Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-72/2022 (2а-2580/2021;) ~ М-2301/2021 от 06.09.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2022 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Безденежного Д.В.,

с участием представителя административного ответчика Колобовой С.И. по доверенности с дипломом о высшем юридическом образовании,

при секретаре Дзанаевой З.В

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-72/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Жевжаренко Денису Валентиновичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области в лице представителя, обратилась с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени. Просит взыскать с административного ответчика Жевжаренко Дениса Валентиновича недоимку по транспортному налогу с физических лиц за период 2019 год в размере 41250 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 17.12.2020 в размере 93 рублей 89 копейки, а всего 41343 рубля 89 копеек.

Заявленные требования мотивированы тем, что Жевжаренко Д.В. является налогоплательщиком транспортного налога в связи с наличием объектов налогообложения. В установленные законом сроки налоговый орган направил ответчику налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок, должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи, с чем налоговым органом начислены пени. Позднее в адрес ответчика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, которое оставлено ответчиком также без исполнения.

В судебном заседании представитель административного истца не явился о слушании дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, отзыв относительно заявленных требований суду не представил.

Колобова С.И. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Жевжаренко Д.В. – Колобова С.И., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление. Дополнительно Колобова С.И. пояснила, что транспортное средство гидроцикл GSX P00-59КП, г/н P00-59 КП, 2001 года выпуска, действительно находился в собственности Жевжарено ранее. Так 27.06.2012 года Жевжаренко Д.В. продал данный гидроцикл Седову О.И., и по надеялся на то, что покупатель его переоформит. Однако как уже в последующем стало известно, а именно лишь в 2020 году, что данный гидроцикл так и не переоформлен, боле того при снятии его с учета возникли проблемы, поскольку он якобы был арестован судебными приставами исполнителями УФССП России по Самарской области в рамках дела. Уже после обращения, лишь 17.07.2020 года было вынесено постановление о снятии запрета на проведении регистрационных действий с данным имуществом, после чего 17.07.2020 года был снят с регистрационного участка в ГИМС ГУ МЧС Самарской области. Поскольку фактически имущество выбыло из собственности и владения Жевжаренко Д.В., однако регистрационные действия по снятию с учета он ранее совершить не мог, поскольку был наложен запрет, считает, что требование налогового органа не законны.

Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Самарской области не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Судом установлено, что Жевжаренко Д.В. в 2019 году (весь год) являлся собственником транспортным средством – гидроцикл GSX P00-59КП, г/н , ДД.ММ.ГГГГ выпуска.

Согласно ответу на запрос суда из Главного управления МЧС России по Самарской области следует, что у Жевжаренко Д.В. в собственности с 2001 года по 13.08.2020 года имелся гидроцикл GSX P00-59КП, г/н ДД.ММ.ГГГГ выпуска. с регистрационного учета данное транспортное средство снято 13.08.2020 года.

Принадлежность данного имущества административному ответчику в указанные периоды подтверждается материалами дела. Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты транспортного налога.

Вместе с тем, обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена надлежащим образом, в связи с чем у него сложилась задолженность по транспортному налогу за период 2019 год.

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган.

В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.09.2020 года Жевжаренко Д.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, а в последующем ДД.ММ.ГГГГ требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, со сроком оплаты до 26.01.2021 года, которые оставлены административным ответчиком без исполнения.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011г. «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи").

Из материалов дела следует, что Жевжаренко Д.В. 18.12.2020 года было направлено требование об уплате налога , из которого следует, что задолженность по транспортному налогу составляет 41 250 рублей, а также пени в размере 93,98 рублей. Данное требование было размещено в личном кабинете налогоплательщика Жевжаренко Д.В., что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На территории Самарской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД (ред. от 14.05.2019) "О транспортном налоге на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22.10.2002).

Статьей 2 Закона закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.

Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. ст. 363, 397, 409 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Из представленных налогового уведомления и требования об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного налога соблюдена.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 08 марта 2015 года N 23-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам административного дела №2а-322/2021 года, мировым судьей судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области 15.03.2021 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Жевжаренко Д.В. недоимки по транспортному налогу за 2019 год.

14.05.2021 года определением мирового судьи судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области судебный приказ по заявлению должника, вынесенный в отношении Жевжаренко Д.В., по его возражениям, отменен.

Обращение в суд 06.09.2021 года с настоящим административным иском последовало в пределах шести месяцев, что позволяет суду сделать вывод, что в рассмотренном деле сроки обращения в суд соблюдены.

Выражая несогласие с рассматриваемым административным иском, административный ответчик Жевжаренко Д.В. ссылается на то, что транспортное средство с бортовым номером выбыло из владения Жевжаренко Д.В. на основании договора купли-продажи от 27.06.2012 года, акта приема-передачи от 27.06.2012 года. Правообладателем судна с 2012 года является Седов О.Н. Данное маломерное судно было утрачено. Владелец и фактическое наличие данного транспортного средства в период 2019 года не известны. Таким образом транспортное средство с 2012 года Жевжаренко Д.В. не принадлежит и выбало из его владения в 2012 году.

Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).

Согласно ответу на запрос суда из Главного управления МЧС России по Самарской области следует, что Жевжаренко Денис Валентинович, ДД.ММ.ГГГГр. в период с 01.01.2010 года по 01.01.2020 года не обращался в государственную инспекцию по маломерным судам Самарской области, с заявлением об исключении из реестра маломерных судов.

Судом установлено, что в собственности Жевжаренко Д.В. с 2001 года по 13.08.2020 года имелся в собственности гидроцикл GSX P00-59КП, г/н , ДД.ММ.ГГГГ выпуска. Между тем фактически регистрация гидроцикла GSX P00-59КП, г/н прекращена 13.08.2020 года, в связи с чем Жевжаренко Д.В. должен был оплатить налог за период 2019 год.

В связи с вышеизложенным, у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде транспортного налога и пени по транспортному налогу за указанное имущество.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Данный вывод согласуется и с позицией Министерства финансов Российской Федерации, выраженной в Письме от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15, где указано, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия его на балансе у налогоплательщика и его использования.

Документов, подтверждающих факт продажи транспортного средства гидроцикла GSX P00-59КП, г/н , ни в налоговый орган, ни орган осуществляющий регистрационные действия в отношении транспортного средства гидроцикла GSX P00-59КП, г/н не направлялись. Факт продажи автомобиля не имеет значения без регистрации его в регистрирующем органе, а как следствие имеется обязанность уплачивать налог. Кроме того, судом установлено, что ранее Ставропольским районным судом удовлетворялись исковые требования по взыскании с Жевжаренко Д.В. о взыскании транспортного налога начисленного на гидроцикла GSX P00-59КП, г/н , что подтверждается копиями решений от 27.05.2019 года (налог за 2014 год), от09.01.2020 года (налог за 2017 год), от 06.08.2020 (налог 2015 и 2016 года).

Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по транспортному налогу, а также начислению пени за несвоевременную оплату указанного налога административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в части начисления налога и пени за период 2019 год, за транспортное средство - гидроцикл GSX P00-59КП, г/н

С учетом вышеизложенных обстоятельств, а также исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, о взыскании с Жевжаренко Д.В. недоимки по транспортному налогу за 2019 год, в размере 41343,89 рублей.

В связи с неуплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляются пени. Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Проверив расчет представленный стороной административного истца, и признавая его верным, суд с учетом вышеизложенного, приходит к выводу, что с ответчика подлежат взысканию пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за период 02.12.2020 года по 17.12.2020 г. в размере 93 рубля 89 копейки.

В связи с тем, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 1440,32 рублей подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Жевжаренко Дениса Валентиновича проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за период 2019 год в размере 41250 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 17.12.2020 в размере 93 рублей 89 копейки, а всего 41343 рубля 89 копеек.

Взыскать с Жевжаренко Дениса Валентиновича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1440,32 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 28.02.2022 г.

Судья Д.В. Безденежный

УИД: 63RS0027-01-2021-003448-21

2а-72/2022 (2а-2580/2021;) ~ М-2301/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС № 15 по Самарской области
Ответчики
Жевжаренко Д.В.
Другие
ГУ МЧС по Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Безденежный Д.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация административного искового заявления
09.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2021Передача материалов судье
09.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
18.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее