Решение по делу № 2-4514/2014 от 05.11.2014

Дело № 2-4514/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2014 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Казакова М.В.,

при секретаре Мальковой Ю.И.,

с участием представителей истца Багаутдинова В.И. (по доверенности, л.д. 7), Бондарь С.А. (по ордеру, л.д. 18), представителя ответчика Чернышевой М.И. (по доверенности, л.д. 21), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чумаченко Е.И. о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду,

установил:

Чумаченко Е.И. обратилась в суд с иском к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка и возложении обязанности. В обосновании заявленных требований указывает, что Дата истец обратилась в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка, площадью 62 кв.м. по адресу: Адрес для размещения многофункционального центра некапитального типа по обслуживанию населения. Дата ответчик принял решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка , поскольку участок находится в территориальной зоне обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2, многофункциональные центры некапитального типа по обслуживанию населения не входят в основные виды разрешенного использования, установленные для данной зоны. Истец не согласна с принятым департаментом земельных отношений администрации города Перми решением, поскольку пункт 3.13 Правил о зоне Ц-2 не содержит запрета на предоставление земельных участков для размещения многофункционального центра некапитального типа по обслуживанию населения.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена, направила представителей для участия в деле.

Представители истца в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, указным в иске. Дополнительно пояснили, что не оспаривают факт нахождения участка в зоне Ц-2, просят предоставить участок в аренду именно под многофункциональный центр, после чего подберут арендаторов и будут сдавать площади в аренду с учетом установленных для данной территориальной зоны видов разрешенного использования. Понятие "многофункциональный центр" выработано практикой и обычаями делового оборота.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, указанным в отзыве (л.д. 24-27). Считает, что при обращении в департамент истец имела возможность определить цель использования земельного участка в соответствии с установленными видами разрешенного использования, отсутствие указания на такую цель лишает департамент возможности контролировать деятельность арендатора по использованию земли. Предоставление земельного участка под "многофункциональные центры" применительно к территориальной зоне Ц-2 правилами землепользования и застройки не предусмотрено.

Представитель третьего лица в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, направил отзыв, в котором просил в иске отказать (л.д. 34-36).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Согласно ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, к основным принципам земельного законодательства относится деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

По смыслу абз. 1 ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, для чего указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений (часть 1). Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме заявления в орган местного самоуправления, при этом в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (части 2 и 3). Орган местного самоуправления на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (часть 4).

Во исполнение требований ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми. Указанный Порядок закрепляет критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. В частности, предоставление земельного участка невозможно в случае, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать земельный участок для заявленных целей.

Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми, в соответствии с которыми Ц-2 является зоной обслуживания и деловой активности местного значения. Зона обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2 выделена для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения. Этими же правилами установлены виды разрешенного использования земельных участков, которые не предусматривают предоставление участков под многофункциональные центры.

В судебном заседании установлено, что Дата ФИО1, действующий по доверенности от Чумаченко Е.И., обратился в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 62 кв.м. по адресу: Адрес в аренду на 4 года 11 месяцев для размещения многофункционального центра некапитального типа по обслуживанию населения (л.д. 10).

Решением департамента земельных отношений от Дата в удовлетворении заявления отказано, поскольку имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей. В частности, по заключению департамента градостроительства и архитектуры испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2. Многофункциональные центры некапитального типа по обслуживанию наседания не входят в основные виды разрешенного использования, установленные для данной зоны (л.д. 9).

Из заключения Департамента градостроительства и архитектуры г. Перми следует, что невозможно представить земельный участок в аренду ввиду несоответствия цели использования земельного участка Правилам землепользования и застройки города Перми, а именно в видах разрешенного использования зоны отсутствует цель испрашиваемого участка (л.д. 29).

Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми в своем заключении указывает на невозможность предоставления земельного участка в аренду, так как отсутствует привязка участка к улично-дорожной сети, нарушен пункт 2.1.1.1. приложения к решению Пермской городской Думы от 23.10.2007 года № 260 (л.д. 32).

Управление по развитию потребительского рынка администрации г. Перми также считает, что предоставление испрашиваемого земельного участка невозможно, поскольку в схеме размещения нестационарных торговых объектов место для размещения объекта не предусмотрено (л.д. 33).

Заявитель просит предоставить земельный участок в аренду именно для размещения многофункционального центра некапитального типа по обслуживанию населения, однако заявленная цель не предусмотрена действующим Порядком в качестве вида разрешенного использования, допустимого для территориальной зоны Ц-2, при этом перечень видов разрешенного использования, указанный в решении Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, является исчерпывающим. Заявленная цель использования земельного участка не конкретизирована и не предусмотрена действующим законодательством, в связи с чем доводы стороны истца о том, что понятие "многофункциональные центры" выработано судебной практикой и обычаями делового оборота подлежат отклонению.

Обращаясь в орган местного самоуправления с заявлением о передаче участка в аренду, заявитель обязан указать цель использования земельного участка, что прямо предусмотрено ч. 3 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Дальнейшее решение вопроса о возможности или невозможности предоставления участка в аренду уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется именно исходя из цели использования земельного участка в сопоставлении с целевым назначением земель, установленного для них правового режима, с учетом зонирования территории (ст. 1, абз. 1 ч. 2 ст. 7, ч. 4 ст. 34 ЗК РФ). При таких обстоятельствах, цель использования земельного участка должна быть определена конкретно и недвусмысленно, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доводы стороны истца о том, что в случае предоставления земельного участка под "многофункциональный центр" истец планирует сдавать площади в аренду для осуществления деятельности в соответствии с видами разрешенного использования для зоны Ц-2, свидетельствуют о том, что фактически цель использования земельного участка не определена, что противоречит требованиям действующего законодательства и исключает возможность предоставления участка в аренду. Решение ответчика об этом является обоснованным. Кроме того, обоснованными являются доводы представителя ответчика о том, что при предоставлении участка под многофункциональный центр ответчик фактически будет лишен возможности контроля за использованием земельного участка, что также недопустимо.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В силу требований п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Иных доказательств в обоснование заявленных требований суду не представлено.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Чумаченко Е.И. о признании незаконным решения Департамента земельных отношений от Дата года, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок площадью 62 кв.м. по адресу: Адрес – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (02 декабря 2014 года).

Судья М.В. Казаков

2-4514/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чумаченко Елена Ильгизеровна
Ответчики
Департамент земельных отношений
Другие
Управление по развитию потребительского рынка
Департамент градостроительства и архитектуры
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Казаков М.В.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
05.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.11.2014Передача материалов судье
06.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2014Предварительное судебное заседание
27.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее