Дело № 2а-7585/2019 78RS0002-01-2019-008205-54
15 августа 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Никандровой С.А.,
при секретаре Филипповой Г.В.,
с участием прокурора Ильина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ермиловой Е. Н. к Территориальной избирательной комиссии № 22 об оспаривании решения о регистрации Вилларда О. НикО.ча кандидатом в депутаты,
У С Т А Н О В И Л:
Ермилова Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии № 22, в котором просила признать незаконным и отменить решение административного ответчика от 31.07.2019 № 90-1 о регистрации Вилларда О.Н. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 235.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться не указан год окончания образовательного учреждения и неверно указан код подразделения органа, выдавшего паспорт; представлен не датированный первый финансовый отчет; не представлена справка об открытии специального счета и нотариально удостоверенное свидетельство о регистрации избирательного объединения. Поскольку названные обстоятельства являлись основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата, административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Представитель административного истца Ермиловой Е.Н. - Миронов М.А. в судебное заседание явился, требования, изложенные в административном иске, поддержал, просил их удовлетворить.
Представители административного ответчика Территориальной избирательной комиссии № 22 - Стацура Ф.И. и Ткаченко О.В. в судебное заседание явились, заявленные требования не признали.
Заинтересованное лицо Виллард О.Н. в судебное заседание явился, заявленные административным истцом требования полагал необоснованными.
Заинтересованное лицо Санкт-Петербургская избирательная комиссия в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, изучив представленные документы, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего что административный иск подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что 03.07.2019 Виллард О.Н. подал в Территориальную избирательную комиссию № 22 заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга МО Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 235. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться представил имеющиеся у него документы, подлежащие представлению в избирательную комиссию, а именно: документ, подтверждающий принадлежность к политической партии (справка); копию документа, подтверждающего наличие у заявителя гражданства Российской Федерации (копия паспорта); сведения об образовании (копия диплома); сведения об основном месте работы (копия справки); сведения о размере и источниках его доходов, а также о принадлежащем ему имуществе на праве собственности, о счетах (вкладах), ценных бумагах; решение органа политической партии, съезда иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата. Также, 04.07.2019 Виллард О.Н. представил в ТИК № 22 первый финансовый отчет кандидата.
Первоначально, решением Территориальной избирательной комиссии № 22 от 13.07.2019 № 84-9 отказано в регистрации Вилларда О.Н. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 235.
На вышеуказанное решение ТИК № 22 Виллард О.Н. была подана жалоба в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27.07.2019 № 123-16 решение Территориальной избирательной комиссии № 22 от 13.07.2019 № 84-9 отменено; на ТИК № 22 возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 235 Виллард О.Н. не позднее чем через пять дней после принятия настоящего решения; ТИК № 22 предписано при повторном рассмотрении руководствоваться выводами, изложенными в настоящем решении.
Решением Территориальной избирательной комиссии № 22 от 31.07.2019 № 90-1 осуществлена регистрация Вилларда О.Н. выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидатом в депутаты муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга МО Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 235, на основании статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 29 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.14 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» в 09 часов 15 минут 31.07.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» окружная избирательная комиссия в течение 10 дней со дня получения документов, необходимых для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
Регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга (для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, - также при наличии решения о выдвижении, указанного в пункте 7 статьи 24 настоящего Закона Санкт-Петербурга), иных документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при условии поддержки выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в статье 35.1 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Основания отказа в регистрации кандидата предусмотрены пунктом 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.14 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», в том числе: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 3 статьи 24 настоящего Закона Санкт-Петербурга; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом.
Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный настоящим пунктом, является исчерпывающим.
Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В административном исковом заявлении Ермилова Е.Н. указывает на то, что кандидат Виллард О.Н. в заявлении о согласии баллотироваться не указал год окончания образовательного учреждения и неверно указал код подразделения органа, выдавшего паспорт; а также представил не датированный первый финансовый отчет; не представил справку об открытии специального счета и нотариально удостоверенное свидетельство о регистрации избирательного объединения.
Статей 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
В соответствии с пунктами 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов; сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
Аналогичные требования содержатся и в статье 22 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».
В силу пункта 9 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и положений подпункта «в» пункта 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию также первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.
Согласно статье 32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом (п. 1); непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (п. 2).
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата (пункт 1); законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией (пункт 1.1); выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» (пункт 2).
Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» установлено, что политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.
В соответствии с пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы: а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа; б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу; г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 14.5 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 14.5 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять (пункт 14.6 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Аналогичные положения содержатся в пунктах 7 и 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, кандидат Виллард О.Н. 03.07.2019 подал в ТИК № 22 заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 235, которое содержало, в том числе, фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт, идентификационный номер налогоплательщика, гражданство, сведения об основном месте работы, также указано наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, поименована квалификация. Вместе с тем, в указанном заявлении отсутствуют необходимые сведения о профессиональном образовании, в частности, не указан год окончания обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность; а также указан недостоверный код органа, выдавшего паспорт.
Из имеющихся в распоряжении ТИК № 22 материалов по заявлению Виллард О.Н. о выдвижении в качестве кандидата в депутаты, подлинники которых обозревались в судебном заседании, следует, что 03.07.2019 кандидатом не была представлена обязательная для предоставления нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, а также 04.07.2019 был представлен первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, в котором отсутствовала дата его подписания. Кроме того, к данному отчету не была приложена справка об открытии специального счета. Доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащим образом оформленные вышеуказанные документы были заинтересованным лицом в ТИК № 22 представлены, в материалах дела не содержится. Кроме того, указанные обстоятельства Виллард О.Н. в ходе рассмотрения дела не оспаривал.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что кандидатом Виллард О.Н. при подаче в ТИК № 22 заявления о согласии баллотироваться не была соблюдена установленная законом форма данного заявления, поскольку в нем отсутствовали необходимые сведения о профессиональном образовании с указанием года окончания организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также сведения о паспорте гражданина содержали недостоверную информацию.
Согласно пункту 6 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» окружная избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение о получении документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, иных документов (в том числе представленных на бумажном носителе и в машиночитаемом виде кандидату, представившему эти документы в окружную избирательную комиссию. В письменном подтверждении указываются дата и время приема соответствующих документов, а также, в случае представления подписных листов с подписями избирателей, количество принятых подписных листов и количество содержащихся в них подписей избирателей. Письменное подтверждение выдается незамедлительно после представления в окружную избирательную комиссию указанных документов.
Вместе с тем, в подтверждениях о получении документов от 03.07.2019 и от 04.07.2019 отсутствует указание на предоставление в ТИК № 22 нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, а также справки, подтверждающей открытие кандидатом специального счета.
При этом суд учитывает, что избирательное законодательство формально и не допускает произвольного толкования, в связи с чем не указание Виллард О.Н. предусмотренных законом сведений о профессиональном образовании, указание недостоверных сведений о документе, подтверждающем наличие у заявителя гражданства Российской Федерации, а также не предоставление предусмотренных законом документов, относится к числу обстоятельств, свидетельствующих об оформлении кандидатом в депутаты документов с нарушением требований Федерального закона Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», равно как и требований Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», что является основанием для извещения кандидата о выявленных недостатках документов и, в случае их не исправления - отказа в регистрации кандидата в депутаты.
Из представленных в материалы дела документов следует, что административный ответчик выполнил требования пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в установленный законом срок известил Вилларда О.Н. о несоблюдении им требований закона к оформлению документов и непредоставлении полного комплекта документов.
Вместе с тем, документов с достоверностью свидетельствующих об исправлении имеющихся недостатков не представлено. При этом, судом также учитывается тот факт, что, принимая во внимание доводы заинтересованного лица о не извещении его о наличии в представленных документах, с даты принятия ТИК № 22 решения об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты, в период рассмотрения жалобы заинтересованного лица, также как и после вынесения Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения, Виллард О.Н. не исправил недостатки, имеющиеся в представленных им в избирательную комиссию документах.
Доводы заинтересованного лица Виллард О.Н., изложенные в ходе рассмотрения административного дела, сводящиеся к тому, что недостатки в представленных им документах являются несущественными, а предоставление поименованных в административном иске документов не является обязательным и не влечет за собой отмену решения ТИК № 22 о регистрации кандидата, что установлено решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии, судом отклоняются как несостоятельные.
Конституционное право избирать и быть избранным не является абсолютным, реализуется только в соответствии с требованиями избирательного законодательства, которое может иметь определенные ограничения. Установленные федеральным законодательством правила выдвижения кандидатов, сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, а также условия регистрации кандидатов подлежат неукоснительному исполнению, так как государство от гражданина, претендующего в данном случае на должность депутата муниципального совета МО МО Сампсониевское, вправе требовать строгого соблюдения всех предписаний избирательного законодательства.
В своей предвыборной компании Виллард О.Н. в первую очередь должен был руководствоваться требованиями Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», содержащего единые правила регулирования вопросов оформления подписных листов на всей территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие в материалах по заявлению Вилларда О.Н. о выдвижении его в качестве кандидата в депутаты ненадлежащим образом оформленных документов, а также отсутствие полного комплекта документов, подлежащих предоставлению в избирательную комиссию для регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета, суд приходит к выводу о том, что на момент принятия оспариваемого решения от 31.07.2019 № 90-1 у ТИК № 22 отсутствовали предусмотренные законом основания для регистрации Вилларда О.Н. кандидатом в депутаты муниципального совета МО Сампсониевское, и соответственно приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Ермиловой Е.Н. требований о признании незаконным и отмены решения ТИК № 22 от 31.07.2019 № 90-1.
На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Ермиловой Е. Н. к Территориальной избирательной комиссии № 22 об оспаривании решения о регистрации Вилларда О. НикО.ча кандидатом в депутаты удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии № 22 от 31 июля 2019 года № 90-1 о регистрации Вилларда О. НикО.ча кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 235.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 5 дней.
Судья
/Решение изготовлено в окончательной форме 15 августа 2019 года/