финансирования за счет федерального бюджета.
Между тем, из пояснений представителей ответчиков и представленных ими документов следует, что в период ДД.ММ.ГГГГ денежные средства из федерального бюджета на указанные цели не выделялись, а на учете нуждающихся в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет федерального бюджета стоит четыре человека, право которых на улучшение жилищных условий путем получения единовременной денежной выплаты возникло ранее нежели у Канцирева В.А..
В связи с чем, требование истца о предоставлении его семье единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Канцирева В.А. удовлетворить частично.
Обязать мэрию г. Ярославля в лице Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля восстановить Канцирева В.А. в списке граждан, состоящих на учете (очереди) на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета с момента принятия его на учет составом семьи 3 человека: Канцирев В.А., Канцирева В.А. , Канцирева Ю.В. .
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья А.В. Мухин