Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-112/2020 ~ М-43/2020 от 05.02.2020

№ 2-112/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 г. с. Краснотуранск

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при секретаре Гросс О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новосыдинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по установке мнемосхемы,

установил

прокурор Краснотуранского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Новосыдинская СОШ», просил суд обязать МБОУ «Новосыдинская СОШ» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание школы, расположенного по адресу: <адрес>, а так же при входе в здание детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа информационную тактильную или тактильно-звуковую мнемосхему, отображающую информацию о названии организации, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение социальной защиты инвалидов, в том числе общедоступности инфраструктуры на территории с. Новая Сыда Краснотуранского района. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что при входе в здание МБОУ «Новосыдинская СОШ» расположенного по адресу: <адрес>, а так же обособленного подразделения Новосыдинского детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающую информацию названии организации, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Отсутствие информационной мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан, ограничивает беспрепятственный доступ в здание и права неопределенного круга лиц, а именно слабовидящих граждан, на получение информации наименовании и помещениях в здании.

В судебном заседании прокурор Краснотуранского района Красноярского края Бережинский П.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик МБОУ «Новосыдинская СОШ» своего представителя в суд не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, от представителя ответчика директора МБОУ «Новосыдинская СОШ» Морозовой Е.А., действующей на основании приказа от 27.11.2019,в суд поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя ответчика.

Заслушав прокурора Краснотуранского района Красноярского края, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что исковые требования подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Предусмотренные Законом №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.1).

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно п. 7 ст. 30 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В целях реализации Закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. утверждены «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», в которых отражены основные требования к зданиям и сооружения, к оборудованию входа помещений, с учетом потребностей маломобильных групп населения.

В соответствии с п.8.1.6 Свода правил СП 59.13330.2016 установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно- управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по Зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа.

Пунктом 4 Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» установлено: Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе: надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В соответствии с п. 1.2, 1.6, 1.7, 1.9 Устава МБОУ «Новосыдинская СОШ», утвержденного постановлением администрации Краснотуранского района № 460-п от 22.08.2019, МБОУ «Новосыдинская СОШ» является юридическим лицом имеющим право на ведение образовательной деятельности. Школа имеет структурное обособленное подразделение, являющееся дошкольным образовательным учреждением – Новосыдинский детский сад филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новосыдинская средняя общеобразовательная школа».

Следовательно, МБОУ «Новосыдинская СОШ» относится к учреждению социального назначения, в компетенцию которого входит услуги в сфере образования, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Судом установлено, что прокуратурой Краснотуранского района Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение социальной защиты инвалидов, в том числе общедоступности инфраструктуры на территории Краснотуранского района. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что при входе в здание МБОУ «Новосыдинская СОШ» расположенного по адресу: <адрес>, а так же обособленного подразделения Новосыдинского детского сада, расположенного по адресу: <адрес> отсутствует информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающую информацию названии организации, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

По итогам проверки 30.01.2020 прокурором Краснотуранского района в адрес МБОУ «Новосыдинская СОШ» направлено представление об устранении нарушений закона.

Из ответа руководителя МБОУ «Новосыдинская СОШ» от 04.02.2020 на представление прокурора района следует, что нарушения указанные в представлении будут устранены после получения дополнительных денежных средств.

Таким образом, на указанном объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия по созданию условий беспрепятственного достижения определенных мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству, в результате чего инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно в беспрепятственном доступе в помещение, являющееся образовательным учреждением.

По смыслу указанного выше законодательства, целью установки мнемосхемы является отображение той информации, которая поможет в ориентации инвалидов по зрению в пространстве, а именно, на схеме отображается информация о расположении отдельных помещений, кабинетов и входов в них. Такого рода информация на мнемосхеме и содержащиеся на схеме сведения позволят беспрепятственно и безопасно передвигаться внутри помещения.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края направлены на защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, с ограниченными физическими возможностями на обеспечение им возможности беспрепятственного обращение в образовательное учреждение, на равное с другими участие в жизни общества. В ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт отсутствия мнемосхемы при входе в здание МБОУ «Новосыдинская СОШ», что препятствует реализации инвалидам по зрению и иным слабовидящим гражданам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

При таких обстоятельствах требования истца к МБОУ «Новосыдинская СОШ», о возложении обязанности по установки мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан при входе в здание МБОУ «Новосыдинская СОШ» расположенного по адресу: <адрес>, а так же обособленного подразделения Новосыдинского детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает обоснованным требование прокурора об установлении ответчику срока для исполнения возлагаемой обязанности в срок 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Суд полагает данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новосыдинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по установке мнемосхемы - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосыдинская средняя общеобразовательная школа» в течение 2 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу установить при входе в здание школы, расположенного по адресу: <адрес>, а так же при входе в здание структурного подразделения Новосыдинского детского сада, расположенного по адресу: <адрес> с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа информационную тактильную или тактильно-звуковую мнемосхему, отображающую информацию о названии организации, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий М.М. Славкин

Мотивированное решение составлено 05.03.2020.

2-112/2020 ~ М-43/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Краснотуранского района
Ответчики
МБОУ "Новосыдинская СОШ"
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на странице суда
krastur--krk.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее