Дело №2а-346/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ходус Ю.А.,
при секретаре Чепурненко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Томску к Вершинину М.Г. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес обезличен> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вершинину М.Г. о взыскании задолженности в размере 7484,76 руб., в том числе : налог на имущество физических лиц в размере 2901,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 06,08 руб., транспортный налог в размере 2429,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2148,68 руб., указывая, что Вершинин М.Г. является собственником объектов, указанных в учетных данных налогоплательщика и в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику произведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 в сумме 2 901,00 руб. На основании п. 8 ст. 5 Закона налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 2 901,00 руб. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 06,08 руб. На основании ст. 69,70 НК РФ направлено требование от 13.10.2015 и от 31.12.2014 об уплате налога и пени в срок до 26.11.2015. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 2 901,00 руб. и пени в сумме 06,08 руб. уплачены не были. Также на основании ст.ст. 361,362 НК РФ, ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику произведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2014 в сумме 2429,00 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога, в установленный срок транспортный налог в сумме 2 429,00 уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 2148,68 руб. На основании ст. 69,70 НК РФ направлены требования об уплате налога и пени в срок до 26.11.2015. В установленный срок транспортный налог в сумме 2429,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 2148,68 руб. уплачены не были. ИФНС России по г. Томску было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Вершинина М.Г. 13.05.2016 мировым судьей был вынесено судебный приказ, налогоплательщиком представлено заявление об отмене судебного приказа, в связи с чем 20.06.2016 мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от 13.05.2016. Ссылаясь на 125, 286, 287 КАС РФ административный истец просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Вершинина М.Г. задолженности в размере 7484,76 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 2901,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 06,08 руб., транспортный налог в размере 2429,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2148,68 руб.
Дело рассмотрено в порядке ст. 292 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Решением Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» установлена налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, ставка налога на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объектов налогообложения согласно приложению к указанному решению.
В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Положениями ч. 1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 НК РФ, направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования.
По смыслу статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании налога с физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим пунктом.
Судом установлено, что 13.05.2016 мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ о взыскании с Вершинина М.Г. в доход соответствующего бюджета задолженности по уплате налога в размере 7454,76 руб. В связи с поступившими возражениями от Вершинина М.Г. судебный приказ 20.06.2016 был отменен.
В установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании недоимки и пеней в порядке административного производства.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Вершинин М.Г. является собственником квартиры <данные изъяты> в г. Томске, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Также, Вершинину М.Г. на праве собственности принадлежит ряд автомобилей, указанных в налоговом уведомлении <номер обезличен> от 01.04.2015. Доказательств обратного стороной административного ответчика не представлено.
Из материалов дела следует, что Вершинину М.Г. направлялись требования №№ 123656,2974,4405 об уплате налога на имущество физических лиц в размере 2901,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 06,08 руб., транспортный налог в размере 2429,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2148,68 руб., со сроком их исполнения до 26.11.2015, что подтверждается представленными копиями указанных требований, а также списком заказных писем.
Вместе с тем Вершининым М.Г. указанное требование ИФНС России по г. Томску не исполнено.
В соответствии с п. 2 ст. 57, ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пеней.
В силу п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
На основании ст. 75 НК РФ за неуплату налога на имущество физических лиц в установленные законодательством сроки должнику начислена пеня в размере 06,08 руб. за неуплату налога на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу в размере 2 148,68 руб., что подтверждается представленным истцом расчетом.
Расчет задолженности ответчика по налогам судом проверен и признан верным, соответствующим положениям налогового законодательства.
Согласно ч.1 ст.62КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Ответчиком доказательств погашения задолженности не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности предъявленных к административному ответчику требований.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то на основании ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования «город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Вершинину М.Г. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с Вершинина М.Г. в пользу ИФНС России по г. Томску сумму задолженности в размере 7484,76 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 2901 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,08 рублей, транспортный налог в размере 2429 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2148,68 рублей.
Взысканные суммы перечислить в соответствующий бюджет по реквизитам:
Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000. КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу, КБК 18210601020041000110 - уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 - уплата пени по налогу на имущество.
Взыскать с Вершинина М.Г. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.А. Ходус