Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-1/2020 (12-1-167/2019;) от 05.12.2019

12-1-1/2020

66RS0035-01-2019-001839-49

РЕШЕНИЕ

г. Красноуфимск                             30 января 2020 года

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия городского округа Красноуфимск «Читсый город» (далее по тексту МУП «Чистый город») Комарова В.М. на постановление главного государственного санитарного врача в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах от 26.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МУП «Чистый город» Комарова В.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах от 26.11.2019 Комаров В.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Комаров В.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Комаров В.М., его защитник Кулькова Л.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Ачитском и Артинском районах ФИО4 в судебном заседании просила жалобу должностного лица – директора МУП «Чистый город» Комарова В.М. оставить без удовлетворения.

Выслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 введены в действие санитарные правила СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее по тексту СП 2.1.7.1038-01).

Согласно п. 2.4, 2.6 СП 2.1.7.1038-01 на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.

Захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий (1 - 2 класса опасности), в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, должно производиться на полигонах, организованных в соответствии с санитарными правилами о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

В соответствии с п. 8.5 указанных санитарных правил организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно - гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.

Согласно п. 1.2., 1.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Согласно п. 2.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

Согласно п. 2.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с санитарными правилами по определению класса опасности токсичных отходов

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 « 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" ртутьсодержащим лампам присвоен код 4 71 101 01 52 1, последняя цифра кода в данном классификаторе соответствует классу опасности тех или иных отходов, в связи с этим считаю, что ртутьсодержащие лампы так же, как и ртуть относятся к первому классу опасности.

В силу п. 13 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями.

Как установлено материалами дела, МУП «Чистый город» на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск в 15 м от автодороги Красноуфимск-Симинчи осуществляло размещение светильников в комплекте с ртутьсодержащими лампами, имея при этом санитарно-эпидемиологичесое заключение на сбор, транспортирование, размещение отходов III-IV класса опасности.

Факт нарушения указанных выше требований санитарных правил и норм при обращении с отходами подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не опровергнуто заявителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится, в том числе выяснение вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Распоряжением и.о. начальника Управления муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск № 29-к от 30.04.2019 директором МУП «Чистый город» назначен Комаров В. М..

Вина должностного лица заключается в том, что имея возможность исполнения требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, последний не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Привлечение к дисциплинарной ответственности работника предприятия не может служить о надлежащем исполнении требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность

Административную ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут, в том числе, должностные лица. Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Должностным лицом установлено, что у директора МУП «Чистый город» Комарова В.М., имелась объективная возможность произвести необходимые действия и не допустить совершение указанного административного правонарушения.

Таким образом, действия Комарова В.М. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Наказание Комарову В.М. назначено в пределах санкции статьи, соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, личности виновного, является справедливым и обеспечивает достижение целей применения мер государственной ответственности.

При указанных обстоятельствах постановление главного государственного санитарного врача в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах от 26.11.2019 является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного санитарного врача в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах от 26.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МУП «Чистый город» Комарова В.М. оставить без изменения, а жалобу Комарова В.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    С.С. Поваров

12-1-1/2020 (12-1-167/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Комаров Владимир Михайлович
Другие
Кулькова Лидия Алексеевна
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Поваров Сергей Сергеевич
Статьи

ст. 6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
05.12.2019Материалы переданы в производство судье
13.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Вступило в законную силу
18.02.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее