Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-374/2013 от 26.03.2013

Дело №5-374/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 мая 2013 года г. Смоленск

Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Шилова И.С., при секретаре Федоровой А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Лазаренкова И.С., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В отношении Лазаренкова И.С. представлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут во дворе домов по <адрес> привлекаемый организовал публичное мероприятие без подачи в установленном порядке соответствующего уведомления в комитет по местному самоуправлению администрации г.Смоленска. Действия привлекаемого квалифицированы по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

Лазаренков И.С. в судебном заседании вину в инкриминируемом административном правонарушении не признал. Пояснил, что им в администрацию Промышленного района г.Смоленска было подано заявление о внесении в план мероприятий связанных с проведением широкой масленицы, организованного им праздничного мероприятия по указанному в протоколе адресу, и обеспечении охраны общественного порядка. Данное мероприятие проводится им по указанному адресу третий год подряд с включением его в программу проведения праздничных мероприятий, посвященных празднику народного календаря <данные изъяты> В этом году организованное им мероприятие по указанному адресу также включено в план мероприятий, о чем свидетельствуют расклеенные по городу афиши, представленный суду план обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденный начальником УМВД России по г.Смоленску ДД.ММ.ГГГГ года. Законодательством Смоленской области не определен орган в который подаются уведомления о проведении публичных мероприятий в муниципальном образовании г.Смоленск. Он обратился в структурное подразделение МО г.Смоленск по месту проведения мероприятия, которыми являются администрации районов г.Смоленска. Также в протоколе не указано какое публичное мероприятие им организовано, не указаны его признаки, не указан закон нарушение которого ему вменяется. Он действительно организовал мероприятие посвященное празднованию широкой масленицы, провел его открытие и в финале сжег чучело масленицы.

Должностное лицо, составившее протокол, Л. пояснил, что о проведении мероприятия связанного с празднованием масленицы по указанному в протоколе адресу ему стало известно из плана обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденного начальником УМВД России по г.Смоленску ДД.ММ.ГГГГ года. Данные планы составляются на основании планов мероприятий поступающих из администрации г.Смоленска. Утром ДД.ММ.ГГГГ он заступил на охрану общественного порядка по указанному в протоколе адресу. По периметру места проведения массового гуляния были установлены флаги и раздавались флажки с символикой <данные изъяты> Какие либо общественно-политические лозунги не провозглашались, вопросы политического, экономического, социального, культурного характера, иные общественно значимые вопросы не обсуждались. Привлекаемому вменено нарушение Положения об организации общегородских праздников и массовых мероприятий на территории г.Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 29.10.2004 года №926.

Заслушав объяснения привлекаемого, должностного лица, составившего протокол, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим убеждениям.

Частью 2 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (т.е. публичного мероприятия) без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи (организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что основанием для его составление послужил тот факт, что привлекаемый «организовал публичное мероприятие без подачи в установленном порядке соответствующего уведомления в комитет по местному самоуправлению администрации г.Смоленска».

Федеральный закон от 19.06.2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту – ФЗ №54), определяя порядок организации публичного мероприятия, каковым признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст.2), предусматривает ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).

В силу ч.4 ст.5 ФЗ №54 организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).

В соответствии с ч.ч.1,5 ст.7 ФЗ №54 уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке регламентированном соответствующим законом субъекта РФ и в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Из вышеизложенного следует, что КоАП РФ признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт несоблюдения обязанности уведомить органы публичной власти о проведении публичного мероприятия.

Между тем, обязанностям организатора публичного мероприятия корреспондируют обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 и с ч.3 ст.12 ФЗ №54 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с ФЗ №54 не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

При этом согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 года №484-О-П, по смыслу положения ч.5 ст.5 ФЗ №54 орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Кроме того, в постановлении от 14.02.2013 года №4-П Конституционный Суд РФ подчеркнул, что, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (ч.3 ст.12 ФЗ №54), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения. Возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией РФ, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Следовательно, признание деяния, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, общественно опасным имеет под собой объективные основания, которые заключаются в том, что данное деяние создает угрозу нарушения прав и свобод граждан, поскольку затрудняет принятие органами публичной власти адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан.

Как следует из диспозиции ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, с установлением того, составляли ли действия данного лица одно из тех указанных в ФЗ №54 публичных мероприятий, для проведения которых данный Федеральный закон требует предварительное уведомление органов публичной власти, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Лазаренковым И.С. главе администрации Промышленного района г.Смоленска подано уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме широкой масленицы в период времени с 12.00 до 16.00 на территории 21-го округа, во дворе домов по <адрес>. В уведомлении изложена программа праздничного мероприятия и просьба обеспечить охрану общественного порядка.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ адресованному Лазаренкову И.С. глава администрации Промышленного района г.Смоленска, в нарушение ч.3 ст.8 и п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", сообщает, что указанные в уведомлении мероприятия не входят в компетенцию администрации Промышленного района.

В судебном заседании лицо, составившее протокол, пояснило, что привлекаемому вменено то, что он, в нарушение требований Положения об организации общегородских праздников и иных массовых мероприятий на территории г.Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 29.10.2004 года №926, без подачи уведомления в комитет по местному самоуправлению администрации г.Смоленска организовал публичное мероприятие.

Между тем, согласно плану обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденному начальником УМВД России по г.Смоленску ДД.ММ.ГГГГ года, мероприятие организованное привлекаемым по указанному в уведомлении адресу включено в план организации обеспечения общественного порядка, который составляется на основании, в том числе, сведений представленных администрацией г.Смоленска о планах мероприятий.

Из афиш расклеенных по г.Смоленску также усматривается, что проводимое привлекаемым мероприятие администрацией г.Смоленска включено в программу проведения праздничных мероприятий, посвященных празднику народного календаря <данные изъяты>

Из вышеизложенного усматривается, что орган местного самоуправления был уведомлен о мероприятии организованном привлекаемым, иного места проведения мероприятия организатору предложено не было, мероприятие включено в план мероприятий и организована охрану общественного порядка, что исключает угрозу нарушения прав и свобод граждан.

При изложенных обстоятельствах в действиях привлекаемого отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.2 КоАП РФ. Не установлена также вина привлекаемого в нарушении требований ФЗ №54.

Так согласно п.2 ст.7 ФЗ №54 порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 08.06.2012 года №65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" на субъекты Российской Федерации возложена обязанность до 1 января 2013 года принять ряд нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с проведением публичных мероприятий.

В Смоленской области на момент составления данного протокола действовали: закон Смоленской области от 29.03.2005 года №20-з "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 24.03.2005), закон Смоленской области от 21.12.2012 года №99-з "Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 21.12.2012), закон Смоленской области от 01.04.2011 года №13-з "О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", на территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 31.03.2011), постановление администрации Смоленской области от 09.12.2008 года №677 (ред. от 26.08.2010) "Об утверждении Порядка проведения публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, расположенных на территории Смоленской области".

Согласно ч.2,3 ст.2 закона Смоленской области от 29.03.2005 года №20-з "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Смоленской области» орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать уведомление, определяется правовым актом Администрации Смоленской области; орган местного самоуправления, уполномоченный рассматривать уведомление, определяется в порядке, установленном уставом соответствующего муниципального образования Смоленской области.

Между тем такие органы в установленном порядке не определены.

Согласно Положению о комитете по местному самоуправлению администрации г.Смоленска, утвержденному распоряжением администрации г.Смоленска от 08.11.2012 года №1021-р/адм, в функции комитета рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий не входит.

Ссылка на нарушение привлекаемым требований Положения об организации общегородских праздников и иных массовых мероприятий на территории г.Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 29.10.2004 года №926, не свидетельствует о наличии в действиях последнего состава вмененного правонарушения, поскольку данное положение регулирую организацию массовых мероприятий, привлекаемому же вменяется нарушение порядка проведения публичных мероприятий.

Более того, ни из содержания протокола об административном правонарушении, ни из иных материалов дела не усматривается, какое именно противоправное деяние совершил привлекаемый, в чем конкретно и в каком виде публичного мероприятия выразилось его участие, также отсутствует ссылка на нарушение им конкретной нормы закона.

Из объяснений лица, составившего протокол, усматривается, что привлекаемый открыл мероприятие посвященное празноваанию масленицы и в финале мероприятия сжег чучело масленицы. Каких-либо требований по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни и вопросам внешней политики не выдвигалось, какие-либо общественно значимые вопросы не обсуждались. Основанием для составления протокола послужило нахождение по периметру площадки на которой проводились массовые гуляния флагов с символикой «Справедливая Россия» и то, что несколько человек раздавали флажки с аналогичной символикой.

Таким образом при осуществлении административного преследования лицо, составившее протокол, не определило характер мероприятии (массовое или публичное), его вид, норму закона регулирующего порядок организации того или иного мероприятия, контролирующий орган местного самоуправления.

При таких обстоятельствах в действиях привлекаемого не усматривается нарушений требования Закона №54-ФЗ и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, регулирующих правоотношения, связанные с проведением публичных мероприятий.

С учетом изложенного, судья приходит к убеждению, что наличие в действиях привлекаемого состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, не нашло своего подтверждения.

Указанное обстоятельство в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Лазаренкова И.С. прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                             И.С. Шилова

5-374/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Лазаренков Илья Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Шилова И. С.
Статьи

ст.20.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
27.03.2013Передача дела судье
28.03.2013Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2013Рассмотрение дела по существу
24.05.2013Рассмотрение дела по существу
03.06.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее