Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-47/2015 (2-668/2014;) ~ М-677/2014 от 30.12.2014

                                        Дело № 2-47/2015

                                        

                    Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

09 февраля 2015 года                                с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

при секретаре Чернышовой Г.А.,

с участием истца Сусаревой Г.П.,

представителя ответчика Непомнящей Н.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сусаревой Г. П. к Отделению Пенсионного фонда РФ в Красноярском крае и Управлению Пенсионного фонда РФ в Каратузском районе о взыскании недоначисленной пенсии по старости и компенсации морального вреда,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Сусарева Г.П. обратилась в суд с иском к Отделению Пенсионного Фонда РФ в Красноярском крае и Управлению Пенсионного Фонда РФ по Каратузскому району, указав, что с <> года является получателем трудовой пенсии по старости. Данная пенсия назначена на основании Федерального закона <> от <> г.. В <> г. усомнившись в правильности назначения пенсии, обратилась за разъяснениями в УПФР Каратузского района и ОПФР в Красноярском крае. Согласно полученному разъяснению ей выплачивается государственная пенсия в размере, определенном на основании ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. С данными разъяснениями не согласна, поскольку указанный закон издан позднее назначения ей пенсии, в связи с чем применению в отношении нее не подлежит. По ее расчету за период с <> г. по <> г. ей недоначислена и не выплачена пенсия в размере <> рубля. Указанную сумму просила взыскать с ОПФР в Красноярском крае в пользу пострадавших граждан Украины. В свою пользу просила взыскать недоначисленную пенсию за период с <> года по <> года в <> руб. Также просила обязать назначить ей пенсию с <> года в размере <>,65 руб. и взыскать с каждого из ответчиков денежную компенсацию морального вреда в размере <> рублей.

    В судебном заседании истец Сусарева Г. П. неоднократно изменяла и уточняла исковые требования, в окончательном варианте просила взыскать с ОПФ РФ в Красноярском крае и УПФ РФ в Каратузском районе недоначисленную и не выплаченную пенсию за период с <> года по <> года в размере <> руб., а также обязать назначить с <> года пенсию в размере 41337,45 руб.

    Поддержав уточненные исковые требования, истец Сусарева Г.П. пояснила, что проживала и работала в <> респ. <>, который отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. В период ее трудовой деятельности ее заработная плата в 4,9 раза превышала средний заработок по стране. В соответствии с Федеральным законом № 340-1 она имела право досрочно выйти на пенсию, поскольку ее трудовой стаж составлял <> лет вместо 20-ти лет, установленных законом. Она вышла на пенсию в <> лет, хотя имела право, с учетом ее трудового стажа, выйти в <> год. В соответствии с указанным законом, при назначении трудовой пенсии необходимо учитывать положения ст. 14 и 17 ФЗ № 340-1, о том, что ее пенсия не может быть ниже 3,5 МРОТ, который в настоящее время составляет 5965 руб. Кроме того подлежат применению коэффициенты 1,2 –за каждый полный год трудового стажа сверх требуемого, но не более 20%, а также повышающие коэффициенты, установленные к зарплате в <> (1,15) и 0,50- за непрерывный стаж работы. С учетом указанных сумм и коэффициентов ее пенсия должна исчисляться как 5965х3,5х1,2х1,65=41337,45 руб. Между тем, ее пенсия составляет <>,93 руб., что противоречит вышеприведенным расчетам. За период с <> г., то есть со дня назначения ей пенсии и по <> года включительно ей ежемесячно недоплачивалось <> руб. ( 41337,45-<>,93), а всего недоплачено 6303152,88 руб.. Кроме того, в соответствии со ст. 14 ФЗ № 340-1 пенсия назначается с уменьшением возраста на 4 месяца за каждый полный календарный год работы. С учетом стажа в <> лет, пенсионный возраст должен быть уменьшен на <> месяцев или <> лет, а ей уменьшен только на <> лет. За эти <> месяца (<>) ей не выплачена пенсия на общую сумму 2149547,4 руб. В соответствии со ст. 22 Закона № 340-1, она имела право выхода на пенсию не в 50 лет, а в 41 год, однако по достижению этого возраста (41 г.) пенсию не получила. В связи с этим ею недополучена пенсия в размере 148814,82 руб. Всего ею не получена пенсия на общую сумму 8515170,54 руб. Данные суммы просит взыскать с УПФР по Каратузскому району в свою пользу. Кроме того, просит обязать УПФР по Каратузскому району назначить ей с <> года пенсию в размере 41337,45 руб. Поскольку ее обращение к ответчикам о перерасчете размера трудовой пенсии, направленное в <> и <> г. оставлено без удовлетворения, в результате чего нарушены ее пенсионные права, просила взыскать с каждого из ответчиков денежную компенсацию морального вреда в размере <> рублей.

    Представитель ответчика- Управления Пенсионного Фонда РФ по Каратузскому району –Непомнящих Н. М. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что истцу назначена трудовая пенсия по старости в <> года на льготных основаниях, в соответствии с положениями Федерального закона № 340-1- ФЗ, по достижению ею возраста 50 лет в связи с работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Необходимый для досрочного назначения пенсии трудовой стаж у истицы имелся. При определении размера пенсии учтен заработок за 60 месяцев. В связи с введением в действие ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. истцу произведен перерасчет размера трудовой пенсии по наиболее выгодному для нее варианту, а именно по правилам, установленным п. 3 ст. 30 указанного закона, то есть исходя из общего трудового стажа, определенного по фактической продолжительности. При таком подсчете размер трудовой пенсии истицы, с учетом всех произведенных индексаций, составил 12555, 93 руб. В случае подсчета размера пенсии по правилам, установленным п. 4 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, то есть с учетом общего трудового стажа 48 лет в льготном исчислении, размер пенсии составит 8940,77 руб. Оба варианта расчета пенсии доведены до истицы. Истицей неверно трактуются положения пенсионного законодательства и необоснованно принимается в расчет размера пенсии минимальный размер оплаты труда, установленный в РФ на 2014 год. Полагает, что нарушений пенсионных прав со стороны УПФР в Каратузском районе не допущено, в связи с чем просила отказать в иске.

    Представитель ответчика- Отделения Пенсионного Фонда РФ по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, обратившись с письменным ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие, не признав, при этом исковых требований.

    С учетом изложенного и мнения сторон, суд, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика- Отделения ПФ РФ по Красноярскому краю.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом из представленных документов, досрочная трудовая пенсия по старости назначена Сусаревой Г.П. <> на основании положений ст. 14 Федерального закона от 20.11.1990 г. № 340-1-ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в связи с работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера- <>.

Календарный стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составил <> лет <> месяц <> дней.

По состоянию на <> Сусаревой Г.П. назначена трудовая пенсия по старости в размере <> (неденоминированных) руб. Порядок назначения и размер пенсии на момент ее назначения истцом не оспаривался.

Положениями ст. 16 ранее действовавшего Закона РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в редакции до 01.02.1998 г., далее - Закон N 340-1) было предусмотрено, что пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона). При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка.

В силу ст. 18 Закона N 340-1 максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии.

В соответствии с разделом VII Закона N 340-1 пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью исчислялась по установленным нормам из среднемесячного заработка (ст. 99). В заработок для исчисления пенсии включались все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), на которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 100).

В ст. 102 Закона N 340-1 указано, что среднемесячный заработок при назначении пенсии определялся (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

С 01.02.1998 г. вступил в силу Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.1997 г. N 113-ФЗ, которым было установлено, что государственные пенсии, исчисленные по нормам Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в связи с ростом заработной платы в стране подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера., и ст. 7 Закона N 340-1 была изложена в новой редакции. А именно:

индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период;

отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднемесячную заработную плату в стране за тот же период;

при определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии;

размер пенсии в рублях устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы в стране за предшествующий квартал по индивидуальному коэффициенту пенсионера;

в тех случаях, когда размер пенсии, исчисленный в соответствии со ст. 7 Закона N 340-1, не достигает размера, предусмотренного другими нормами Закона, пенсионер вправе выбрать исчисление пенсии без применения индивидуального коэффициента.

Учитывая изложенное, начиная с 01.02.1998 г. размер пенсии работающим пенсионерам исчислялся в прежнем порядке, размер пенсии неработающих пенсионеров исчислялся по их выбору из наиболее выгодного варианта либо в прежнем порядке с учетом ограничения тремя минимальными размерами пенсии, устанавливаемой законодательством, либо с применением индивидуального коэффициента пенсионера, где размер пенсии не ограничивался максимальным размером, но ограничивалось отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране в размере не свыше 1,2 (по состоянию на 31.12.2001 г.), то есть максимальный индивидуальный коэффициент пенсионера составлял 0,9 (максимальный стаж 0,75 x максимальное отношение заработков 1,2).

Таким образом, максимальный размер пенсии по состоянию на 31.12.2001 г. составлял 0,9 (максимальный ИКП) x 1671 руб. (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ) = 1503,9 руб.

С 01.01.2002 г. вступил в силу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ. Со дня вступления в силу указанного Федерального закона утратили силу Закон N 340-1, Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.1997 г. N 113-ФЗ, другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлены основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В силу ст. 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Трудовые пенсии исчисляются из расчетного пенсионного капитала пенсионера. При становлении трудовой пенсии производится оценка пенсионных прав застрахованного лица, приобретенных до 01.01.2002 г., путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (статья 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ). Расчетный пенсионный капитал за период до 01.01.2002 г. исчисляется из расчетного размера пенсии.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173- ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Таким образом, порядок расчета размера пенсии, установленный Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" аналогичен порядку расчета размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера.

В ст. 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" также предусмотрена возможность перерасчета размера пенсии в зависимости от продолжительности страхового (трудового) стажа и размера заработной платы.

Из п. 7 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ следует, что годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера (подпункт 5 пункта 6 настоящей статьи) определяются Правительством Российской Федерации.

Размер пенсии Сусаревой Г.П. по состоянию на <> был исчислен в соответствии с Законом N 340-1 с применением индивидуального коэффициента пенсионера и составлял <>,82 руб. С <> размер пенсии Сусаревой Г.П. был исчислен по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ. Размер пенсии истца по состоянию на <> также не изменился и составил <>,82 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.11.2001 года N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Таким образом, законодателем определены самостоятельные порядки расчета трудовой пенсии по старости, смешивать которые нельзя.

Для исчисления расчетного размера пенсии при оценке пенсионных прав по пункту 3 статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" применяется отношение среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями либо государственными (муниципальными) органами, к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период. Указанное отношение учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, применяется повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5.

В таком же порядке учитывается повышенное отношение заработков для мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, проработавших по состоянию на 01.01.2002 не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в местностях, приравненных к ним, и имеющих на 01.01.2002 требуемый страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, независимо от места их жительства.

При определении повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Согласно расчету размера пенсии истца, произведенному ответчиком на основании положений п. 3 ст. 30 ФЗ № 173, исходя из общего трудового стажа в календарном порядке <> лет, отношения среднемесячного заработка истца за <> г. – <> ограниченного до 1,4, средней заработной платы по стране за 3 квартал 2001 г.- 1671 руб., а также с учетом произведенных индексаций размер трудовой пенсии истца составляет <>, 93 руб. (л.д. 9)

В соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением, в том числе, периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.

При этом, расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Из представленных ответчиком расчетов видно, что при использовании варианта оценки пенсионных прав истца по пункту 4 статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", размер пенсии истца на настоящее время составил бы <>,77 руб. Данный размер определен исходя из общего трудового стажа в льготном порядке 48 лет, среднемесячного заработка истца за <> г., проиндексированного в установленном порядке на 31.12.2001 г.- <>,17 руб., увеличенного на районный коэффициент 1,3. Вместе с тем, применено ограничение, установленное п. 4 ст. 30 ФЗ, о том, что размер пенсии не может превышать сумму, равную 555,96 руб.. (л.д. 10)

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец получает пенсию по наиболее выгодному для него варианту.

Истец выражает свое несогласия с порядком определения размера назначенной ей трудовой пенсии. При этом указывает, что при исчислении размера пенсии, начиная, с <> г., должен применяться минимальный размер оплаты труда, установленный на территории РФ в 2014 году- 5965 руб., который необходимо увеличить в 3,5 раза на основании ст. 14,17 Закона РФ № 340-1, а также увеличить на 20% за отработанный сверхтребуемый стаж, коэффициент 1,15, установленный к заработной плате в <> и 1,5%- за непрерывный трудовой стаж. Размер пенсии, рассчитанный предложенным истцом способом должен составлять 41337,45 руб.

Предлагаемый истцом вариант расчета размера трудовой пенсии суд находит ошибочным, поскольку основан на неверном толковании вышеприведенных положений пенсионного законодательства.

При назначении и расчете трудовой пенсии по старости Сусаревой Г.П. были учтены все применимые к данной ситуации нормы действующего законодательства. Трудовая пенсия по старости истцу исчислена в полном соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в области пенсионного законодательства, учтены все обстоятельства, подтвержденные письменными документами. Нарушений прав истицы при определении размера трудовой пенсии, по мнению суда, не допущено.

Кроме того, истица полагает, что при первоначальном назначении трудовой пенсии были нарушены ее права, поскольку ее трудовой стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, превышал установленный Законом № 340-1- ФЗ 20-тилетний стаж и составлял более 28 лет, в связи с чем ей должна быть назначена пенсия с уменьшением возраста, а именно в 41 год, а не в 50 лет как фактически назначено.

Данный довод суд также отвергает как основанный на неверном толковании положений законодательства.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» ( в редакции, действовавшей на момент назначения пенсии истице), пенсия на общих основаниях устанавливается женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

В силу ст. 14 указанного Закона (утратившего силу с 01.01.2002 г.) трудовая пенсия назначается ранее установленного ст. 10 возраста, женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи.

Таким образом, уменьшению подлежит возраст, с которого назначается трудовая пенсия по старости на общих основаниях, который для женщин составляет 55 лет, и в случае недостаточности трудового стажа в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к данным районам. В любом случае, трудовая пенсия по старости при наличии трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, не может быть назначена ранее достижения возраста 50 лет.

Истице назначена трудовая пенсия с <> г., то есть по достижению ею возраста 50-ти лет, что соответствует нормам, как ранее действовавшего, так и действующего в настоящее время, пенсионного законодательства.

При таких обстоятельствах, поскольку нарушений ответчиком прав истца судом не установлено, оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда у суда также не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

                 Р Е Ш И Л:

    Сусаревой Г. П. в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Отделению Пенсионного фонда РФ в Красноярском крае и Управлению Пенсионного фонда РФ в Каратузском районе о взыскании недоначисленной пенсии по старости и компенсации морального вреда, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий

2-47/2015 (2-668/2014;) ~ М-677/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сусарева Галина Павловна
Ответчики
Управление ПФ РФ в Каратузском районе
Отделение ПФ РФ по КК
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Криндаль Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
30.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2014Передача материалов судье
31.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.01.2015Предварительное судебное заседание
09.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2015Дело оформлено
28.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее