Дело № 5-130/2021 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск 28 января 2021 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Юркина Светлана Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Борисова Павла Валерьевича, <данные изъяты>
установил:
28 октября 2020 в 16 часов 00 минуты Борисов П.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушении подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, в котором перевозил пассажира без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски),одноразовых перчаток, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание Борисов П.В. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, дело в его отсутствие рассмотрено по части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Борисов П.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункту «а, у, ф» ст. 11 указанного Федерального закона).Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-Г (с дальнейшими изменениями) на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в ред. Указов Главы РМ от 21.08.2020 N 251-УГ, от 31.08.2020 N 257-УГ, от 03.09.2020 N 258-УГ, от 14.09.2020 N 270-УГ, от 22.09.2020 N 284-УГ, от 05.10.2020 N 301-УГ, от 14.10.2020 N 314-УГ, от 28.10.2020) граждане обязаны с 13 мая 2020 г. использовать:
(медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) на остановках общественного транспорта; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта;
средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Доказательствами вины Борисова П.В. в совершении административного правонарушения являются: протокол № об административном правонарушении от 28.10.2020 с приложенной к нему схемой места нахождения автомобиля;
письменные объяснения Борисова П.В. от 28.10.2020, из которых следует, что он без средств индивидуальной защиты – маски и одноразовых перчаток осуществлял услугу по перевозке пассажира в легковом автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает доказанным совершение Борисовым П.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Борисов П.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Данное обстоятельство в соответствии с частью второй статьи 4.2 КоАП Российской Федерации суд признаёт смягчающим наказание обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, наличия смягчающего обстоятельства, при отсутствии отягчающих, личности Борисова П.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, судья приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная мера наказания наиболее адекватна общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности совершенных действий, с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, а также отвечает принципам соразмерности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, суд
постановил:
признать Борисова Павла Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>