Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2193/2016 ~ М-1858/2016 от 13.07.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Самарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Коваленко О.П.,

при секретаре Ливчиной Н.В.,

с участием административного истца ФИО6,

представителя Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» Масевой О.В., действующей на основании доверенности,

    рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Грабко А.Г к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета,

у с т а н о в и л:

Административный истец Грабко А.Г. обратился в суд с административным иском к ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ в ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» было подано заявление о кадастровом учете изменений земельного участка, находящегося у него в собственности. ДД.ММ.ГГГГ решением ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета. Полагая указанное решение незаконным, Грабко А.Г. просил данное решение отменить.

В судебном заседании административный истец требования поддержал, просил суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Указал, что он является собственником земельного участка на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, которое было представлено административному ответчику, в связи с чем, доводы об отсутствии зарегистрированного права собственности на земельный участок являются необоснованными. Также им был представлен межевой план, который полностью соответствует действующему законодательству.

Представитель административного ответчика Масева О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Из представленного свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей следует, что ФИО1 предоставлен земельный участок для садоводства, расположенный по адресу: с/т Водинка, ул. 24, уч.52.

Согласно данным государственного кадастра недвижимости указанный земельный участок является ранее учтенным, сведения о котором внесены в ГКН при проведении работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках, земельному участку присвоен кадастровый .

В связи с изменением площади и изменением описания местоположения границ земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ Грабко А.Г. обратился в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - земельного участка, с кадастровым номером 63:26:1908005:3407, расположенного по адресу: с/т Водинка, ул. 24, уч. 52. Вместе с заявлением в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> были представлены в соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) необходимые документы кадастрового учета, в том числе межевой план, от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером Грабко Д.Г., свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ, ответ Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с п.п. 4,5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а именно: в связи с не представлением необходимых для кадастрового учета документов, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия; и в связи с тем, что необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета после поступления ответов на запросы вынесены решения об отказе в снятии приостановления и 63-00-119/16-102790.

Исходя из требований ч. 3 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

С заявлением о государственном кадастровом учете изменений обратился Грабко А.Г., право собственности которого в установленном порядке не зарегистрировано в Управлении Росреестра по <адрес>.

В решении орган кадастрового учета указал, что вопрос о проведении государственного кадастрового учета земельного участка может быть решен после получения ответа из межмуниципального отдела по Красноярскому, <адрес>м Управления Росреестра по <адрес>.

Учитывая, что в ГКН отсутствовали сведения о зарегистрированных в установленном законом порядке правах на учитываемый земельный участок, и подтверждающие документы не представлены административным истцом, органом кадастрового учета обосновано направлены запросы в архив государственного фонда данных Красноярского отдела Управления Росреестра по <адрес> и архив дел правоустанавливающих документов по вопросу уточнения сведений о регистрации прав указанного лица в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании Свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно письму Администрации г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ , выданное Грабко А.Г. отсутствует, указано, что все свидетельства переданы в государственный архив Красноярского отдела Управления Росреестра по <адрес> (л.д. 74).

В соответствии с полученным административным ответчиком на его запрос письмом из межмуниципального отдела по Красноярскому, <адрес>м Управления Росреестра по <адрес>, в архиве правоустанавливающих документов правоудостоверяющие документы на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/т Водинка, ул. 24, уч.52, на имя Грабко А.Г., отсутствует.

Таким образом, сведения, содержащиеся в дополнительно представленных документах, не устраняют причин приостановления осуществления кадастрового учета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с чем, в данной части решения кадастрового органа о приостановлении осуществления кадастрового учета до поступления ответа на запрос является законным и обоснованным.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета после поступления ответов на запросы вынесены решения об отказе в снятии приостановления и 63-00-119/16-102790.

Согласно статье 22 Закона о кадастре при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением должен быть представлен межевой план.

В соответствии с положениями частей 11 и 12 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план подготавливается в форме электронного документа в соответствии с Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".

Согласно пункту 19 названных Требований межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного УКЭП кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных

Представленный межевой план в электронной форме в виде файла в формате XML, согласно протоколу автоматической проверки АИС ГКН, не обеспечивает загрузку сведений по причине наличия в файле ошибок, что не позволяло органу кадастрового учета провести анализ сведений о границах земельного участка на предмет их соответствия сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.

Таким образом, необходимый для кадастрового учета документ - межевой план по содержанию не соответствует требованиям Закона о кадастре.

Кроме того, из решения о приостановлении осуществления кадастрового учета также следует, что в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана не указаны документы, предусмотренные ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре и содержащие сведения о местоположении границ земельного участка.

Как следует из объяснений представителя органа кадастрового учета в судебном заседании, в заключении кадастрового инженера отсутствует обоснование, по которому можно было бы установить уже существующую более 15 лет границу земельного участка.

Доводы представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» и выводы кадастрового органа суд считает обоснованными.    

    В соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

    Земельный участок с кадастровым номером 63:26:1908005:3407 имеет ориентировочную площадь, его границы не установлены в соответствии с действующим законодательством и не были установлены ранее, что не оспаривается сторонами, сведения о местоположении границ в ГКН отсутствуют.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно ч. 9 ст. 38 того же закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Пунктом 70.1 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст. 25 Закон о кадастре установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные". При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Из указанных нормативных актов следует, что при установлении местоположения границ земельного участка кадастровый инженер должен прежде всего руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельного участка, содержащимися в документе, подтверждающем право на земельный участок, при отсутствии такого документа сведениями, содержащимися в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, а при отсутствии указанных документов - картами (планами), являющимися картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) картами (планами), представляющими собой фотопланы масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающими фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

Вместе с тем, заключение кадастрового инженера не обосновывает существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет на основании вышеперечисленных в ч.9 ст. 38 Закона о кадастре документов.

Таким образом, границы земельного участка сформированы кадастровым инженером без учета документов, содержащих сведения о местоположении границы земельного участка при его образовании, а документы, указанные и содержащиеся в межевом плане, не подтверждают фактическое существование этих границ на местности более 15 лет. Кроме того, в межевом плане отсутствует необходимое согласование в нарушение ч. 2 ст. 40 названного Закона, согласно которой местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей-всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая (л.д.12,13).

В связи с чем, представленный межевой план не соответствует требованиям закона.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение о приостановлении осуществления кадастрового учета вынесено органом кадастрового учета в пределах своей компетенции, представленные административным истцом (кадастровым инженером) документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", в связи с чем у суда отсутствуют правовые и фактически основания для признания решения органа кадастрового учета незаконным, поэтому административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Грабко А.Г к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2а-2193/2016 ~ М-1858/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грабко А.Г.
Ответчики
ФКП Росреестра по Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Коваленко О.П.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
13.07.2016Регистрация административного искового заявления
13.07.2016Передача материалов судье
15.07.2016Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.08.2016Предварительное судебное заседание
12.08.2016Судебное заседание
17.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2016Дело оформлено
25.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее