Решение по делу № 2-102/2016 (2-2064/2015;) от 10.12.2015

Дело №2-102-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующий:                         Литвиненко И.В.

С участием прокурора                         Чиньковой С.В.

При секретаре:                             Ашихминой Н.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 20 февраля 2016 г. дело исковое заявление прокурора города Мыски к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города по обращению первого заместителя главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Проверкой установлено, что ООО «Водоканал» (ИНН4253018285) на основании договора аренды муниципального имущества - технологический комплекс объектов централизованного водоснабжения и водотоотведения от 02.02.2015 №152-А/2015 Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал как арендатору было предоставлено во временное возмездное владение и пользование муниципальное имущество - сети водоснабжения и канализации, вводы в жилые дома и недвижимое имущество, предназначенное для обеспечения предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Мысковского городского округа.

На основании вышеуказанного договора аренды в многоквартирных домах, расположенных в городе Мыски по <адрес>,. ООО «Водоканал» является организацией, осуществляющей передачу и распределение водоснабжения и водоотведения.

На момент проведения прокуратурой города проверки исполнения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности было установлено, что указанные многоквартирные дома не оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов - холодного водоснабжения.

В соответствии с постановлением администрации Мысковского городского округа от 29.12.2014 №3195-п ООО «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах Мысковского городского суда.

Проверкой установлено, что с 29.12.2014 ООО «Водоканал» является организацией, осуществляющей передачу холодной воды через сети инженерно-технического обеспечения жителям многоквартирных домов г. Мыски через систему магистральных трубопроводов, которые имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (МКД), подлежащих в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 13 Закона оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (ресурсоснабжающей организацией).

Так как ООО "Водоканал" в срок до 1 июля 2013 года не совершило действий по оснащению указанных многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов холодного водоснабжения, полагает необходимым обязать ООО "Водоканал" совершить такие действия в целях учета передаваемого и потребляемого холодного водоснабжения с использованием прибора учета.

Поскольку ООО "Водоканал" в настоящее время является поставщиком коммунальных ресурсов и организацией, осуществляющей их передачу через участки водопроводных сетей, переданных ответчику по договору аренды для обеспечения предоставления услуг по холодному водоснабжению потребителей города Мыски, в связи с чем обязано оснастить коллективными приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирные дома города Мыски.

Просит признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», выразившиеся в непринятии конкретных мер по организации учета поставляемых населению коммунальных ресурсов — холодного водоснабжения, незаконными.

Обязать ООО «Водоканал» произвести оснащение и введение в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодного водоснабжения многоквартирных домов, расположенных на территории Мысковского городского округа по адресу: <адрес>

Установить ответчику срок для совершения указанных действий до 31.12.2015 года.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в заявленном объеме.

Представитель ООО «Водоканал» против заявленных требований возражал.

Представитель ООО «Управляющая компания «Центр» против заявленных требований возражал.

Представитель ООО «Управляющая компания «Наш дом» оставила разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Представитель администрации Мысковского городского округа в судебное заседание не явился.

Представитель КУМИ Мысковского городского округа в судебное заседание не явился.

Суд выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела приходит к следующему.

Судом установлено, что ООО «Водоканал» (ИНН4253018285) зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.11.2013г. (л.д.8).

В соответствии с постановлением администрации Мысковского городского округа от 29.12.2014 №3195-п ООО «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах Мысковского городского суда (л.д.20).

Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» на основании договора аренды муниципального имущества - технологический комплекс объектов централизованного водоснабжения и водотоотведения от 02.02.2015 №152-А/2015 как арендатору было предоставлено во временное возмездное владение и пользование муниципальное имущество - сети водоснабжения и канализации, вводы в жилые дома и недвижимое имущество, предназначенное для обеспечения предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Мысковского городского округа сроком по 29.12.2015г. (л.д.21-25).

На основании вышеуказанного договора аренды в многоквартирных домах, расположенных в городе Мыски по <адрес>, ООО «Водоканал» является организацией, осуществляющей передачу и распределение водоснабжения и водоотведения.

Прокуратурой города Мыски города по обращению первого заместителя главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству (л.д.19) проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Проверкой установлено, что с 29.12.2014 ООО «Водоканал» является организацией, осуществляющей передачу холодной воды через сети инженерно-технического обеспечения жителям многоквартирных домов г. Мыски через систему магистральных трубопроводов, которые имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (МКД), подлежащих в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 13 Закона оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (ресурсоснабжающей организацией).

Так как ООО "Водоканал" в срок до 1 июля 2013 года не совершило действий по оснащению указанных многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов холодного водоснабжения, прокурор города Мыски полагает необходимым обязать ООО "Водоканал" совершить такие действия в целях учета передаваемого и потребляемого холодного водоснабжения с использованием прибора учета.

Прокурор считает, что поскольку ООО "Водоканал" в настоящее время является поставщиком коммунальных ресурсов и организацией, осуществляющей их передачу через участки водопроводных сетей, переданных ответчику по договору аренды для обеспечения предоставления услуг по холодному водоснабжению потребителей города Мыски, в связи с чем обязано оснастить коллективными приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирные дома города Мыски.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 5 ст. 13 данного Закона собственники жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны были до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; при этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

На основании п. 12 ст. 13 этого же Закона в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 г. соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов.

В основу вывода о доказанности неисполнения ответчиком указанных выше обязанностей по установке общедомовых приборов учета холодной воды, прокурор города Мыски положил обращение первого заместителя главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству В.В. Кузнецову от 01.06.2015г. (л.д.19) и перечень многоквартирных домов г.Мыски по состоянию на 01.06.2015г., пользующиеся услугами водоснабжения и водоотведения, с установленными общедомовыми приборами учета холодной воды (л.д.28-36).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований истца, суд исходит из не доказанности истцом неисполнения ответчиком требований Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ, в установленный законом срок 01.07.2013 г. по оснащению общедомовыми приборами учета многоквартирные дома в городе Мыски согласно перечню заявленному в иске.

По обстоятельствам дела ООО «Водоканал» наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах Мысковского городского округа на основании постановления администрации Мысковского городского округа от 29.12.2014г. №3195-п «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Мысковского городского округа» (л.д.20) зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 20.11.2013г. (л.д.8), таким образом, в установленный законом срок 01.07.2013 г. ООО «Водоканал» не имел возможности оснастить общедомовыми приборами учета многоквартирные дома в городе Мыски.

Кроме того, ссылка прокурора города Мыски на договор аренды муниципального имущества - технологический комплекс объектов централизованного водоснабжения и водоотведения от 02.02.2015 №152-А/2015 о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал как арендатору во временное возмездное владение и пользование муниципального имущества - сети водоснабжения и канализации, вводы в жилые дома и недвижимое имущество, предназначенное для обеспечения предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Мысковского городского округа не может рассматриваться как основание возложения обязанности, в связи с истечением срока договора №152-А/2015 от 02.02.2015г. аренды муниципального имущества - технологический комплекс объектов централизованного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.1.6 договор вступает в силу с 01.01.2015г. по 29.12.2015г. (л.д.21).

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Из дела следует, что Администрацией МО "Мысковский городской округ" не приняты меры к заключению договора аренды муниципального имущества для целевой деятельности, связанной с предоставлением услуг по водоснабжению, водоотведению на территории г.Мыски.

Таким образом, из дела следует, что на момент рассмотрения судом заявленного спора, Администрацией МО "Мысковский городской округ" ресурсоснабжающая организация для осуществления деятельности по предоставлению коммунальных услуг не была определена.

Оснований полагать о том, что Администрацией Мысковского городского округа принимаются необходимые меры для организации водоснабжения, водоотведения в городе Мыски, у суда не имеется, поскольку, как следует из дела принимаемые ответчиком меры недостаточны для фактического устранения нарушений прав жителей города Мыски, нарушений норм федерального законодательства.

Доказательств того, что по окончании срока действия договора аренды №152-А/2015 от 02.02.2015г. ООО «Водоканал» на законном основании будет осуществлять целевую деятельность по оказанию коммунальных услуг с использованием муниципального имущества у суда, не имеется.

Согласно пунктам 2, 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии.

Обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, обеспечению ввода этих приборов в эксплуатацию и их надлежащей эксплуатации действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении (пункт 11 статьи 2, часть 4 статьи 12 Закона N 261-ФЗ, подпункты "и" и "к" пункта 11 Правил N 491) возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Такими лицами являются, в том числе, управляющие организации (пункты 1, 2.3 статьи 161, часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 11 статьи 2 Закона N 261-ФЗ, пункт 42 Правил N 491).

По смыслу пункта 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета осуществляется не только организациями, предоставляющими коммунальные услуги, но и организациями, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией.

Судом установлено, что ответчик, с учетом вышеизложенных обстоятельств, не соответствует необходимыми требованиями, предъявляемых к ресурсоснабжающей организации, на которую в силу закона (пункт 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ) возложена обязанность по установке общедомовых приборов учета.

Кроме того, суд учитывает, что обязанность по инициированию установки общедомовых (коллективных) приборов учета холодной воды в спорных многоквартирных домах лежит на управляющих компаниях, а обязать энергоснабжающую организацию к исполнению такой обязанности можно только в случае наличия заключенного между сторонами договора и неисполнении последней своих обязательств по нему.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "Об энергосбережении" в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона "Об энергосбережении" лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии включаются в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 6 Правил N 491).

На основании подпунктов "и" и "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно части 9 названной статьи организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 N 149.

Пунктом 3 названного Порядка определено, что договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 5 Порядка от 07.04.2010 N 149, для заключения договора заказчик, в качестве которого по договору на эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, направляет исполнителю письменную заявку с приложением к ней документов, перечисленных в пункте 6 названного Порядка.

В силу пунктов 11, 12 этого же Порядка при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги, указанные в заявке) и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 указанного Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета, а при отсутствии технической возможности - мотивированный отказ в заключении договора. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.

Судом установлено, что управляющие компании не обращались к ответчику с требованием об установке приборов учета в отношении домов, присоединенных к сетям последнего.

Заявляя требования по оснащению и введению в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодного водоснабжения многоквартирных домов, расположенных на территории Мысковского городского округа, не представлено доказательств того, что инженерная система для подачи коммунального ресурса является единой для каждого в отдельности многоквартирного дома, расположенного на территории Мысковского городского округа и находится в общей долевой собственности; и возможна ли установка приборов учета по проектным характеристикам каждого названного многоквартирного дома без реконструкции внутридомовых инженерных систем и без создания новых внутридомовых инженерных систем; т.к. при необходимости реконструкции необходимо решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

В судебное заседание представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета:

- по адресу <адрес> от 15.08.2014г.

Согласно которому техническая возможность установки приборов учета отсутствует, с указанием критериев.

Согласно информации по установке общедомовых приборов учета (холодное водоснабжение) представленной в суд, установлено, что приборы установлены:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В судебном заседании также установлено, что дом по адресу <адрес> непригодный для проживания (справка от 16.02.2016г.).

Согласно списка МКД в управлении ООО «УК «Центр» приборы установлены:

- <адрес>

-<адрес>

- <адрес>

Имеются акты об отсутствии возможности установки ОПУ:

- <адрес>

Указанные дома заявлены в исковых требованиях.

В ходе судебного разбирательства прокурор города Мыски исковые требования не уточнил в части перечня домов, в которых следует установить приборы учета.

Таким образом, суд приходит к выводу оневозможности одновременно рассмотреть заявленные требования в отношении всех перечисленных многоквартирных домов, расположенных на территории Мысковского городского округа.

Рассматривая требование о сроках исполнения возложенной на ответчика обязанностивыполнения мероприятий до 31.12.2015, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурором определен срок исполнения решения до 31.12.2015 с учетом положений ст. 206 ГПК РФ.

Между тем, учитывая дату рассмотрения дела судом 20.02.2016г., количество домов, в которых необходимо установить общедомовые приборы учета тепловой энергии, объем необходимой работы, суд находит обоснованными доводы ООО «Водоканал» в части неисполнения определенных сроков.

Учитывая вышеизложенное, не могут быть рассмотрены требования прокурора в части установления сроков возложения обязанности на ООО «Водоканал» с указанием срока до 31.12.2015.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора города Мыски к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий – отказать.

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора города Мыски к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании бездействия Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», выразившиеся в непринятии конкретных мер по организации учета поставляемых населению коммунальных ресурсов — холодного водоснабжения, незаконными.

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора города Мыски к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о возложении обязанности на ООО «Водоканал» произвести оснащение и введение в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодного водоснабжения многоквартирных домов, расположенных на территории Мысковского городского округа по адресу: <адрес> с установлением срока для совершения указанных действий до 31.12.2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течении месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 февраля 2016г.

Судья                                     И.В. Литвиненко

2-102/2016 (2-2064/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор в интерасан государства
Ответчики
ООО"Водоканал"
Другие
ООО"УК "Центр"
Администрация г. мыски
Суд
Мысковский городской суд Кемеровской области
Судья
Литвиненко Игорь Васильевич
Дело на странице суда
myskovsky--kmr.sudrf.ru
10.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.12.2015Передача материалов судье
21.12.2015Подготовка дела (собеседование)
21.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2016Судебное заседание
03.02.2016Судебное заседание
17.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2016Дело оформлено
29.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее