Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 июля 2011 года
г.Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Зуморина Л.В.,
при секретаре Павловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2604/11 по иску прокурора г.Сызрани Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань Самарской области, МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» о понуждении устранить выбоины размером 0,4*0,6*0,05 м., 0,8*0,4*0,05 м., 0.6*0.4*0.04 м., 0.6*0.7*0.04 м., 0.5*0.4*0.05 м., 0.7*0.5*0.06 м. в районе <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Сызрани Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором просит обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» устранить выбоины размером 0,4*0,6*0,05 м., 0,8*0,4*0,05 м., 0.6*0.4*0.04 м., 0.6*0.7*0.04 м., 0.5*0.4*0.05 м., 0.7*0.5*0.06 м. в районе <адрес>, ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой г.Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что автомобильные дороги г.о.Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221.
Прокуратурой 21.06.2011г. проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге г.о.Сызрань, в т.ч., в районе <адрес>.
В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93, а именно имеют место выбоины размером 0,4*0,6*0,05 м., 0,8*0,4*0,05 м., 0.6*0.4*0.04 м., 0.6*0.7*0.04 м., 0.5*0.4*0.05 м., 0.7*0.5*0.06 м.
Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий.
Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Частью 5 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань: разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань: подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач.
Однако, функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильных дорог и созданию аварийных ситуаций, что повлекло обращение в суд.
В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Сызрани Самарской области Антонова В.М. иск поддержала, привела доводы, изложенные выше и ходатайствовала об исключении из числа соответчиков КЖКХ Администрации г.о.Сызрань, поскольку МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» осуществляет ремонт автомобильных дорог на основании муниципального задания, в соответствии с которым осуществляется финансирование на выполнение работ. Муниципальное задание на устранение выбоин по вышеназванному адресу выдавалось для МБУ «Благоустройство» 15.04.2011г., денежные средства перечислены КЖКХ Администрации г.о.Сызрань в пользу МБУ «Благоустройство» 12.05.2011г. в качестве финансового обеспечения выполнения данного муниципального задания.
Представитель третьего лица - КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Самарской области - Бухтеев В.И. /по доверенности от 11.01.2011г./ - в судебном заседании поддержал доводы прокурора.
Представитель ответчика - МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» - Гаврюшина ЯВ /по доверенности от 27.06.2011г./ - иск признала.
Представитель третьего лица - Администрации г.о.Сызрань Самарской области – Фаллер И.Н. /по доверенности от 10.08.2010г./ - в судебное заседание не явилась, в заявлении просит рассмотреть дело без ее участия по имеющимся в деле документам, возражений по заявленному иску не представила.
Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД УВД по г.о.Сызрань Горшков АВ /по доверенности от 06.07.2011г./ - поддержал иск прокурора, а также доводы, изложенные в акте от 21.06.2011г.
Суд, заслушав представителей сторон по делу, третьих лиц, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом принимается признание иска представителем Муниципального бюджетного учреждения г.о.Сызрань Самарской области «Благоустройство» в соответствии со ст.39 ГПК РФ, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.5 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань.
Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач.
В силу п.2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета.
Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Судом установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, необходимо устранение выбоин размером 0,4*0,6*0,05 м., 0,8*0,4*0,05 м., 0.6*0.4*0.04 м., 0.6*0.7*0.04 м., 0.5*0.4*0.05 м., 0.7*0.5*0.06 м. в районе <адрес>, что подтверждается актом комиссионной выездной проверки от 21.06.2011г.
Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами МБУ г.о.Сызрань Самарской области «Благоустройство» и установленных нормативных требований в части содержания дорог на данном участке нарушает требования ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым иск прокурора г.Сызрани Самарской области удовлетворить, обязать МБУ г.о.Сызрань Самарской области «Благоустройство» устранить выбоины размером 0,4*0,6*0,05 м., 0,8*0,4*0,05 м., 0.6*0.4*0.04 м., 0.6*0.7*0.04 м., 0.5*0.4*0.05 м., 0.7*0.5*0.06 м. в районе <адрес>.
В силу ст.88, ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ суд полагает необходимым взыскать с ответчика – Муниципального бюджетного учреждения г.о.Сызрань Самарской области «Благоустройство» государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора г.Сызрани Самарской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение г.о.Сызрань Самарской области «Благоустройство» устранить выбоины размером 0,4*0,6*0,05 м., 0,8*0,4*0,05 м., 0.6*0.4*0.04 м., 0.6*0.7*0.04 м., 0.5*0.4*0.05 м., 0.7*0.5*0.06 м. в районе <адрес>.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения г.о.Сызрань Самарской области «Благоустройство» государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья: