Дело №а-421/21 Строка 3.027
УИД 36RS0004-01-2020-005705-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.01.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по доверенности Глущенко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Бычкова Александра Николаевича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Смольяковой Т.В., начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в направлении копии постановления об окончании исполнительного производства с нарушением установленного законом срока,
УСТАНОВИЛ:
Бычков Александр Николаевич обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Смольяковой Т.В., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в направлении копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП с нарушением установленного ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В иске указано, что административный истец направил исполнительный лист ВС № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2-5/07, по которому истец является взыскателем, в Ленинский РОСП г.Воронежа, по указанному исполнительному документу было возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП и направлено истцу ДД.ММ.ГГГГ, чем значительно нарушен срок направления, установленный ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Указанные действия судебного пристава – исполнителя нарушают право административного истца на своевременное обжалование постановления, своевременное получение постановления и исполнительного документа, а также материальные права истца.
В связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным действие судебного пристава – исполнителя Смольяковой Т.В., выразившиеся в направлении копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП с нарушением установленного ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» срока.
В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа.
Административный истец, административный ответчик судебной пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Смольякова Т.В., административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо Гладышев П.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Глущенко К.А. поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.
Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, а именно с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, направленного в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава – исполнителя Ленинского РСОП г. Воронежа Киндеевой Ю.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Гладышева Павла Владимировича по исполнительному листу административного истца Бычкова А.Н. ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю (л.д.30).
В силу ч.5 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляются взыскателю и должнику не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
В нарушение указанной нормы закона, копия постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в адрес взыскателя Бычкова А.Н. только ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным нарушением установленного законом срока, что подтверждается копией почтового конверта с почтовой отметкой (л.д.6), что нарушает права административного истца на своевременное получения копии постановления и исполнительного документа.
Доводы административного истца о нарушении судебным приставом – исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным действие судебного пристава – исполнителя Смольяковой Т.В., выразившиеся в направлении копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП с нарушением установленного ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» срока.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.01.2021 года
Дело №а-421/21 Строка 3.027
УИД 36RS0004-01-2020-005705-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.01.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по доверенности Глущенко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Бычкова Александра Николаевича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Смольяковой Т.В., начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в направлении копии постановления об окончании исполнительного производства с нарушением установленного законом срока,
УСТАНОВИЛ:
Бычков Александр Николаевич обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Смольяковой Т.В., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в направлении копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП с нарушением установленного ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В иске указано, что административный истец направил исполнительный лист ВС № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2-5/07, по которому истец является взыскателем, в Ленинский РОСП г.Воронежа, по указанному исполнительному документу было возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП и направлено истцу ДД.ММ.ГГГГ, чем значительно нарушен срок направления, установленный ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Указанные действия судебного пристава – исполнителя нарушают право административного истца на своевременное обжалование постановления, своевременное получение постановления и исполнительного документа, а также материальные права истца.
В связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным действие судебного пристава – исполнителя Смольяковой Т.В., выразившиеся в направлении копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП с нарушением установленного ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» срока.
В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа.
Административный истец, административный ответчик судебной пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Смольякова Т.В., административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо Гладышев П.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Глущенко К.А. поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.
Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, а именно с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, направленного в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава – исполнителя Ленинского РСОП г. Воронежа Киндеевой Ю.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Гладышева Павла Владимировича по исполнительному листу административного истца Бычкова А.Н. ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю (л.д.30).
В силу ч.5 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляются взыскателю и должнику не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
В нарушение указанной нормы закона, копия постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в адрес взыскателя Бычкова А.Н. только ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным нарушением установленного законом срока, что подтверждается копией почтового конверта с почтовой отметкой (л.д.6), что нарушает права административного истца на своевременное получения копии постановления и исполнительного документа.
Доводы административного истца о нарушении судебным приставом – исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным действие судебного пристава – исполнителя Смольяковой Т.В., выразившиеся в направлении копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП с нарушением установленного ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» срока.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.01.2021 года