Дело № 2-292/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июня 2012 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.
с участием заместителя прокурора Порядина О.П.,
представителя ответчика Алаевой Е.Н.,
при секретаре Винтер Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черемушинского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения закона в сфере пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черемушинского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения закона, указав, что ответчик в нарушение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» не разработал и не реализует мероприятия муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, не оборудовал на воротах гаража таблички с указанием класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ, допустил эксплуатацию электроосветительных приборов в помещении гаража со снятыми колпаками. Первичные средства пожаротушения не пронумерованы и не вывешены. Помещение гаража не оборудовано соответствующими установками обнаружения пожара. Электропроводка в гараже выполнена с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике. Ящики с песком содержатся с нарушением требований ППБ. Между кочегаркой и гаражом не оборудована противопожарная преграда. Уголь складируется в непосредственной близости от источника огня. Отопительная металлическая печь изготовлена кустарным способом. Помещения захламлены горючим мусором. Территории населенных пунктов <>, <>, <>, <>, <> недостаточно освещены в темное время суток. Не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров. Отсутствует обозначение и освещение естественного водоисточника в с. <>, не обеспечена связь и оповещение населения о пожаре в <>, с. <>, д. <>, <>, д. <>. На территории населенных пунктов <>, <>, <>, <> <> отсутствует переносная пожарная мотопомпа. В <> и с. <> отсутствуют указатели расстояния до водоисточников.
В этой связи прокурор просит признать бездействие администрации Черемушинского сельсовета незаконным и возложить на нее обязанность устранить указанные нарушения закона.
В судебном заседании прокурор Порядин О.П. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика – глава Черемушинского сельсовета Алаева Е.Н. в суде против иска не возражала, пояснив, что сельсовет включен в краевую целевую программу по вопросам пожарной безопасности на условиях софинансирования, но муниципальная целевая программа еще не принята, сейчас ведется работа по ее разработке и утверждению. Другие нарушения, изложенные в акте проверки фактически устранены, поскольку о них указывалось при проведении проверки в 2011 г. В частности, на воротах гаража вывешены таблички, в соответствии с требования Правил пожарной безопасности; огнетушители пронумерованы, установлены; ящики с песком окрашены; уголь в гараже не складируется, мусора нет; пирс в с. <> обозначен, однако осветить его возможности нет ввиду отсутствия в том месте линии электропередач. По поводу освещения в населенных пунктах, входящих в состав Черемушинского сельсовета со стороны энергосетевых предприятий претензий нет. Нормативы достаточности освещения не известны. В <> установлена громкая связь для оповещения людей о пожаре. Имеется 1 мегафон. На 2013 г. запланировано приобретение мегафона в с. <>. В с. <> есть «Огнеборец», а в <> пожарный автомобиль, который может прибыть в <>.
Заслушав объяснения прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим частичному удовлетворению.
Как установлено в суде, в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, на территории Черемушинского сельсовета выявлено отсутствие муниципальной целевой программы по вопросам пожарной безопасности в муниципальном образовании. Также установлено отсутствие в <>, <> и <> в нарушение требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее по тексту ППБ-01-03) переносной пожарной мотопомпы, а также отсутствие в селе указателей направления движения к водоисточникам, что подтверждено актом проверки № 34 от 26 марта 2012 года и предписанием № 34/1/12 об устранении нарушений в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст.63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре возложены на органы местного самоуправления поселений и городских округов.
В силу ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
При указанных обстоятельствах, требования прокурора относительно возложения обязанности по разработке и принятию программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, приобретению переносных пожарных мотопомп, средств оповещения о пожаре и установке указателей направления к водоисточникам, а также установке печи в гараже, суд находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
При этом требования относительно монтажа электропроводки в гараже, а также оборудования установками обнаружения пожара удовлетворению не подлежат, поскольку данная обязанность возложена на ответчика судебным решением от 21.06.2011 года.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Каратузского района удовлетворить.
Обязать администрацию Черемушинского сельсовета в срок до 01 сентября 2012 года разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В срок до 01 августа 2012 года установить в <> указатели направления движения до водоисточников.
В срок до 01 июня 2013 года приобрести переносную пожарную мотопомпу в <>, <>, <>.
В срок до 01 сентября 2012 года приобрести средства оповещения населения о пожаре в с. <>, с. <>, с. <>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца после принятия в окончательной форме, через суд принявший решение.
Председательствующий