Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-237/2019 от 24.09.2019

Дело № 12-237/2019

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

          г. Елизово Камчатского края               15 ноября 2019 года

    Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

    при секретаре                                                                         Чаяло А.А.,

    с участием:

    защитника - заявителя                                                            ФИО2,

             рассмотрев жалобу защитника ФИО1, поданную в интересах Анисимова С.В., на постановление мирового судьи судебного участка №19 Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – заместитель директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог ООО «<данные изъяты>» Анисимов Сергей Валерьевич привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                        у с т а н о в и л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка №19 Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ Анисимов С.В. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

        Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель по доверенности ФИО1 подала жалобу в Елизовский районный суд Камчатского края, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по доводам, изложенным в жалобе.

        В судебном заседании защитник ФИО2, просила жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям, приведённым в жалобе.

        В зал судебного заседания Анисимов С.В. не явился, о месте, времени и дате рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, со слов защитника находится в отпуске.

        Выслушав защитника, изучив предоставленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

    В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

    Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, (далее - Основных положений), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

    Статьей 4 данного Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

    Согласно положениям ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    Согласно пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Согласно пункта 12 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ, содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

     Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, устанавливает ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) (далее ГОСТ Р 52289-2004).

    Пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, нарушение которого вменено должностному лицу в рамках настоящего дела, предусмотрено, что на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 5.19.1 и 5.19.2.

    Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

        Как следует из обжалуемого постановления мирового судьи, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 мин. на <адрес> м. автомобильной дороги «<адрес>» Камчатского края должностное лицо – заместитель директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог ООО «<данные изъяты>» Анисимов С.В. нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения), предусматривающий, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что выразилось в отсутствии щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на дорожных знаках 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.19.2 «Пешеходный переход», что не соответствует требованиям п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года №120-ст, которым в свою очередь установлено, что на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 5.19.1 и 5.19.2.

        В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги является ООО «<данные изъяты>», в котором на должность заместителя директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог принят Анисимов С.А..

        Согласно должностной инструкции заместителя директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог ООО «<данные изъяты>», заместитель директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог контролирует применение технологической оснастки и дорожных знаков, дорожно-строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих.

    Указанные обстоятельства и виновность Анисимова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу и исследованными мировым судьей при его рассмотрении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему; государственным контрактом по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Камчатском крае на ДД.ММ.ГГГГ годы по Лоту от ДД.ММ.ГГГГ и Приложением к государственному контракту ; должностной инструкцией заместителя директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог; приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.

    Установив, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, в том числе связанные с тем, что, являясь ответственным за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил лицом, должностное лицо не выполнило требования к эксплуатационному состоянию дорог для безопасного дорожного движения, допустив нарушение требований пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, руководствуясь положениями Федерального закона № 196-ФЗ, Федерального закона № 257-ФЗ, положениями статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии во вмененном заместителю директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог ООО «<данные изъяты>» Анисимову С.В. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

        Все доказательства получены с соблюдением требований закона, протокол об административном правонарушении и акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги удостоверены подписями должностного лица.

    Приведенные в жалобе доводы правовых оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ не содержат и фактически направлены на переоценку установленных мировым судьей обстоятельств по делу, оснований для чего не имеется.

    По существу в жалобе на постановление мирового судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.

    Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

    Административное наказание должностному лицу назначено в виде административного штрафа, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, за фактически содеянное, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, в связи с чем, является справедливым.

    Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено, в связи с чем, жалоба защитника ФИО1, поданная в интересах Анисимова С.В. удовлетворению не подлежит.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                           Р Е Ш И Л:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 19 Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо Анисимов Сергей Валерьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - без удовлетворения.

    Судья                                                                                              А.Н. Соловьёв

12-237/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Анисимов Сергей Валерьевич
Другие
Семенкова Мария Алексанлровна
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
25.09.2019Материалы переданы в производство судье
25.10.2019Судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
15.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019Вступило в законную силу
15.11.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее