Решение по делу № 02а-0109/2024 от 28.09.2023

УИД 77RS0034-02-2022-023101-59

 

РЕШЕНИЕ 

Именем Российской Федерации 

 

24 января 2024 года                                                                                            адрес 

 

        Мещанский районный суд адрес в составе судьи Кудрявцевой М.В.,  при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2А-109/2024 по административному иску фио к прокуратуре адрес,  Генеральной прокуратуре  РФ, ФССП России о признании бездействия незаконным,

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Административный истец обратилась в суд с административным иском к прокуратуре адрес,  Генеральной прокуратуре  РФ, ФССП России и просит  признать незаконным бездействие прокуратуры адрес и генеральной прокуратуре по обращению от 02 февраля 2022 года,  обязать провести повторную проверку, обязать ФССП предоставить информацию,  на основании которой производились начисления алиментов за 2019-2021 года.

        В обоснование заявленных требований указано, что фио обратилась 02 февраля 2022 года в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой провести проверку изложенных в заявлении фактов в отношении декларировании доходов руководителя комитета законодательного собрания адрес. Однако проводить проверку прокуратура адрес и Генеральная прокуратура РФ не стали, что свидетельствует об их  незаконном бездействии.

        Административный истец и ее представитель в суд явились, требования поддержали.

        Представитель прокуратуры адрес,  Генеральной прокуратуры  РФ  помощник Мещанской межрайонной прокуратуры фио в суд явилась,  возражала по заявленным требованиям.

Представитель ФССП России в суд явилась, просила в удовлетворении административного иска отказать.

Суд,  заслушав лиц,  участвующих  в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 10 этого Федерального закона предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Вопросы реализации гражданином права обращаться лично в государственные органы регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г.  59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно статье 2 этого Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

В силу статьи 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.

Согласно названному Закону обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

В соответствии с частью 3 статьи 8 данного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Конкретизация положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" применительно к органам прокуратуры нашла свое отражение в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (утверждена Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45).

В силу требований п. 3.1 указанной Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято решение, в том числе о передаче в другие органы.

Согласно пункту 3.2 Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

В административном иске указано, что фио обратилась в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением о нарушении порядка рассмотрения жалобы на руководителя ФССП  по адрес 02 февраля 2022 года, в то время как заявление было подано 02 марта 2022 года.

Таким образом,  установлено, что 02 марта 2022 года фио обратилась в Генеральную прокурату РФ с заявлением о нарушении порядка рассмотрения жалобы на руководителя ФССП  по адрес, в котором просила проверить обоснованность передачи на рассмотрение мл. советнику юстиции жалобы на руководителя УФССП фио,  истребовать дела по исполнительному производству в Березовском РОСП по получателям алиментов фио и фио, сопоставить материалы исполнительных производств с данными ИФНС по адрес,  оказать надлежащие меры прокурорского воздействия и дать правовую оценку ситуации,  проверить законность и обоснованность закрытия исполнительных производств.

Данное обращение было направлено в прокуратуру адрес,  о чем заявитель была уведомлена 09 марта 2022 года.

При таких обстоятельствах,  оснований для удовлетворения требования фио о признании незаконным бездействия Генеральной прокуратуры РФ  по обращению от 02 февраля 2022 года не имеется.

Судом также установлено, что 01 апреля 2022 года начальником отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры адрес фио Скуратовской Л.И. был дан ответ за 21-357-2021 об отсутствии  нарушений требований действующего законодательства при взыскании алиментов с должника и оснований для принятия мер прокурорского реагирования, разъяснен порядок обжалования принятого решения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что обращение административного истца рассмотрено надлежащим должностным лицом прокуратуры адрес, в порядке и в срок, установленный Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, какие-либо права и свободы    административного    истца    не    нарушены,  препятствий    к    их осуществлению не создано. Несогласие заявителя с ответом административного ответчика не может свидетельствовать о нарушении прав заявителя, незаконности принятого решения, либо нарушении действующего законодательства. При рассмотрении обращения соблюдены требования правовых актов, устанавливающие полномочия, порядок и основания принятия решений по результатам рассмотрения обращений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в части признания незаконным бездействия прокуратуры адрес по обращению от 02 февраля 2022 года.

Также не подлежат удовлетворению требования фио об обязании сотрудников прокуратуры провести повторную  проверку,  поскольку из ст. ст. 5, 10, 22-25, 25.1, 27, 28 ФЗ о прокуратуре  РФ следует, что какая-либо форма вмешательства  в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе понуждение прокурора в выбору определенных форм и методов проведения проверочных мероприятий, принятию мер прокурорского реагирования, установленных положениями ст. ст. 2 и 3 ст. 22 ФЗ о прокуратуре РФ, действующим законодательством не предусмотрена и в силу положений ст. 5 вышеуказанного закона запрещена. Принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и носит дискреционный характер,  применяется прокурором по своему усмотрению,  основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалов проверки.

Также не подлежат удовлетворению требования об обязании ФССП России предоставить информацию, на основании которой производись начисления алиментов за 2019-2021 года, поскольку административный истец, являясь взыскателем по исполнительному производству о взыскании алиментов, имеет право знакомится с материалами  исполнительного производства. Кроме того,  запрашиваемая фио информация была представлена в материалы административного дела.

На основании изложенного,  руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд 

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска фио к прокуратуре адрес,  Генеральной прокуратуре  РФ, ФССП России о признании бездействия незаконным  отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

 

Решение изготовлено в окончательной форме 26 января 2024  года.

 

Судья:  М.В. Кудрявцева 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-0109/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 24.01.2024
Истцы
Скуратовская З.В.
Ответчики
Прокуратура Свердловской области
ФССП
Генеральная прокуратура РФ
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Кудрявцева М.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.01.2024
Решение
26.01.2024
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее