Постановление по делу № 5-4/2019 (5-316/2018;) от 19.12.2018

Адм. дело № 5-4/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2019г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Феодосия, ул. Греческая № 3-А                        14 января 2019г.

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Е.Н.Гурова, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специализированная школа № 2 им. Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым», ИНН 9108119287, дата регистрации 04.01.2015г., расположенного по адресу <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.20. ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специализированная школа № 2 им. Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым», расположенное по адресу <адрес>, осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. 22.11.2018г. в 15-30 час. в ходе проведения выездной плановой проверки установлено следующие нарушения: у учителей ФИО17 и ФИО8, имеющих документы о получении высшего образования в <адрес> отсутствуют документы (свидетельство) о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, предусмотренные ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»; профессиональная подготовка учителей ФИО10, ФИО4 ФИО5, ФИО9 не соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденных Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации N 373 от 06.10.2009г. и № 1897 от 17.12.2010г. соответственно, а именно педагогами не пройдено обучение по профилю педагогической деятельности, которое педагогические работники должны проходить не реже, чем один раз в три года.

Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специализированная школа № 2 им. Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым» ФИО6 пояснила, что учреждение не предупреждалось о требованиях к документам об образовании педагогических работников. В 2016г. школа проходила процедуру лицензирования, замечаний по поводу несоответствия дипломов не было. У учителя физкультуры ФИО18 имелся документ о признании ее диплома Украиной, поэтому считали, что это является свидетельством признания диплома на территории РФ. В настоящее время ФИО7 и ФИО8 представили заявления о признании их образования, их заявления приняты к рассмотрению. Что касается повышения квалификации педагогов, повышение квалификации педагоги учреждения проходят в соответствии с планом, который согласовывается с планом занятий учреждений, занимающихся повышением квалификации, сроки действия удостоверений не всегда согласованы с планом занятий, в связи с чем допущены нарушения. ФИО9 включена в план повышения квалификации на 2019г., поскольку она принята на работу в 2017 году, 3 года с момента ее принятия на работу не прошли. ФИО10 и ФИО4 прошли обучение в декабре 2018г., о повышении квалификации ФИО5 заключен договор. Считают, что контролирующий орган не довел своевременно до сведения учреждения информацию о предъявляемых требованиях. Указанное является основной причиной нарушений.

Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специализированная школа № 2 им. Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым» ФИО11 в судебном заседании дала пояснения, аналогичные пояснениям ФИО6, подтвердила то обстоятельство, что при получении лицензии дипломы педагогов и свидетельства о повышении квалификации не предоставлялись.

Допрошенный в качестве свидетеля заместитель директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специализированная школа № 2 им. Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым» ФИО12 в судебном заседании пояснил, что школа проходила проверку в ДД.ММ.ГГГГ., личные дела сотрудников проверялись, никаких замечаний высказано не было. О предъявляемых требованиях они узнали только в ходе проведения проверки в ноябре ДД.ММ.ГГГГ

Свидетель ФИО13 представила в судебное заседание документы о прохождении повышения квалификации в марте и апреле ДД.ММ.ГГГГ

Свидетель ФИО19 в судебном заседании пояснила, она в ДД.ММ.ГГГГ году получила диплом о высшем образовании в Узбекистане, в ДД.ММ.ГГГГ. ей выдали документ о признании ее диплома на территории Украины, в связи с чем она считала, что подтверждение диплома в РФ не требуется. Она проходила курсы повышения квалификации, при этом на курсы представляется диплом. Вопросов к ее диплому не было. Она интересовалась, нужно ли ей подтверждать образование, но специалисты Министерства ей отвечали, что все в порядке. Новость о том, что она не соответствует занимаемой должности стала для нее неожиданностью.

Представитель Минобразования Крыма ФИО14 в судебном заседании пояснила, что информация о планируемых проверках на 2018 была размещена на сайте Министерства в декабре 2017г., до сведения руководителя были доведены все вопросы, касающиеся проверки, по каждому вопросу дано разъяснение. Также на сайте Министерства имеется подробная информация о требованиях, предъявляемых к лицензиату. Причем требования, предъявляемые к лицензиату шире, чем требования, которые предъявляются к соискателю лицензии. Требования к лицензиату включают в том числе требования к квалификации педагогических работников. На сайте Министерства имеется подробная информация об этом. При проведении проверки в 2016г. проверялось соответствие учреждения именно как к соискателю лицензии, в связи с чем предметом проверки не были документы, подтверждающие квалификацию работников учреждения. Признание диплома ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Украиной не свидетельствует о признании ее диплома в РФ, поскольку в соответствии с законом № 84-ФЗ признаются только дипломы об образовании, полученном на территории Украины. Документы о повышении квалификации ФИО13 при проведении проверки представлены не были. Сведения о заключении договора о повышении квалификации ФИО5 не могут быть приняты во внимание, поскольку они не заменяют документа о повышении квалификации. Позиция учреждения относительно повышения квалификации ФИО9 не соответствует нормам закона, поскольку трехгодичный срок отсчитывается с момента окончания ВУЗа, а не с момента принятия педагога на работу, ФИО9 была принята на работу в 2017 году, в 2017г-2018г. она должна была пройти повышение квалификации, однако включена в план обучения только на 2019 год.

В соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: нарушение лицензионных следующих требований и условий: в том числе требования о наличии в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Как следует из представленных материалов, на основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.10.2018г. специалистом отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования в период с 01.11.18г. по 22.11.18г. была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Специализированная школа №2 им. Д.И. Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым».

На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.02.2016 № 160 Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Специализированная школа №2 им. Д.И. Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым» предоставлена лицензия от 11.02.2016г. № 0079 сроком действия «бессрочно» на осуществление образовательной деятельности.

Однако проверкой установлено, что при осуществление образовательной деятельности Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Специализированная школа №2 им. Д.И. Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым» (далее - МБОУ Специализированная школа №2) осуществляется с грубыми нарушениями.

Учитель МБОУ Специализированная школа №2 ФИО20 в ДД.ММ.ГГГГ году получила диплом в Республики Узбекистан. Учитель МБОУ Специализированная школа №2 ФИО8 в ДД.ММ.ГГГГ году окончила <данные изъяты>

В соответствии с частью 3 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан договор о взаимном признании образования отсутствует. В этой связи указанное иностранное образование не может быть признано на территории Российской Федерации без прохождения процедуры признания на основании части 4 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, у учителей ФИО21. и ФИО8 отсутствуют документы (свидетельство) о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, предусмотренные статьей 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Также в ходе проверки установлено, что учителями ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО9, не пройдены курсы повышения квалификации.

Указанные факты подтверждаются: копиями трудовых договоров и документами об образовании Чёрман С.И. и ФИО8, копиями трудовых договоров и копиями документов об образовании ФИО9, ФИО5, ФИО4, ФИО10, копиями удостоверений о повышении квалификации ФИО5, ФИО4, ФИО10, из которых следует, что на момент проверки с момента последнего повышения квалификации три года истекли.

Все вышеперечисленные нарушения зафиксированы в Акте проверки /лк от 22.11.2018г.

Таким образом, факт грубого нарушения лицензионных условий при оказании услуг Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Специализированная школа №2 им. Д.И. Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым» нашел подтверждение в судебном заседании.

Решая вопрос о привлечении к административной ответственности учреждения, суд не может не отметить того факта, что после выявления нарушения предприняты меры к устранению недостатков: педагогами ФИО22 ФИО23 и ФИО8 направлены заявления о признании образования, полученного в <адрес>, пройдены курсы повышения квалификации ФИО10, ФИО5 и ФИО4, обучение ФИО9 запланировано на 2019г.

Однако указанные обстоятельства не являются основанием для признания нарушения малозначительным и освобождения учреждения от административного наказания.

При этом суд, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, считает возможным применение положений п. 3.2. ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ и определить размер административного штрафа в 75 000 руб.

Руководствуясь ст. 19.20. ч. 3, ст. 29.7.- 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 2 им. Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20. ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель Отделение Республика Крым (Минобразования Крыма место регистрации Республика Крым г.Симферополь пер. Совнаркомовский № 3, дата регистрации - 23.04.2014г., л.с 04751D65610); ИНН 9102000905; КПП 910201001; р/счет 40101810335100010001; БИК 043510001; КБК 077 116 070 000 160 001 40, ОКТМО 35701000, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) по компетенции Рособрнадзора, зачисляемые в доход федерального бюджета.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется мировому судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу, мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                             Е.Н.Гурова

5-4/2019 (5-316/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Специализированная школа №2 "
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Гурова Елена Николаевна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
19.12.2018Передача дела судье
20.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2018Рассмотрение дела по существу
11.01.2019Рассмотрение дела по существу
14.01.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2019Обращено к исполнению
22.04.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее