Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-318/2011 ~ М-85/2011 от 20.01.2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2011года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.,

при секретаре Васильевой А.Р.,

с участием:

истца Черепановой О.Г.,

представителя ответчика - ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области главного специалиста- эксперта (юрисконсульта) юридического отдела- Толстоноженко Ю.А., действующей на основании доверенности № 03-5106 от29 апреля 2010г., сроком действия один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела                 №2-318/2011 по иску Черепановой О.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за Черепановой О.Г. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» не приняты к зачету следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>)

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>)- учитель начальных классов, восьмилетняя школа , учебные отпуска;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>)

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- МОУ , зам. директора по УВР, т.к. наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными Постановлением СМ РСФСР №463 от 06.09.1991г. и ПП РФ №1067 от 22.09.1999г.

Черепанова О.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ за , возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление пенсионного фонда в г. Н. Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о назначении мне трудовой пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ в г.Н.Тагиле заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии.

В назначении пенсии было отказано в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии, не были приняты к зачету следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>)- учитель начальных классов, восьмилетняя школа , учебные отпуска и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- МОУ , зам. директора по УВР.

Данное решение комиссии считает неправомерным в связи с тем, что Федеральный закон «О трудовых пенсиях», иные Федеральные законы непосредственно не содержат запретов на включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения в учебных отпусках, а подзаконными актами Правительства РФ и Министерства труда РФ установление таких (произвольных по сути) ограничений предусмотренного ст.ст.27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» права отдельных граждан на досрочное назначение трудовой пенсии не допустимо (п.3 ст.55 Конституции РФ).

Трудовой кодекс РФ в гл. 26 предусматривает предоставление гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых учебных отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков, за работника бухгалтерией учреждения в полном объеме делаются соответствующие отчисления, в том числе и в органы УПФР.

Ссылка УПФР на Разъяснение Министерства труда РФ №5 от 22.05.1996г. не уместна, поскольку периоды нахождения на учебных сессиях приходились на более раннее время (ДД.ММ.ГГГГ.г.), когда таких разъяснений еще не было, и ограничений по включению в специальный стаж таких периодов также не существовало. Более того, в применяемом к тем периодам Списках, утвержденных Постановлением СМ РСФСР №463 от 6.09.1991г. отсутствует даже требование о выполнении нормы рабочего времени за ставку. Кроме того, согласно теории права, нормативный акт, ухудшающий положение гражданина, не имеет обратной силы и не может применяться к периодам, следующим до его вступления в законную силу. Поскольку ПП РФ было принято только ДД.ММ.ГГГГ, оно не может применяться к периодам моей работы, происходившей до этой даты.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1,2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Такая позиция изложена в Постановлении Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 29.01.2004г. №2-П.

Таким образом, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично.

Муниципальное образовательное учреждение начального, основного (общего) образования является муниципальным образовательным учреждением начального, основного (общего) образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени истец занималась одним видом деятельности, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст.27 Закона РФ «Об образовании» муниципальным образовательным учреждением начального, основного (общего) образования имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования.

В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 классов, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают свидетельства о среднем образовании установленного образца.

Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании и выдаче их выпускникам школы в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи свидетельств.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

На основании подп.«в» п.1 Типового Положения об общеобразовательном
учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196 «средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Истица в судебном заседании исковые требования и их обоснования, указанные в исковом заявлении поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика- главный специалист- юрист (юрисконсульт) юридического отдела Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагил Свердловской области Толстоноженко Ю.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истицей были представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст.27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.

УПФР произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Черепановой О.Г. оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам ранее действовавшего правового регулирования.

Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397; Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет. утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463; Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067.

Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.

Рассмотрев документы Черепановой О.Г. вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, стаж истицы определен равным <...>. Не приняты к зачету периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>)- учитель начальных классов, восьмилетняя школа , учебные отпуска, т.к. основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь на учебных сессиях, истица не выполняла свои трудовые обязанности и не осуществляла педагогическую деятельность.

Правилами предусмотрены периоды, в течение которых работник выполнял свои функциональные обязанности и которые, как исключение, подлежат зачету в специальный стаж, где учебные отпуска не поименованы. Следовательно данные периоды не подлежат включению в специальный стаж.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- МОУ зам. директора по УВР, т.к. наименование кчреждения не поименовано Списком № 463

Не указанное в наименовании учреждений слово- «школа» отсутствует также и в Уставе данного образовательного учреждения, который действовал в спорный период.

Ссылка истицы на ст.12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации. УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст.12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил №718).

Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников. установленные федеральным законодательством.

УПФР как территориальный орган Пенсионного фонда РФ не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, п.4 Постановления Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г).

Считает решение вынесено законно и обосновано, в удовлетворении требований просит отказать.

Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 15, 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречит Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно ст.7, пп.19 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Черепановой О.Г. в учреждениях для детей составил <...> (л.д.7-10), что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д.33-36).

Часть 2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до ДД.ММ.ГГГГ. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».

После ДД.ММ.ГГГГ право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до ДД.ММ.ГГГГ. В Списке поименованы «школы всех наименований».

После ДД.ММ.ГГГГ право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».

Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.

Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.

В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности учителя, Муниципального образовательного учреждения начального, основного (общего) общего образования . Данное образовательное учреждение являлось муниципальным образовательным учреждением начального, основного (общего) образования, имело статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступала администрация <адрес>. Образовательное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством РФ, Типовым положением об образовании и т.д. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими копиями документов: -лицензией на осуществление образовательной деятельности в сфере начального, основного общего образования, выданной МОУ- основного общего образования , выданной Департаментом образования правительства Свердловской области, , регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); Уставом МОУ среднего (полного) общего образования , зарегистрированным на основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.16-24); свидетельством о государственной аккредитации , регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ выданным МОУ начального, основного (общего) образования , зарегистрированным Постановлением Главы администрации <адрес> г.Н.Тагил г.Н.Тагила от ДД.ММ.ГГГГ на реализацию образовательных программ начального общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом (л.д.21-25); постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации муниципального образовательного учреждения начального, основного (общего) образования » (л.д.14); постановлением Главы администрации <адрес> отДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в наименование муниципальных учреждений», в том числе МОУ- основная общеобразовательная школа (л.д. 13); Уставом МОУ основной общеобразовательной школы , зарегистрированным на основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.26-31); книгой учета и записи выданных свидетельств, похвальных грамот окончившим курс обучения за ДД.ММ.ГГГГ уч.гг. (л.д.15-18).

Таким образом, тождество образовательных учреждений «Муниципальное образовательное учреждение начального, основного (общего) образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- МОУ , в должности зам. директора по УВР - включению в специальный стаж педагогической деятельности истицы.

Оспариваемые периоды нахождения истицы в учебных отпускахподлежат включению в специальный стаж истицы по следующим основаниям.

Ответчик, не включая в специальный стаж истицы учебные отпуска, руководствуется п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002года №516, которая предусматривает, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Суд считает, что учебные отпуска использовались до введения указанных нормативных актов. Действующее на тот период пенсионное законодательство прямо не предусматривало, что ученические отпуска не включаются в специальный стаж. Соответственно, действующее в настоящее время пенсионное законодательство не может ограничивать лиц в тех правах, которыми они обладали (и могли на них рассчитывать) ранее в период выполнения определенной трудовой функции.

Решение комиссии о не принятии к зачету спорных периодов создает препятствие истице в последующем к осуществлению права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и следует признать незаконным.

На ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истицы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на нее.

С учетом включения в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи педагогической деятельностью спорных периодов работы у истицы право на пенсию возникает с ДД.ММ.ГГГГ с данного времени истица и просит назначить ей пенсию.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.░.19 ░.1 ░░. 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001░. №173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ 30░░░░░░░░ 2010 ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.19 ░.1 ░░.27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001░. №173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (<...>), ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (<...>), ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (<...>)- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (<...>), ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░.░░.░░░░)- ░░░ , ░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░.19 ░.1 ░░.27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001░. №173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ 30 ░░░░░░░░ 2010 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ -     ░.░.░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-318/2011 ~ М-85/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черепанова Ольга Геннадьевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Зайцева И.Н.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
20.01.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2011Передача материалов судье
25.01.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2011Судебное заседание
08.02.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее