Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1320/2013 ~ М-1324/2013 от 27.03.2013

Дело №2-1320/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2013 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи О.В. Селезневой,

с участием секретаря судебного заседания – О.Н. Зубёнковой,

с участием в деле:

прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия О.Г. Лапшиной,

ответчика – Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Ж.В. Чечиной, представившей доверенность от 29 марта 2013 года № 01/26,

ответчика - Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет»,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Администрации городского округа Саранск,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Саранска, поданному в защиту неопределенного круга лиц, к Казенному учреждению городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» и Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Горсвет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему освещению дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27, 26а по улице Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска, и о понуждении устранить допущенные нарушения требований законодательства о благоустройстве и обеспечить наружное освещение дворовых территорий указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114,

установил:

прокурор Октябрьского района г. Саранска обратился в суд с иском к Казенному учреждению городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» и Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Горсвет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему освещению дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27, 26а по улице Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска и о понуждении устранить допущенные нарушения требований законодательства о благоустройстве и обеспечить наружное освещение дворовых территорий указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114.

В обоснование своих требований прокурор Октябрьского района г. Саранска указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Саранска проведена проверка надлежащего содержания улично-дорожной сети Октябрьского района городского округа Саранск в части наличия наружного освещения.

6 марта 2013 года прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МВД по Республике Мордовия, представителями Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» проведено обследование ул. Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска на предмет наличия освещения в дворовых территориях домов № 25, 27, 26а. В ходе обследования установлено, что во дворах данных домов имеются опоры для наружного освещения дворовых территорий, однако освещение отсутствует. Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.

Отсутствие должной организации освещения улиц города грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной недостижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.

Дома № 25, 27, 26а по ул. Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска являются многоквартирными, в них проживают жители городского округа, в том числе несовершеннолетние дети, учащиеся в МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа», расположенном рядом. Неосвещение дворовых территорий создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Саранска.

Таким образом, Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» и Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Горсвет» (в соответствии с заключенным контрактом) не обеспечивают организацию надлежащего содержания благоустройства вышеназванных дворовых территорий, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

В связи с чем, прокурор Октябрьского района г. Саранска просил суд признать незаконным бездействие Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» и Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет», выразившегося в непринятии мер по надлежащему освещению дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27, 26а по улице Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска и обязать их устранить допущенные нарушения требований законодательства о благоустройстве и обеспечить наружное освещение дворовых территорий указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114 (л.д. 1-4).

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Саранска О.Г. Лапшина исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила суд удовлетворить требования прокурора в полном объеме, в срок до 30 ноября 2013 года обязать ответчиков Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» и Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Горсвет» устранить допущенные нарушения требований законодательства о благоустройстве и обеспечить наружное освещение дворовых территорий указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114.

В судебном заседании представитель ответчика Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Ж.В. Чечина исковые требования прокурора не признала, суду объяснила, что в настоящее время у учреждения отсутствует финансовая возможность исполнения таких требований.

В судебное заседание представитель ответчика Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки своего представителя суд не известило.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков Администрации городского округа Саранск не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки своего представителя суд не известило.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Октябрьского района г. Саранска подлежат частичному удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 6 марта 2013 года прокуратурой Октябрьского района проведено обследование ул. Кооперативной г. Саранска на предмет наличия освещения в дворовых территориях.

В ходе обследования установлено, что во дворах домов № 25, 27, 26а по ул. Кооперативной г. Саранска имеются опоры для наружного освещения дворовых территорий, однако освещение отсутствует.

Согласно статье 1 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц).

Из пункта 25 части 1 статьи 9 Устава городского округа Саранск следует, что к вопросам местного значения муниципального образования относится организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Во исполнение данных функций решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Саранск.

Пунктом 5.23 Правил благоустройства территории городского округа Саранск установлено, что в темное время суток дворы многоквартирных домов освещаются. Такое же положение содержится в пункте 8.1 Правил, в соответствии с которым улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток. При этом пунктом 8.3 Правил определено, что организацию работ по строительству и содержанию сетей наружного освещения улиц осуществляет уполномоченный орган Администрации городского округа Саранск на заключение муниципальных контрактов.

В соответствии с пунктом 6 приложения к Правилам благоустройства территории городского округа Саранск таким уполномоченным органом является Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства».

Подпунктом 12 пункта 10 Устава Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» предусмотрено, что целью и предметом деятельности учреждения является организация благоустройства территории городского округа Саранск (л.д. 7-12).

31 января 2013 между Казенным учреждением городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (Заказчиком) и МП городского округа Саранск «Горсвет» (Исполнителем) заключен Муниципальный контракт №3-од/13 на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения, пунктом 1.1 которого предусмотрено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту уличного и дворового наружного освещения (л.д. 15-17).

При этом исполнитель гарантировал выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с действующими нормами эксплуатации и условиями настоящего контракта (п. 2.2.1 муниципального контракта).

К обязанностям заказчика отнесено: своевременная оплата работы по контракту при наличии актов выполненных работ или оказания услуг (п. 2.1.1. муниципального контракта).

Согласно статье 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 закона N 94-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 указанного федерального закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме (часть 4.1 статьи 10 указанного федерального закона).

Из пояснений представителя ответчиков Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Ж.В. Чечиной и Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» Н.Р. Юсупова, данных ими в судебном заседании 18 апреля 2013 года, следует, что аукцион на размещение заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту уличного и дворового наружного освещения многоквартирных домов № 25, 27 и 26а по ул. Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска объявлен еще не был. Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту уличного и дворового наружного освещения многоквартирных домов № 25, 27 и 26а по ул. Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска в условие заключенного 31 января 2013 года между Казенным учреждением городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» и муниципальным предприятием городского округа Саранск «Горсвет» муниципального контракта включено не было.

В этой связи, суд приходит к выводу, что доводы прокурора Октябрьского района г. Саранска о том, что муниципальное предприятие городского округа Саранск «Горсвет» не обеспечило организацию надлежащего содержания благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27 и 26а по ул. Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска, опровергаются установленными по делу обстоятельствами.

При рассмотрении судом данного дела установлено, что до настоящего времени ответчиком Казенным учреждением городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» не предпринято мер по надлежащему освещению дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27, 26а по ул. Кооперативной г. Саранска.

Дома № 25, 27, 26а по ул. Кооперативной г. Саранска являются многоквартирными, в них проживают жители городского округа, в том числе несовершеннолетние учащиеся МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа», расположенного рядом. Отсутствие освещения дворовых территорий создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу населения г. Саранска.

В этой связи, и исходя из того, что указанными выше положениями закона обязанность надлежащего освещения дворовых территорий многоквартирных домов возложена на Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», суд считает необходимым возложить на Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» обязанность по устранению допущенных нарушений требований законодательства о благоустройстве и обеспечить наружное освещение дворовых территорий указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114.

Таким образом, суд находит исковые требования прокурора Октябрьского района г. Саранска к Казенному учреждению городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» и Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Горсвет» законными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с частью второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязывает ответчика устранить данные нарушения законодательства не позднее 30 ноября 2013 года, при этом суд считает, что предоставленное время является достаточным для выполнения соответствующих мероприятий по обеспечению наружного освещения дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27 и 26а по ул. Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Октябрьского района г. Саранска, поданный в защиту неопределенного круга лиц, к Казенному учреждению городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» и Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Горсвет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему освещению дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27, 26а по улице Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска, и о понуждении устранить допущенные нарушения требований законодательства о благоустройстве и обеспечить наружное освещение дворовых территорий указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», выразившееся в непринятии мер по надлежащему освещению дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27, 26а по улице Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска.

Обязать Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» в срок не позднее 30 ноября 2013 года устранить допущенные нарушения требований законодательства о благоустройстве и обеспечить наружное освещение дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27, 26а по улице Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114.

В удовлетворении искового требования прокурора Октябрьского района г. Саранска, заявленного в защиту неопределенного круга лиц, к Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Горсвет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему освещению дворовых территорий многоквартирных домов № 25, 27, 26а по улице Кооперативной пос. Николаевка г. Саранска, и о понуждении устранить допущенные нарушения требований законодательства о благоустройстве и обеспечить наружное освещение дворовых территорий указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114, отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

1версия для печати

2-1320/2013 ~ М-1324/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Саранска
Ответчики
КУ го Саранск "ДКХ и благоустройства"
МП го Саранск "Горсвет"
Другие
Администрация го Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Селезнева Олеся Валерьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
27.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2013Передача материалов судье
01.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2013Судебное заседание
24.04.2013Судебное заседание
29.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2013Дело оформлено
05.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее