Решение по делу № 33-525/2020 от 20.01.2020

Г. Сыктывкар                    Дело № 2-8980/2019

                                  33-525/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ушаковой Л.В.,

судей Перминовой Н.А., Слободянюк Т.А.,

при секретаре Тырышкиной Н.Н.,

рассмотрела в судебном заседании 27 января 2020 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 октября 2019 года, по которому

администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана обеспечить безопасные условия дорожного движения по автомобильным дорогам, расположенным в мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара на всем протяжении вдоль улицы Алешинская от улицы 12-ая линия до улицы 8-ая линия, на всем протяжении вдоль улиц Михайловская, Радужная, Извилистая, Рассветная, Заречная, Линейная, Кедровая, Кленовая, Лиственная, Тополиная, Ромашковая, путем оборудования уличного освещения указанного участка автомобильной дороги в соответствии с п. 4.6.2 ГОСТ 33151-2014 в срок до 01.09.2020; обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог вдоль улиц 19-ая линия, 18-ая линия, 17-ая линия, 16-ая линия, 15-ая линия, 14-ая линия, 13-ая линия, 12-ая линия, 11-ая линия, 10-ая линия, 9-ая линия, 8-ая линия, 7-ая линия, 6-ая линия, 5-ая линия, 4-ая линия, 3-ая линия, 2-ая линия, 1-ая линия, Новозатонская, Алешинская, Михайловская, Просторная, Радужная, Извилистая, Рассветная, Заречная, Линейная, Кедровая, Кленовая, Лиственная, Тополиная, Ромашковая, расположенных в мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара, путем обустройства тротуара в соответствии с требованиями ГОСТ33151-2014, ГОСТ 33150-2014, СП 42.13330.2011, в срок до 01.09.2020

Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., объяснения прокурора Шевелевой М.Г.,, представителя третьего лица УМВД России по г. Сыктывкару Чувьюрова А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности обеспечить: безопасные условия дорожного движения по автомобильным дорогам, расположенным в мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара на всем протяжении вдоль улицы Алешинская от улицы 12-я линия до улицы 8-ая линия, на всем протяжении вдоль улиц Михайловская, Радужная, Извилистая, Рассветная, Заречная, Линейная, Кедровая, Кленовая, Лиственная, Тополиная, Ромашковая, путем оборудования уличного освещения указанного участка автомобильной дороги в соответствии с п. 4.6.2 ГОСТ 33151-2014 в срок до 01.09.2020; безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог вдоль улиц 19-ая линия, 18-ая линия, 17-ая линия, 16-ая линия, 15-ая линия, 14-ая линия, 13-ая линия, 12-ая линия, 11-ая линия, 10-ая линия, 9-ая линия, 8-ая линия, 7-ая линия, 6-ая линия, 5-ая линия, 4-ая линия, 3-ая линия, 2-ая линия, 1-ая линия, Новозатонская, Алешинская, Михайловская, Просторная, Радужная, Извилистая, Рассветная, Заречная, Линейная, Кедровая, Кленовая, Лиственная, Тополиная, Ромашковая, расположенных в мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара, путем обустройства тротуара в соответствии с требованиями ГОСТ33151-2014, ГОСТ 33150-2014, СП 42.13330.2011 в срок до 01.09.2020. Заявленные требования мотивировал тем, что в прокуратуру обратилась ФИО По ее обращению проведена проверка, и выявлены указанные недостатки.

Судом принято приведённое выше решение.

В апелляционной жалобе МО ГО «Сыктывкар» ставится вопрос об отмене решения суда, указывая, что на некоторых улицах установлено уличное освещение.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка по обращению гражданки ФИО. о нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения при организации уличного освещения и тротуаров в мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара.

В ходе проверки ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару проведено обследование дорожной сети в мкр. Сосновая поляна на предмет ее соответствия нормам освещения в темное время суток и соответствия условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе обследования установлено, что вдоль улиц 19-ая линия, 18-ая линия, 17-ая линия, 16-ая линия, 15-ая линия, 14-ая линия, 13-ая линия, 12-ая линия, 11-ая линия, 10-ая линия, 9-ая линия, 8-ая линия, 7-ая линия, 6-ая линия, 5-ая линия, 4-ая линия, 3-ая линия, 2-ая линия, 1-ая линия, Новозатонская, Алешинская, Михайловская, Просторная, Радужная, Извилистая, Рассветная, Заречная, Линейная, Кедровая, Кленовая, Лиственная, Тополиная, Ромашковая, расположенных в мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара отсутствуют тротуары.

Кроме того, в мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара на всем протяжении вдоль улицы Алешинская от улицы 12-я линия до улицы 8-ая линия, на всем протяжении вдоль улиц Михайловская, Радужная, Извилистая, Рассветная, Заречная, Линейная, Кедровая, Кленовая, Лиственная, Тополиная, Ромашковая отсутствует стационарное наружное освещение.

В результате разрешения заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу о возложении обязанности по обустройству тротуаров и уличного освещения на администрацию МО ГО «Сыктывкар».

Вывод суда основан на законе.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечиваются уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона об автомобильных дорогах к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 13 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 ч. 1 ст. 26 Устава МО ГО «Сыктывкар» к вопросам местного значения, находящимся в ведении МО ГО «Сыктывкар», относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии с п. 5.6.1 Правил благоустройства муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утв. Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» №24/2017-330 от 28.10.2017, в рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.

Согласно пункту 6.2 указанных Правил, благоустройство территории МО ГО «Сыктывкар» заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих облагораживание и поддержание в исправном состоянии объектов улично-дорожной сети, инженерных сооружений (мостов, дамб, путепроводов и т.д.), объектов уличного освещения, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства.

Основным нормативным правовым актом, устанавливающим требования к состоянию автомобильных дорог, обустройству тротуаров и остановочных площадок является ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Технические требования. Правила применения» (далее - ГОСТ 33151-2014), ГОСТ 33150-2014. «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.» (далее ГОСТ 33150-2014) и СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселения» (СП 42.13330.2011).

Отсутствие тротуаров и стационарного наружного освещения улиц нарушает требования приведенных нормативно-правовых актов, что влечет нарушение прав граждан, в том числе несовершеннолетних пешеходов, которые подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Безопасность дорожного движения на дорогах МО ГО «Сыктывкар» затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку спорные автомобильные дороги являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах городского округа «Сыктывкар», в целях приведения освещения дорог в соответствие с требованиями действующего законодательства администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана обеспечить безопасные условия дорожного движения, в соответствии с ГОСТ 33151-2014, ГОСТ 33150-2014, СП 42.13330.2011.

Доводы апелляционной жалобы о наличии на некоторых улицах наружного освещения, в частности, на улицах: 1- 19 линия, Новозатонской, являются необоснованными, поскольку в отношении этих улиц требования об оборудовании наружного освещения не заявлены.

Каких – либо доказательств выполнения наружного освещения на улицах Михайловской, Алешинской, Радужной суду не представлено, актом обследования мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара на предмет наличия тротуаров, стационарного наружного освещения от 09.09.2019 эти обстоятельства опровергаются.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судебной коллегией не установлено.

Таким образом, основания для отмены или изменения обжалуемого судебного решения, предусмотренные статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, по доводам апелляционного представления отсутствуют.

Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-525/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура г. Сыктывкар
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару
МКП Жилкомсервис
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Перминова Н А
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
27.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее