Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2014 от 30.07.2014

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2014 года судья Большемуртинского районного суда Красноярского края Демидова С.Н.,

с участием представителя администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Шейко А.Е.,

при секретаре Корольковой Л.И.,

рассмотрев жалобу Администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района на постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Купрякова С.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении Администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Купрякова С.Л. от 21 июля 2014 года Администрация Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица Администрации Бартатского сельсовета выявлено, что в нарушение п. 4 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не исполняются обязанности по проведению медицинского осмотра водителей транспортных средств.

Администрация Бартатского сельсовета подала жалобу на постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Купрякова С.Л., в которой указывает, что требования ст. 20 указанного Закона распространяются на юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Администрация Бартатского сельсовета выполняет деятельность органа местного самоуправления, создана для управленческих функций, поэтому не может являться субъектом правонарушения. Кроме того, уполномоченным лицом назначено наказание за правонарушение, связанное с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Однако вменяемое нарушение не включает в себя обязанности юридического лица на проведение медицинских осмотров. Следовательно, не ясен и объект правонарушения. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании глава Бартатского сельсовета Шейко А.Е. поддержал жалобу, обосновывая ее вышеизложенными обстоятельствами.

Заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Купряков С.Л. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

Выслушав представителя Администрации Бартатского сельсовета Шейко А.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления.

Частью ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения заключается в осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения".

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными статьей 3 Федерального закона N 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с абзацем 9 статьи 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ среди прочих обязанностей закреплена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

По пункту 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить медицинские осмотры водителей.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Вина администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ подтверждена материалами дела об административном правонарушении:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеются объяснения представителя Администрации Бартатского сельсовета о том, что медицинское освидетельствование водителя не проводилось по причине удаленности районной больницы;

путевыми листами на <данные изъяты>, в которых отсутствуют отметки о прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителя;

актом проверки Администрации Бартатского сельсовета государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД Росии «Казачинский» Кузьменко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки выявлено, что предрейсовые медицинские осмотры не проводятся.

Из объяснений представителя Администрации Бартатского сельсовета Шейко А.Е. следует, что Администрация Бартатского сельсовета является владельцем <данные изъяты>, на котором перевозятся работники Администрации. Согласно штатному расписанию имеется должность водителя автомобиля. Договор на проведение медицинских осмотров водителя с медицинским учреждением заключен, но медицинские осмотры не проводятся ввиду отсутствия денежных средств на оплату за проведение осмотров.

Действия Администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.

Доводы заявителя о том, что Администрация Бартатского сельсовета не оказывает услуг по перевозке пассажиров, грузов по договорам перевозки транспортных средств, соответственно, не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ являются несостоятельными.

Из совокупности выше приведенных норм закона, обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения, указанных в пункте 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", возникает у любого юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства.

Администрация Бартатского сельсовета, которой принадлежит автомобиль ГАЗ 3110, фактически осуществляет перевозку пассажиров на указанном автомобиле. Водитель администрации, управляющий автомобилем является участником дорожного движения, соответственно, Администрация Бартатского сельсовета обязана выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортного средства. При этом назначение таких перевозок (для собственных нужд, либо для иных), правового значения не имеет.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» от 21 июля 2014 оставить без изменения, а жалобу Администрации Бартатского сельсовета без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение десяти дней.

Судья

12-31/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Бартатского сельсовета
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Демидова Светлана Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 12.31.1 ч.2

Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
30.07.2014Материалы переданы в производство судье
25.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2014Вступило в законную силу
26.01.2015Дело оформлено
26.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее