РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2016 года г. Баймак РБ
Дело №2-1142/2016
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего Утарбаева А.Я.
при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,
с участием представителя истца Мусалямова Т.Ф., представителя ответчика Уразбаева Ф.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации муниципального района Баймакский район РБ к Администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ о признании права собственности на здание детского сада,
установил:
Администрация муниципального района Баймакский район РБ обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ о признании права собственности на здание детского сада по тем основаниям, что На территории сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по адресу: <адрес>, находится недвижимое имущество - нежилое здание (далее здание) с общей площадью 606,6 кв.м., в котором располагается муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Кояшкай» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее детский сад) учредителем которого является Администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан. Детский сад располагается в здании с момента ввода в эксплуатацию здания 1970 года. С 1970 г., детский сад в указанном здании, по данному адресу осуществляет образовательную деятельность на основании Устава Учреждения, утвержденным Учредителем. Отсутствие документов на здание в котором располагается детский сад препятствует продлению лицензии на образовательную деятельность, (срок действия лицензии истекает ДД.ММ.ГГГГ), без лицензии образовательная деятельность не может осуществляться, соответственно создаются препятствия в решении органами местного самоуправления вопросов местного значения в сфере образования, а именно - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях. Сведений о строительстве здания детского сада не имеется, что подтверждается архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Архива Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, справкой от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации СП Бекешевский сельсовет. Право собственности по данным Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №, Баймакского филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрировано. Согласно, информации от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации СП Бекешевский сельсовет, установлено, детский сад находится по адресу: <адрес>, с момента ввода в эксплуатацию с 1970 <адрес> вышеизложенное, истец считает, что здание в котором располагается детский сад является муниципальной собственностью. По имеющиеся информации заведующими детского сада являлись в период с 1969 г по 1975 года - ФИО3 с 1975 г. по 1993 года -ФИО4, с 1993 г. по 1995 г. - ФИО5, с 1995 г. по 2002 г.-ФИО10 с 2002 года по 2006 г.- ФИО6, что подтверждается справкой Администрации СП Бекешевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из книги приказов по Куянтаевскому д/саду-яслям с 1969 года по 1975 год и с апреля 1983 года по ДД.ММ.ГГГГ. Имеются выписки из книги приказов детского сада в период 2004 года по 2012 год и справка о переименовании детского сада. С 2006 года по настоящее время полномочия по финансированию и содержанию здания детского сада переданы в отдел образования Администрации MP <адрес> Республики Башкортостан. Истец указывает, что согласно п. 2 Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", во исполнение требований Законов РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", с целью ускорения процессов приватизации Верховный Совет Российской Федерации, объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Таким образом, на момент вынесения постановления Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ - здание, расположенного по адресу: <адрес>, являлось объектом народного образования, а именно детским садом. Учредителем выделялись бюджетные средства на ремонт и содержание здания детского сада, что подтверждается справками с Централизованной бухгалтерии отдела образования, справкой Администрации СП Бекешевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ №, Уставом учреждения и другими локально-нормативными документами. В течение всего срока владения недвижимым имуществом претензий от других лиц к детскому саду не предъявлялось, права на спорное имущество никто не предъявлял, споров в отношении владения и пользования недвижимым имуществом не заявлялось, информация о наличии собственника отсутствует. Поскольку право муниципальной собственности муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на здание детского сада, с общей площадью 606,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> возникло в силу постановления Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", право муниципальной собственности на это имущество является действительным и при отсутствии государственной регистрации. Истец просит признать право собственности за муниципальным районом <адрес> Республики Башкортостан на недвижимое имущество: здание детского сада, с общей площадью 606,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО7 иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика ФИО8 не возражает в удовлетворении исковых требований.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что на территории сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по адресу: <адрес>, находится недвижимое имущество - нежилое здание с общей площадью 606,6 кв.м., в котором располагается муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Кояшкай» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее детский сад) учредителем которого является Администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.
Право собственности по данным Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №, Баймакского филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрировано.
Как следует из технического паспорта и согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации СП Бекешевский сельсовет, установлено, детский сад находится по адресу: <адрес>, дата ввода в эксплуатацию с 1970 г.
Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", во исполнение требований Законов РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", с целью ускорения процессов приватизации Верховный Совет Российской Федерации, объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно ч. 2 приложения № 3 к данному постановлению, относятся к муниципальной собственности объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов и находящиеся на территории соответствующих городов учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта.
Судом установлено, что на момент вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ и разграничения собственности на федеральную, муниципальную, спорный объект, здание детского сада, с общей площадью 606,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, являлось объектом народного образования, а именно детским садом.
Данное обстоятельство не отрицается сторонами и подтверждается материалами дела.
В связи с чем, судом установлено, что спорное здание в силу прямого указания закона - пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 о разграничении государственной собственности в Российской Федерации и Приложения 3 к этому Постановлению является муниципальной собственностью Баймакского района РБ, так как использовались на момент вынесения Постановления в деятельности муниципального образовательного учреждения.
Поскольку право муниципальной собственности на спорное помещение возникло в силу закона до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", право муниципальной собственности на это имущество является действительным и при отсутствии государственной регистрации.
Учитывая то обстоятельство, что в силу ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», устанавливающей, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом и государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей, при отсутствии зарегистрированного права собственности Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на спорный объект не будет нарушать права Администрации муниципального района Баймакский район РБ. Поскольку каких-либо обязанностей регистрировать свое право у Администрации муниципального района Баймакский район РБ не имеется, право муниципальной собственности является действительным в силу закона, спор между сторонами, подлежащий разрешению в судебном порядке отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, суд находит исковые требования Администрации муниципального района Баймакский район РБ к Администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ о признании права собственности на здание детского сада подлежащими отказу в удовлетворении.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации муниципального района Баймакский район РБ к Администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ о признании права собственности на здание детского сада оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Баймакский районный суд Республики Башкортостан.
Судья: А.Я. Утарбаев